Глава 10

120 17 0
                                    

   — Сколько я здесь провалялся? — спросил Базилис, критически обнюхивая себя.

Ракшас глянул на него задумчиво:

— Около семи дней.

Храмовника аж перекосило от гадливости. Неудивительно, что его кожа воняла прокисшим молоком, удивительно — как весь он не скис за это время.

— Мне нужно помыться, — заявил он, осторожно слезая с ложа.

Тело все еще откликалось болью на каждое неосторожное движение. Под слоем грязи расплылись чернильные пятна кровоподтеков, ранки стянули кожу черными корками. Ослабевшие ноги плохо держали, и иногда на храмовника накатывали тошнота и головокружение.

Люпус поднялся, готовый по-видимому вновь принять ношу на свои сильные руки, но Базилис резким жестом остановил его.

— Я пойду сам.

— До ручья далеко, — попытался образумить его демон.

— Я. Пойду. Сам, — отрезал юноша. — С меня хватит.

Ракшас недоверчиво хмыкнул, но отступил. Эльф тайком выдохнул. В тот злополучный вечер, когда он очнулся и, вдобавок ко всем своим бедам, пережил форменное изнасилование этим зверем, храмовник чувствовал себя поначалу даже неплохо, даже слишком хорошо, для того, кто в одночасье потерял все. Но накативший той же ночью жар едва его не доконал. После этого демон не позволял ему особо напрягаться и даже в укромный уголок по нужде носил на руках.

Хоть это казалось диким и абсурдным, но Базилис видел, что Люпус о нем заботится. Бережет даже. По крайней мере, больше не осуществлял попыток завладеть ни его телом, ни его духом, хоть и смотрел порой словно голодный хищник на сочное мясо. А сам храмовник... просто старался ни о чем не думать, не задумываться и не анализировать. Иногда это даже получалось, но больше из-за того, что он большую часть светового дня топтался на грани бодрствования и дремотного бреда.

Базилис постоял немного, ощущая пятками теплый песок и собираясь с силами. Потом все же отклеился от каменной опоры и побрел к выходу из пещеры.

Небо встретило его ослепительным светом солнца и удушающе-горячим ветром. Плохо-различимый горизонт дрожал маревом. Храмовник покачнулся, прикрывая лицо руками — как жарко!

— Сезон Жидкого Воздуха начался, — очень вовремя сообщил демон, шедший сзади. — Ты уверен, что хочешь купаться именно сегодня?

— А что ты мне предлагаешь? — огрызнулся юноша хрипло. — Подождать, пока сезон закончится? За месяц у меня ноги начнут гнить и заведутся песчаные блохи.

— Не выдумывай, — спокойно ответил ракшас. — Ничего твоим ногам не будет. А блохи у тебя уже завелись.

Базилис резко опустил руку, которой машинально чесал затылок и угрожающе оскалился, заметив, насмешливую улыбку на полных губах мужчины.

— Я хочу помыться, — захрипел храмовник требовательно и сделал первый шаг.

Он тут же обжег пятку о раскаленный песок. В сезон Жидкого Воздуха солнце почти не пряталось за горизонт, выжигая все до чего только могло дотянуться. Обычно это время Базилис пережидал внутри храма. Как и прочие коренные жители Сол-Макса, почти не покидая внутреннего бассейна. Зашипев, храмовник шарахнулся обратно в тень, где песок был чуточку прохладней.

— Ты все еще хочешь купаться? — спросил ракшас терпеливо.

Базилис уселся на землю и критически осмотрел пострадавшую ногу. Покраснела и, вполне возможно, что у основания большого пальца вздуется волдырь. Только этого не хватало. Юноша вдруг словно увидел свои руки заново: покрытые корочкой сероватой пыли, исцарапанные, кое-где покрасневшие от воспалений. Запястья охвачены браслетами синяков, ногти обломанные и неухоженные, с черной кромкой под пластинами. Базилис не мог видеть себя целиком, но вполне трезво представлял, что все остальное тело выглядит не лучше этих рук. А ведь когда-то эльфы восхищались не только его силой, но и благородной красотой.

У Базилиса перехватило горло, он не смог сдержать судорожного всхлипа. Какая вода, какая теперь разница; грязь, блохи... Если все, что он любил, все, во что верил и готов был защищать ценой собственной жизни — рухнуло в одночасье. Соленая капля сползла по изможденному лицу бывшего храмовника, оставляя влажную дорожку в пыли.

— Соколеныш, — позвал ракшас, но Базилис не захотел реагировать.

Демон раздраженно вздохнул и попытался сграбастать эльфа. Тот зашипел и саданул его ладонью в плечо:

— Отстань!

— Задолбал уже! — внезапно разозлился демон. — Лучше не рыпайся.

Вопреки разумному совету, Базилис попытался вывернуться из лап. Ракшас по-звериному рявкнул, схватил его поперек тела и взвалил на плечо. Базилис сдавлено охнул от боли в потревоженных ребрах и только тогда заметил, что вокруг начинает завихряться песок.

— Куда это мы? — успел он спросить прежде, чем их поглотила песчаная стихия.

Ракшас и СоколМесто, где живут истории. Откройте их для себя