Белянский легким бегом бежит к кабинету начальника тюрьмы. Он подходит к двери, стучится и сразу же заходит, не подождав разрешения. Начальник был внутри и сидел за своим столом.
Начальник: Белянский, ты чего? Что случилось?
Белянский: У нас ЧП...
Начальник: Что? Какое ЧП?
Начальник встает со стула и внимательно ждет ответа Белянского.
Белянский: У нас побег, капитан. Сбежали четверо заключенных...
Начальник: Побег?! Как?! Как вы допустили это?!
Белянский: Мы сами не понимаем, капитан.
Начальник: Кто сбежал? Ты узнал?
Белянский: Да, личности уже подтверждены. Это: Авдеев Руслан, Горюнов Александр, Жуков Константин, Александров Вячеслав.
Начальник: Твою мать! У нас ни разу не было побега! Как такое вообще произошло?!
Белянский: Приехал ОМОН. Одна группировка ОМОНа ищут заключенных в лесу, другая группировка хочет узнать как сбежали наши заключенные.
Начальник: ОМОН уже здесь? Ёлки палки! Уже по новостям передают наверно...
Белянский: Естественно, капитан.
Начальник: Если приедет старший полковник Измайлов, то мне хана.
Белянский: Он в пути, капитан... Мне позвонили и сказали, чтобы я вам сообщил.
Начальник: О боже... Надо готовиться, Белянский!
Тут ниоткуда посторонний голос: " Не утруждайте себя, капитан Петров. Я уже здесь ". Начальник тюрьмы Петров поварачивается в сторону двери и видит полковника Измайлова. " Белянский, выйди сейчас же! " - говорит Петров. Белянский покидает кабинет и закрывает за собой дверь.
Начальник: Товарищ полковник, позвольте объяснить...
Полковник: Объяснить что? Побег объяснить хочешь? Что есть объяснения?
Начальник: Я не это хотел сказать...
Полковник: Как такое произошло? Сколько заключенных сбежало?
Начальник: Четверо, товарищ полковник.
Полковник: Кто был главарем побега? Как считаете?
Начальник: Смею предположить, что это Жуков Константин. Его на зоне называют - Логопедом. Он являлся авторитетом в тюрьме.
Полковник: Есть какие-нибудь особо опасные заключенные?
Начальник: К сожалению, товарищ полковник...
Полковник: Кто?
Начальник: Их двоя. Первый это и есть, тот Логопед. А второй - Руслан Авдеев. Более известный, как Док.
Полковник: Тот самый Док?
Начальник: Да, товарищ полковник.
Полковник: Да как вы допустили это?! Ты должен найти их, Петров. Пока они кого-то там не убили.
Начальник: Мы всех поймаем, товарищ полковник.
Тут в дверь кто-то стучится.
- Входите! - приказывает Петров.
Дверь открывается и входит Белянский.
Начальник: Что случилось, Белянский?
Белянский: Есть новости, капитан.
Полковник: Так, докладывай.
Белянский: С вашего разрешения. В лесу недалеко от тюрьмы был найден труп одного из заключенных. А именно Горюнова Александра. Убит моментально одним выстрелом в голову.
Полковник: Тебя как звать, майор?
Белянский: Алексей.
Полковник: Я слышал, что ты наркоман и тебя за это уволили из тюрьмы.
Белянский: Это было давно, товарищ полковник. Я вылечился и попросился снова на службу.
Начальник: Он больше не наркоман, товарищ полковник...
Полковник: Я это понял. Получается теперь на свободе только троя?
Белянский: Так точно, товарищ полковник!
Полковник: Есть ли ещё новости?
Белянский: Пока нет, но мы будем держать вас в курсе.
Полковник: Свободен!
Белянский: Есть! Честь имею!
Белянский снова покидает кабинет, закрывая за собой дверь.
Полковник: Зачем убили этого Александра?
Начальник: Понятия не имею, товарищ полковник. Будем выяснять.
Полковник: Своих людей я оставлю здесь. Пусть всю ночь ищут. А я поеду. Держи меня в курсе.
Начальник: Есть, товарищ полковник! До встречи, товарищ полковник!
Полковник: До встречи, капитан Петров!
Полковник выходит из кабинета, Петров за ним закрывает дверь. Петров расстегивает верхние две пуговицы своей рубашки и делает выдох.
Саша вместе с Доком заезжают в центр города.
Саша: Куда сперва поедем?
Док: Поехали сперва ко мне. Мне нужно переодеться, поспать. Ты останешься со мной.
Саша: Думаешь тебя там не ждут полицейские?
Док: Я не живу в том доме. Они точно там не сторожут меня.
Саша: Хочешь чтобы я остался на ночь с тобой?
Док: Нууу...если ты хочешь.
Саша: И давно ты таким добрым стал?
Док: Иди-ка ты в задницу!
Саша улыбается, сворачивает налево и едет домой к Доку.
Через 15 минут они приезжают к дому. Док выходит из машины и быстро открывает гараж. Саша заезжает в гараж. Саша выключает машину и выходит из неё. Вместе заходят домой.
Внутри все пыльно и тихо. Сразу чувствуется, что в доме никого лет 100 уже не было. Док зажигает свечи.
Саша: Дома нет света?
Док: Мы не будем включать свет. Свечи хватают.
Док указывает пальцем на кожанный белый диван и говорит: " Здесь ляжешь ты, а я пойду в комнату отца ".
Саша: Когда ты был здесь в последний раз?
Док: Я не прихожу сюда, но недавно мне пришлось придти. Нужно было найти номер Юры, а он был в блокноте у отца.
Саша: Где ты жил постоянно?
Док: В заброшенной часовне на самом верху.
Саша: Ты был под носом, прямо в центре столицы. Умно...
Док: Мне нужно было, чтобы вы меня не достали.
Саша: Кстати насчет Юрия...
Док: Что с ним?
Саша: Я ещё кое-что узнал... Он оказывается не только позаботился о том, чтобы тебя посадили на 18 лет, он и знал, что в ту ночь убьют твоего отца. Альбатрос обещал ему компанию и из-за этого Юрий не стал вмешиваться.
Док: Откуда ты узнал это?
Саша: От твоей тети...Кристины.
Док: Кристина? У моего отца не было сестер.
Саша: Она двоюродная.
Док: И где ты её достал?
Саша: Она жена Альбатроса. По документам уже вдова.
Док: Что? Жена? Ещё и вдова? Не понимаю вообще...
Саша: Альбатроса зовут - Аркадий. Так вот Аркадий по документам умер в 1994м году на войне против чеченцев.
Док: Против чеченцев? Чеченцы бы не стали трогать эту свинью...
Саша: Шутки шутками, но Кристина мне хорошо помогла. Она рассказала ещё про одну базу, через которую Альбатрос доставляет наркотики в Европу и не только.
Док: И где же она?
Саша: Кудзаевых знаешь?
Док: На их ферме что ли?
Саша: Именно.
Док: Надо будет их навестить...
Саша: Нам нужны будут люди.
Док: У тебя есть в отделе люди, которые могли бы поехать с нами?
Саша: Я не знаю, но посмотрим.
Док: Слушай, Саш... Хотел сказать, что я ни капли не пожалел, что спас тебя тогда в ангаре...
Саша: Давай без этих соплей? Считай мы квиты.
Док: Я просто хотел сказать спасибо.
Саша: Спасибо скажешь, когда я помогу тебе убить этих ублюдков.
Док: Мы вместе их убьем.
Саша: Так, всё. Нужно спать. Уже первый час. Спокойной ночи, Док.
Док: И тебе...
Док выходит из гостиной своего дома, поднимается на второй этаж и входит в спальню покойного отца. Он снимает с себя одежду и в одних трусах он ложится на кровать. Накидывает на себя одеяло, смотрит на потолок и говорит: " Я иду за тобой, Альбатрос... ". После закрывает глаза.
Начальник тюрьмы Петров всё ещё сидит в своем кабинете и пьёт газированную воду из стеклянного бокала. Тут в кабинет кто-то стучится. Петров разрешает ему войти и тут входит один из надзирателей тюрьмы.
Надзиратель: Разрешите доложить, товарищ капитан?
Начальник: Говори. Кого-то нашли?
Надзиратель: Точнее что-то нашли...
Начальник: В смысле?
Надзиратель: Я смею предположить, что нашим заключенным помогли сбежать.
Начальник: В смысле? Кто помог?
Надзиратель: Мы не знаем кто, но точно кто-то из своих.
Начальник: Объясни почему ты так думаешь?
Надзиратель: В одном из карцеров, где сидели наши заключенные, был кирпич со специальным рисунком на нем. В стене есть дырка, но именно этот кирпич с надписью "П" её закрывал...
Начальник: Кого её? Дырку?
Надзиратель: Да, капитан. Там что-то лежало, что помогло им высунуть дверную петлю из рамы. Продумано всё хорошо. Но явно кто-то из наших предатель, капитан.
Начальник: Есть предположения кто?
Надзиратель: Охрана говорит, что именно Белянский приказал их посадить в те камеры.
Начальник: Охрана сказала кто именно сидел в карцере, где был этот кирпич?
Надзиратель: Да, капитан. В том карцере сидел Логопед.
Начальник: Чёрт побери...
Надзиратель: Какими будут следующие указания?
Начальник: Позови- ка сюда срочно майора Белянского, а потом свободен.
Надзиратель: Есть, капитан. Сейчас же позову.
Надзиратель покидает кабинет Петрова. Сам Петров малость не понимает, зачем Белянскому их вытаскивать. Но он решил подождать майора и всё узнать лично от него.
Через 3-4 минуты в кабинет заходит Белянский.
Белянский: Капитан, мне сказали, что вы хотели меня видеть...
Начальник: Да, у меня к тебе пару вопросов. Как эти заключенные попали в те карцеры?
Белянский: Они днём устроили массовую драку, капитан. Один из охранников сильно пострадал, он всё ещё в реанимации.
Начальник: Почему я не знал о драке?
Белянский: Я собирался рассказать, капитан...но была моя смена и у меня не было времени придти к вам.
Начальник: И что в этой драке был и Док, и Логопед?
Белянский: Да, капитан. К чему эти вопросы, капитан?
Начальник: Почему они попали именно в те карцеры? У нас же есть и другие одиночные камеры.
Белянский: Я думал им там будет страшно. Из-за этого решил отправить их туда.
Начальник: Благодаря этим камерам они и сбежали, Белянский!
Белянский: Я в курсе, капитан.
Начальник: Знаешь как?
Белянский: Ну я слышал, что они вытащили петли из дверной рамы и потом спустились в канализацию, а там дальше уже сбежали в лес.
Начальник: В карцере где сидел Логопед, было подтайное место, закрытое кирпичом. На кирпиче была буква " П ", именно по нему они и нашли эту дырку в стене. Там наверно и лежали вещи, которые помогли высунуть петлю. Ещё странно то, что ты их посадили напротив друг другу.
Белянский: Об этом я не знал, капитан. И как вы думаете откуда эта дырка там?
Начальник: Её точно сделал кто-то из наших. И я думаю, что это ты, Белянский.
Белянский: Я? С чего вы взяли? Зачем мне вообще им помогать?
Начальник: Это ты мне и объясни.
Белянский: Товарищ капитан, я не имею никакое дело к побегу. Я бы не поступил так.
Начальник: А ведь странно...ты почему-то вернулся в тюрьму именно тогда, когда здесь был Док. Ты был знаком с Доком?
Белянский: Это обычное совпадение, товарищ капитан. Я вообще не знаком с ним. Если не помните, то именно он и лишил тогда меня работы. Как я могу с ним иметь что-то общее?
Начальник: Иногда я смотрел через окно на парк и всегда замечал, что ты что-то постоянно говоришь Доку.
Белянский: Капитан...ничего такого не обсуждали. Я просто лишний раз его проклинал.
Начальник: Я должен отстранить тебя от дела. Всё!
Белянский: Я тоже хочу их поймать, капитан.
Начальник: Никто не знает, чего ты хочешь...так что всё. Ты отстранен от дела!
Белянский: Знаете что... Я понял, что тюрьма изменилась. Я не хочу работать в такой тюрьме.
Начальник: Ты хочешь уволится? Я правильно понял?
Белянский: Именно. В жопу эту тюрьму, в жопу этот побег. Нафиг мне это не надо!
Начальник: Следи за словами, Белянский! Ты уволен раз и навсегда! Пошёл вон отсюда!
Белянский: С удовольствием уйду. Прощайте!
Белянский покидает кабинет, хлопая сильно за собой дверь. Петров в гневе...
Саша просыпается от звонка Белянского. Весь сонный Саша поднимает трубку.
Саша: Алло...я слушаю тебя...
Белянский: План полностью выполнен! Я уволился. Мне и париться не надо было...
Саша: Ну, блин, я поздравляю тебя... Обязательно сейчас это говорить?
Белянский: Сейчас поздно, я пойду спать. Но я звонил из-за того, куда мне завтра подъехать? Где встретимся?
Саша: Приезжай в Дом Офицеров в 10 часов утра. Мы с Доком будем там.
Белянский: Заброшенный Дом Офицеров?
Саша: Да ёмаё...
Белянский: Всё всё, понял. Давай, спокойной ночи.
Белянский бросает трубку. Садится в машину, около которой он стоял, заводит её и уезжает.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
.doc
AkcjaГлавного героя я решил назвать в честь моего псевдонима. История не про меня, история вообще вымышленная. Моя первая книга рассказывает о истории парня Руслана Авдеева, которому в этой жизни интересует только - месть. Он хочет отомстить за своего от...