Темно-синяя ночь покрыла землю. Серебрянный диск луны призрачно-белым светом освещал все вокруг. Небо, будто расшитое бисером, переливалось миллионами бликов. Свежий, совершенно особенный запах заполнил темноту. Такого запаха не почувствуешь днем или утром, такой запах бывает только ночью. Но почему? Потому что звезды имеют совершенно особенный запах - запах звезд. Это пахнет пылью, слегка примятой росой, мокрой, свежей, выложенной крупными жемчужинами в траве. Это легкий, еле уловимый эфир ночных цветов. Горьковато-горелым пахнет дым, расстилающийся по долине, запах прелой травы витает где-то в полях и приятной ноткой отдает сам аромат ночи. Эти неповторимые ароматы природы, смешиваясь воедино, превращаются в своеобразный элексир воспоминаний и кружат в вальсе ваше сознание...
Дед и внучка сидели на скамейке возле дачного домика. Дед курил, а внучка, крепко обняв его руку, смотрела на звезды. Ей было не больше десяти лет. Она очнь любила ночь, потому что ночью дед всегда ей рассказывал много интересных историй. Он рассказывал ей про звезды. Девочка очень любила слушать эти рассказы, они были настолько чарующими, что она, глядя на звезды, представляла себе погоню охотника за медведицей, героя Одисея, представляла, что эти звезды - это те, кто умер, их души. Однако эти рассказы часто прерывала мама, говорила, что пора спать и забирала девочку в дом, а дед сидел еще около часа, глядя на звездное небо, и только потом уходил в дом.
Днем они играли, а вечером, после ужина дед звал ее смотреть на звезды и просил захватить бинокль:
- Гляди-ка, Варька, желток выплыл! - говорил дед, а Варька, с заметным изумлением, выходила смотреть на этот загадочный желток.
- Да какой же это желток, дед? Это ж Луна!
На небе и вправду была Луна, она была огромной и оранжевой, как желток.
- Иди сюда и прихвати бинокль, скажи, чтоб бабушка тебе его дала.
Варя побежала, сломя голову, к бабушке.
- Бабушка, дай бинокль, дед попросил. - говорила она еле сдерживая волнение.
- Ну держи, только осторожно неси, не беги - остерегала бабушка свою внучку и подала ей бинокль.
Когда девочка пришла к деду он уже курил, а это значило то, что вскоре он расскажет ей интересную историю. Он достал бинокль, снял оранжевые стеклышки и посмотрел в него:
- Варька, иди-ка сюда. - говорил он - Давай я тебя подсажу
- А что там такое?
- Сейчас увидишь, иди сюда.
И девочка, на скрывая свое любопытство, залезла на забор, возле которого они стояли. Дед дал ей бинокль и направил его в сторону огромного диска луны.
- Ого, какая она большая! - удивлялась она - Дед, а почему луна в пятнах?
Дед снял ее с забора и они направились к скамеечке. После того как дед закурил еще одну сигарету он начал рассказ, но он получился не очень интересным. Оказалось, что эти пятна - всего лишь ямы, а девчонка то думала, что это сыр.
- Ну, скучно, дед...
- А ты посмотри туда! - сказал он, указывая внучке на яркую красную звездочку - это Утренняя Звезда.
- А почему она одна красная, эта звездочка, а другие белые?
- На самом деле это не звезда, это планета Венера, ее просто называют звездой, потому что очень ярко светит, а красная она потому что она сама красная. - объяснил дед.
В эту же минуту взгляд девочки приковал к себе огромный пояс из звезд. Она раньше его не видела. Ее глаза широко раскрылись от изумления. Дед, заметив это, пояснил: " Это Млечный путь"
- Он красивый, и правда , будто из молока.
Дед задумался о чем-то своем, а девчонка завороженно глядела на Млечный путь. Редкий сверчок нарушал тишину ночи. Девочка вдруг встала и зашла в дом. Дед даже опомниться не успел, как она вышла с двумя кружками чая и пачкой печенья. Они сидели, смотрели на звезды и ели печенье. Дед заметил падающую звезду:
- Варька, посмотри, звезда падает, загадывай желание!
- Загадала - сказала девочка, доедая печенье.
Небо начинало белеть, звезды тускнели. Больше не было слышно сверчков.
- А ты гляди-ка сколько времени! Уже скоро утро, вон, смотри, уже заря занимается! - сказал дед, заметив на востоке белую полоску неба - пойдем-ка спать.
- Эх, ну пошли - сказала с явным сожалением девочка и, бросив на небо прощальный взгляд, побрела в дом.
В доме было тихо, лишь ровное тиканье часов и звук закипающего чайника нарушали спокойствие. В соседней комнате скрипнул пол - кто-то встал с постели. Чайник закипел. Выпив горячего сладкого чая девочка взглянула уставшими глазами на деда. Он погладил ее по голове.
- Ну, что? Пойдем спать?
- Дед, а нельзя еще посмотреть на звезды?
- Думаю, что не стоит, бабушка, если узнает, что мы с тобой так засиделись, и так будет ругаться, а про мать я вообще молчу, так что пошли спать.
Видимо, его голос разбудил бабушку и она появилась в дверях кухни:
- Через час рассвет, а они только спать пришли! Не стыдно вам? - с возмущением ворчала она.
- Нет, не стыдно, иди спи - отвечал дед.
Он взял любимую внучку на руки и отнес в постель. В мягкой постели девочка потянулась, укуталась в теплое одеяло, несмотря на то, что в доме было довольно жарко, и уснула. Скоро рассвет. Завтра рано вставать. У них с дедом еще много дел.