Харуки Мураками

474 12 0
                                    

- «Самое важное - не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам...»

- «Для меня гораздо важнее знать, что сегодня я пусть и не на много, а все-таки превзошел себя вчерашнего».
(«О чем я говорю, когда говорю о беге»)

- «Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части».

- «Счастье у всех одинаковое, но каждый человек несчастлив по-своему».
(«Кафка на пляже»)

- «Так уж устроена школа. Самая важная вещь, которую мы там узнаем, заключается в том, что все самое важное мы узнаем не там».

- «Я отношусь к типу людей, которые любят и ценят уединение. Я люблю быть один. Или вернее так: быть одному мне совсем не трудно».
(«О чем я говорю, когда говорю о беге)

- «Сколько людей живет в этом мире, каждый из нас что-то жадно ищет в другом, и все равно мы остаемся такими же бесконечно далекими, оторванными друг от друга». («Мой любимый sputnik»)

- «Будешь читать то же, что и остальные - начнешь думать как все».

- «Смерть - не противоположность жизни, а ее часть»
(«Норвежский лес»)

- «...Танцуй и не останавливайся. Какой в этом смысл - не задумывайся. Смысла все равно нет, и не было никогда. Задумаешься - остановятся ноги... все твои контакты с миром вокруг оборвутся... поэтому никак нельзя, чтобы ноги остановились. Даже если все вокруг кажется дурацким и бессмысленным - не обращай внимания. За ритмом следи - и продолжай танцевать... выжми себя как лимон. И помни: бояться тут нечего. Твой главный соперник - усталость. Усталость и паника от усталости. Это с каждым бывает. Станет казаться, что весь мир устроен неправильно. И ноги начнут останавливаться сами собой.. а другого способа нет, обязательно нужно танцевать. Мало того: танцевать очень здорово и никак иначе. Так чтобы все на тебя смотрели.. так что - танцуй. Пока играет музыка - Танцуй...
(«Дэнс, Дэнс, Дэнс»)

« - Почему люди умирают?

- Потому что идет эволюция. У отдельных особей нет энергии, которая ей нужна, поэтому она осуществляется через смену поколений. Хотя это не более, чем одна из теорий.

- Она что, и сейчас идет, эта эволюция?

- Понемножку.

- А почему она идет?

- Тут тоже много разных мнений. С определенностью можно утверждать лишь одно: эволюционирует сам Космос. Имеет ли здесь место какая-то направленность или стремление к чему-то - вопрос отдельный. Космос эволюционирует, а мы - не более, чем часть этого процесса.

Я отставил виски, закурил и добавил:

- А откуда для этого берется энергия, никто не знает.

- Никто?

- Никто.»

(«Слушай песню ветра»)

- «Снег почти прекратился. Лишь изредка рывками налетают совсем ослабевший ветер. Пустая площадь засыпана снегом, и следов на ней не видно. Один только ветер осмелился расписать эту пустоту своими призрачными узорами, да сиротливый вяз посередине уснул, закинув ветви в стылое небо. Пейзаж безупречен: совершенное равновесие цветов и линий, всё погрузилось в вечный и счастливый сон. Я смотрю и думаю, что, наверное, никогда не смогу забыть своих робких шагов к разрушению Совершенства».
(«Страна чудес без тормозов и конец света»)

« - Ты сказала, что уезжаешь... Как далеко?
- Такие расстояния не измеряются числами.
- Как и расстояния между человеческими сердцами».
(«1Q84»)

(«1Q84»)

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.
«Сборник цитат» Margaret M.Место, где живут истории. Откройте их для себя