Озеро Лох-несс

17 5 2
                                    

Озеро Лох-Несс, где будто бы живет загадочное чудовище, которое называют Несси, находится в Шотландии. Первые упоминания о Несси относятся к 565 г. Но слава о таинственном животном, время от времени возникающем над чистой озерной гладью и сразу же исчезающем в его водах, распространилась за пределы Шотландии только в начале XX в.   С тех пор по всему свету разошлось множество фотографий и кинофильмов о Несси. Но очень часто оказывалось, что человек, который будто бы «заснял» чудовище на фото- или кинопленку, или просто обманывал, или принимал за Несси какую-нибудь корягу. А те снимки и кадры, которые никак нельзя было счесть подделкой, как правило, отличались низким качеством, и разобрать на них, кроме непонятного туманного силуэта, ничего не удавалось. По рассказам «очевидцев», Несси похож, или похожа, на древнюю морскую рептилию, возможно, на плезиозавра с длинной шеей и маленькой головой. [yandex1] Такие животные жили в глубоководье сотни миллионов лет назад. Сторонники существования Несси ссылаются на старинные легенды, рассказывающие о глубоких пещерах и каналах на дне озера, соединяющих его с морем, через которые Несси может уплывать и возвращаться обратно. Но где само чудовище? Никаких следов его не обнаружено. Скептики утверждают, что плезиозавры исчезли с лица земли 70 млн лет назад, да и озеро не настолько большое, чтобы в нем могло прокормиться такое огромное существо. Согласно исследованиям, количество биомассы в озере недостаточно для животного таких размеров. Так что тайна остается пока нераскрытой.   Озеро Лох-Несс расположено в Северном нагорье. Это гористая область на севере острова Великобритания, самого крупного в составе Британских островов. Берега Лох-Несса, поросшие вереском, изрезаны узкими фьордами. Окрестности озера очень красивы: горы, холмы, пастбища. На восточном берегу возвышаются стены замка Эркхарт, когда-то самого большого в Шотландии. Возвели его в XII в., но в 1692 г. замок был разрушен. 
Самые интересны факты

Хотя чудовища в озере до сих пор не нашли, желающих посмотреть на Лох-Несс не уменьшается. Каждый год к озеру устремляются тысячи туристов в надежде, что им повезет и они увидят Несси. В деревне Друмнадрохит в Лох-Несском выставочном центре собрано все, что известно о Лох-Нессе и Несси, о геологическом прошлом озера, о том, как его изучали прежде и как собираются  изучать дальше. Там же хранится собрание всех известных легенд о Несси. О загадочном чудовище туристам показывают  фильмы и развлекают их специальными эффектами. [Итальянский геолог Луиджи Пиккарди уверен, что никакого чудовища в озере нет, но зато там случаются небольшие землетрясения. Лох-Несс находится в сейсмической зоне. По дну озера проходит огромный тектонический разлом, который называется Грейт- Глен. Пиккарди говорит, что в результате тектонической деятельности на озере возникают волны, со дна поднимаются громадные пузыри, а над водой клубятся облака холодного водного пара. А люди считают, что это «чудовище задышало!».

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Jul 20, 2017 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

МифыМесто, где живут истории. Откройте их для себя