Глава 3. Встреча

6K 187 0
                                    

До ра­боты де­вуш­ка доб­ра­лась по ка­мин­ной се­ти. Все-та­ки бы­ло иде­аль­ным ре­шени­ем от­крыть сеть из до­ма ро­дите­лей до до­ма сво­его и на ра­боту. Ос­та­вив ка­нюча­щего Дэй­мо­на у ма­мы, Гер­ми­она поп­ле­лась в ми­нис­терс­тво. Се­год­ня пот­ре­бова­лось соз­вать весь Ви­зен­га­мот для зас­лу­шива­ния это­го де­ла. Но и прес­тупле­ния бы­ли тяж­ки­ми. Про­дол­жа­тели де­ла лор­да ре­шили быть еще бо­лее жес­тки­ми - они прос­то уби­вали маг­глов. Да­же не гряз­нокро­вок. А обыч­ных, ни в чем не по­вин­ных маг­глов. Уби­вали их зак­ля­ти­ями, пы­тали Кру­ци­ату­сом. Де­вуш­ка вздрог­ну­ла. Ведь, по су­ти, обыч­ные лю­ди да­же не зна­ли где ждать под­во­ха, то ли бе­жать за ору­жи­ем, то ли бро­сать­ся в ру­копаш­ную. Страш­но.
Ока­зав­шись в ат­ри­уме, де­вуш­ка быс­тро сколь­зну­ла в лифт и спус­ти­лась на ниж­ний этаж. В прин­ци­пе, в ми­нис­терс­тве дав­но был соз­дан нор­маль­ный зал за­седа­ний. Чем-то да­же очень по­хожий на те, что по­казы­вали по те­леви­зорам, но та­кие важ­ные де­ла до сих пор рас­смат­ри­вались на ниж­них эта­жах в при­сутс­твии де­мен­то­ров. Это­го Гер­ми­она не лю­била, по­это­му, спус­тившись, она с лег­костью на­кол­до­вала пат­ро­нуса и пош­ла вглубь ко­ридо­ра. От­крыв дверь, она стре­митель­но заш­ла внутрь, от­ме­чая, что да­леко не все чле­ны Ви­зен­га­мота приш­ли. На сво­ем мес­те не бы­ло Пер­си, от­сутс­тво­вал Кинг­сли. «За­меча­тель­но! Я не опоз­да­ла», - по­дума­ла Гер­ми­она и се­ла на свое мес­то. Как толь­ко все соб­ра­лись, за­седа­ние на­чалось.
По­оче­ред­но за­води­ли тех по­жира­телей смер­ти, ко­го не уда­лось пой­мать из­на­чаль­но. Они да­вали по­каза­ния, ска­лясь, ос­матри­вая чле­нов Ви­зен­га­мота, щу­рясь при ви­де Грей­нджер, вык­ри­кивая ос­кор­бле­ния. Да ей бы­ло все рав­но. Сло­во «Гряз­нокров­ка» бы­ло уже не ак­ту­аль­но и да­же не обид­но.
- В кон­це кон­цов, на лю­бое сло­во вы­раба­тыва­ет­ся им­му­нитет, - па­риро­вала де­вуш­ка, до­бав­ляя: - вы се­бе толь­ко ухуд­ша­ете участь. Ос­кор­бле­ние чле­нов Ви­зен­га­мота во вре­мя за­седа­ния при­бав­ля­ет вам еще нес­коль­ко лет в Аз­ка­бане.
На­конец, де­ло дош­ло до сви­дете­лей, ра­бот­ни­ков ав­ро­рата. Но, что уди­вило де­вуш­ку в этот раз, на слу­шание бы­ли приг­ла­шены быв­шие по­жира­тели смер­ти, ко­торые бы­ли от­пу­щены на сво­боду по тем или иным при­чинам, для про­вер­ки при­час­тнос­ти к дан­но­му прес­тупле­нию.
Чет­кий го­лос Пер­си объ­явил пер­во­го экс-по­жира­теля:
- Лю­ци­ус Мал­фой.
В зал су­да за­шел вы­сокий, все та­кой же стат­ный муж­чи­на. Он шел уве­рен­но, ли­цо бы­ло пок­ры­то мор­щи­нами, ка­залось, се­дина не кос­ну­лась яр­ких, пе­пель­но-бе­лых во­лос. В гла­зах плес­ка­лась ка­кая-то стар­ческая тос­ка и...по­кой? Да. Имен­но по­кой. Его ос­та­вили до­ма с лю­бимой же­ной. Пусть под прис­таль­ной ох­ра­ной мра­кобор­цев и де­мен­то­ров, но все же он был до­ма. Лю­ци­ус мед­ленно сел на жес­ткий стул, что по­каза­лось де­вуш­ке не­умес­тным. Пусть он и быв­ший по­жира­тель, но он так до не­лепос­ти не впи­сывал­ся в об­щую кар­ти­ну с этим жес­тким сту­лом, что так и хо­телось дос­тать па­лоч­ку и на­кол­до­вать ему мяг­кое крес­ло.
- У чле­нов Ви­зен­га­мота есть воп­ро­сы к мис­те­ру Мал­фою? - спро­сил Кинг­сли. Как толь­ко он стал но­вым ми­нис­тром ма­гии, важ­ные слу­шания он про­водил сам.
- Да, по­жалуй, - от­ве­тила по­жилая вол­шебни­ца, имя ко­торой Гер­ми­она так и не за­пом­ни­ла. - Ска­жите, Мис­тер Мал­фой, бы­ла ли у вас воз­можность ко­ор­ди­ниро­вать де­ятель­ность прес­тупни­ков, на­ходясь в по­местье?
- Здравс­твуй­те, - ти­хо поз­до­ровал­ся Лю­ци­ус. Его го­лос осип, при­об­ре­тая от­тенки хри­пот­цы. - Нет, не бы­ло. Вся поч­та, ко­торая при­быва­ет в по­местье, тща­тель­но про­веря­ет­ся, ма­дам.
- А лич­ные пись­ма? Или связь че­рез ка­мин­ную сеть?
- Ка­мин­ная сеть в по­местье зак­ры­та, ма­дам, - от­ве­тил за Мал­фоя Кинг­сли. - Ес­ли воп­ро­сов боль­ше нет, то, по­жалуй, мы мо­жем от­пра­вить мис­те­ра Мал­фоя...
Тон­кая ру­ка взмы­ва­ет вверх, слов­но в шко­ле. Все обо­рачи­ва­ют­ся на Гер­ми­ону, ко­торая ос­то­рож­но вста­ет и за­да­ет воп­рос.
- Мис­тер Мал­фой, - сна­чала не­уве­рен­но, на­чина­ет она, но тут, буд­то яр­кой вспыш­кой пе­ред гла­зами про­носят­ся сле­ду­ющие кар­ти­ны: по­местье Мал­фо­ев, Бел­латри­са, Дра­ко, и го­лос вол­шебни­цы при­об­ре­та­ет сталь, - мы зна­ем, что ва­ша поч­та про­веря­ет­ся, но про­веря­ет­ся ли поч­та ва­шей же­ны Нар­циссы? Нас­коль­ко я знаю, та­кого рас­по­ряже­ния не пос­ту­пало, я пра­ва, ми­нистр?
- Да, мисс Грей­нджер. Вы пра­вы, - Кинг­сли ут­кнул­ся в свои бу­маги, про­веряя ин­форма­цию еще раз и мыс­ленно ру­гая се­бя за то, что сам не до­гадал­ся об этом.
- Мисс Грей­нджер, - на гу­бах муж­чи­ны по­яви­лась за­мучен­ная улыб­ка, - Я не та­кой уж и ду­рак, что­бы под­став­лять свою же­ну, ко­торая сде­лала для ме­ня слиш­ком мно­го. В кон­це кон­цов, это имен­но Ви­зен­га­мот, - он оки­нул взгля­дом всю про­цес­сию, си­дев­шую в за­ле, - ре­шил, что я мо­гу от­бы­вать свое на­каза­ние до­ма, а не в Аз­ка­бане. Я не та­кой ду­рак, что­бы вновь под­став­лять­ся. Это всё? - он улыб­нулся та­кой страш­ной де­мони­чес­кой улыб­кой, ко­торая чем-то на­пом­ни­ла Грей­нджер улыб­ку его сы­на. «Так вот в ко­го», - по­дума­лось де­вуш­ке.
- Воп­ро­сов нет, - про­из­несла она и се­ла на мес­то.
- Вы сво­бод­ны, - ска­зал Пер­си. Лю­ци­ус по­кинул зал.
- Приг­ла­ша­ет­ся сле­ду­ющий по­доз­ре­ва­емый в воз­можной по­мощи по­жира­телям - Дра­ко Мал­фой.
Грей­нджер сглот­ну­ла, шум­но вы­пус­тив воз­дух. В зал за­шел мо­лодой че­ловек с та­кими же пла­тино­выми ак­ку­рат­но уло­жен­ны­ми во­лоса­ми, как и в школь­ные го­ды. В его гла­зах плес­ка­лись спо­кой­ствие и без­мя­теж­ность. Он знал, что уй­дет от­сю­да быс­тро, ибо был не­вино­вен. «За­чем его сю­да выз­ва­ли?», - по­дума­ла она, как вдруг по­чувс­тво­вала на се­бе ос­трый, прис­таль­ный взгляд. Он смот­рел на неё. Он её на­шел, за­метил, отыс­кал сре­ди всех в та­ких же ман­ти­ях, смеш­ных ша­поч­ках, по­хожих на ша­поч­ки вы­пус­кни­ков поч­ти лю­бого уни­вер­си­тета Аме­рики.
- Дра­ко Мал­фой, вам из­вес­тно, за­чем вас приг­ла­сили сю­да?
Он знал. Он смот­рел ров­но ей в гла­за, заг­ля­дывая в ду­шу этой не­выно­симой всез­най­ки, и прок­ли­нал се­бя за то, что при­шел. На­конец, он от­вел взгляд и пос­мотрел на ми­нис­тра ма­гии с лег­ким от­вра­щени­ем.
- Я от­ка­зыва­юсь да­вать по­каза­ния, - ти­хо от­ве­ча­ет он.
- Что, прос­ти­те? Уж не хо­тите ли вы ска­зать, что...
- Не хо­чу, но в при­сутс­твии не­кото­рых чле­нов Ви­зен­га­мота, я от­ка­зыва­юсь да­вать по­каза­ния.
Гер­ми­она вста­ла со сво­его мес­та.
- У вас воп­рос, мисс Грей­нджер? - удив­ленно вски­нув бровь, спра­шива­ет Кинг­сли.
- У ме­ня... ут­вер­жде­ние. Мис­тер Мал­фой име­ет пра­во на зак­ры­тие од­но­го го­лоса во вре­мя слу­шания.
- Это пра­вило дос­та­точ­но ста­рое, и...
- Тем не ме­нее, оно не ме­нялось, ми­нистр. Не так ли? - так же ти­хо спра­шива­ет Мал­фой.
- Хо­рошо, - сог­ла­ша­ет­ся Брус­твер, - и чей го­лос вы хо­тели бы зак­рыть?
- Гер­ми­оны Грей­нджер.

Как две каплиМесто, где живут истории. Откройте их для себя