Глава 7. Запредельная высота

5.9K 188 9
                                    

Хог­вартс, как и всег­да, встре­чал сво­их гос­тей звон­ким сме­хом ре­бят, дру­желю­би­ем и вос­по­мина­ни­ями. Де­вуш­ка шла к шко­ле че­рез Хог­смид, вспо­миная о по­сидел­ках в «Трех мет­лах», о за­бав­ных, но в то же вре­мя и опас­ных, прик­лю­чени­ях на пер­вом и вто­ром кур­се шко­лы. Все это - ку­соч­ки паз­зла её жиз­ни. Дэй­мон же смот­рел на все с ог­ромным вос­торгом. Пов­сю­ду бы­ла ат­мосфе­ра вол­шебс­тва, и он чувс­тво­вал, что ока­зал­ся в том ми­ре, в ко­торый дол­го не бы­ло вхо­да. Ко­неч­но же, он был в гос­тях у У­из­ли, был в гос­тях у Пот­те­ра, а ког­да Гер­ми­оне нуж­но бы­ло в книж­ный ма­газин, она ве­ла его в «Ко­сой пе­ре­улок», но всё это бы­ло не то, не как сей­час. Хи­жина лес­ни­ка по-преж­не­му сто­яла на сво­ём мес­те; де­вуш­ка ос­та­нови­лась и пос­мотре­ла на неё. Свет не го­рел, а это мог­ло зна­чит толь­ко од­но - ужин уже на­чал­ся. Це­поч­ка мыс­лей по­вела, как ни стран­но, даль­ше. «Ес­ли ужин на­чал­ся, зна­чит Мал­фой на ужи­не, зна­чит нуж­но по­торо­пить­ся и прой­ти в свою ком­на­ту быс­трее!» - по­дума­ла она и силь­нее взя­ла Дэй­мо­на за ру­ку.
- Ма­лыш, нам нуж­но ско­рее по­пасть в за­мок, - на­чала она, как тут же ус­лы­шала не­доволь­ный тон сы­на.
- Но ма­ма, тут так кра­сиво, я хо­чу еще нем­но­го по­гулять, - за­ныл он.
- Дэй­мон, мы обя­затель­но, я обе­щаю те­бе, по­гуля­ем зав­тра. Да­же сво­жу те­бя на озе­ро, толь­ко по­жалуй­ста, сей­час пой­дем быс­трее.
- Это в нём дя­дя Гар­ри спас дя­дю Ро­на? - гла­за Дэй­мо­на заб­лесте­ли.
- В нём, в нём. Пош­ли уже.
Они быс­трее ста­ли прод­ви­гать­ся к зам­ку.
Смер­ка­лось. Сол­нце уже пол­ностью оку­налось в во­ды Чёр­но­го озе­ра. Осень нын­че бы­ла теп­лая. Ве­тер ле­ниво кру­жил в воз­ду­хе пос­ледние листья, гре­мучая ива го­тови­лась ко сну. Вда­леке мож­но бы­ло ус­лы­шать, уханье сов из ста­рой со­вят­ни. На не­бе уже на­чали за­горать­ся пер­вые звез­ды - мир го­товил­ся ко сну.
Гер­ми­она по­дош­ла к глав­но­му вхо­ду, от­ме­тив, что её уже ждут. Внеш­не буд­то сов­сем не из­ме­нив­ша­яся Ми­нер­ва нер­вно кру­тила пер­га­мент в ру­ках.
- Мисс Грей­нджер, вы нем­но­го опоз­да­ли, - она об­ня­ла де­вуш­ку, до­бавив: - Вы сов­сем не из­ме­нились! - Она опус­ти­ла свой взгляд ни­же и толь­ко за­мети­ла жму­щего­ся к но­ге ма­лень­ко­го маль­чи­ка. - Это и есть ваш сын?
- Да, про­фес­сор, - улы­ба­ясь, от­ве­тила Гер­ми­она. - Дэй­мон, поз­до­ровай­ся.
- Здравс­твуй­те, - ти­хо про­из­нес он, вы­ходя впе­ред. - Ме­ня зо­вут Дэй­мон, мне пять лет. Я вол­шебник.
- Дэй! - одёр­ну­ла сы­на Гер­ми­она. - Вы прос­ти­те, он у ме­ня бол­тун, - ска­зала она и улыб­ну­лась.
- Ни­чего страш­но­го. Он по­хож на вас и мис­те­ра...
- Да, по­хож, очень по­хож, - де­вуш­ка пе­реби­ла Ми­нер­ву.
- М-да, - про­из­несла про­фес­сор, поп­равляя оч­ки. - Вы при­со­еди­нитесь к нам на ужи­не? - спро­сила она, жес­том ука­зывая на две­ри боль­шо­го за­ла.
- По­жалуй, нет, мы ус­та­ли в до­роге, - «Я не бу­ду се­год­ня ужи­нать с ва­ми! Я не го­това!» - мыс­ленно кри­чала де­вуш­ка.
- Ну, хо­рошо, - Мак­Го­нагалл улыб­ну­лась. - Я ве­лю эль­фам дос­та­вить ужин в ва­шу ком­на­ту.
- Спа­сибо, а, кста­ти, где она? И в чем же зак­лю­ча­ет­ся моя по­мощь?
- Я при­гото­вила для вас ка­бинет Го­рация Слиз­норта на седь­мом эта­же. Мис­тер Мал­фой не сог­ла­сил­ся жить там - жи­вёт в под­зе­мель­ях.
- Я вам очень бла­годар­на, - про­из­несла де­вуш­ка и пос­пе­шила на верх.
- Мисс, Грей­нджер, мож­но вам за­дать один воп­рос?
- Дэй, по­дож­ди ме­ня здесь, - де­вуш­ка по­дош­ла к про­фес­со­ру. - Да?
- Маль­чик не зна­ет, кто его отец?
- Нет, - быс­тро от­ве­тила Гер­ми­она.
- А мис­тер Мал­фой зна­ет, что у не­го есть сын?
- Нет, - так же быс­тро от­ве­тила де­вуш­ка. - И, по­жалуй­ста, я не хо­чу, что­бы он знал.
- Что­бы он знал, что у не­го есть сын? Мисс Грей­нджер, вам не ка­жет­ся, что это...
- Не ка­жет­ся. Прос­ти­те, но вы не зна­ете, что про­изош­ло. И бо­лее то­го, вы не зна­ете, ка­кие сло­ва бы­ли ска­заны.
- Де­ло ва­ше, но Гер­ми­она, суть ва­шей по­мощи зак­лю­ча­ет­ся в том, что вы по­може­те мис­те­ру Мал­фою.
Гер­ми­оне по­каза­лось, что на неё вы­лили вед­ро хо­лод­ной, нет, ле­дяной во­ды. Каж­дый сан­ти­метр ко­жи, каж­дая кле­точ­ка в её ор­га­низ­ме сна­чала зап­ро­тес­то­вала, по­том на­пол­ни­лась жут­ким гне­вом, а да­лее око­чене­ла от стра­ха. «Я ведь хо­тела свес­ти на­ше об­ще­ние к ми­ниму­му...» - про­нес­лись в го­лове, буд­то эхом, её сло­ва Гар­ри в ми­нис­терс­тве.
- Что? Я не ос­лы­шалась? Я дол­жна по­мочь ему?
- Ну, это не сов­сем так, - про­фес­сор сму­тилась. - Я про­шу вас свес­ти мет­ку на его ру­ке, ина­че по­печи­тель­ский со­вет бу­дет тре­бовать его уволь­не­ния.
- Так уволь­те его, шко­ла нем­но­гое по­теря­ет, - уве­рен­но про­из­несла Гер­ми­она. Она дей­стви­тель­но не мог­ла по­нять, по­чему про­фес­сор так пе­чёт­ся об этом...
- Мно­гое, по­верь­те. Все-та­ки про­фес­сор Снейп был его крёс­тным от­цом, и от не­го мис­тер Мал­фой пе­ренял мно­гое. В том чис­ле от­личные зна­ния в зель­ева­рении.
- Но, я ни­ког­да не сво­дила их с жи­вых лю­дей. Что, ес­ли это боль­но?
- Вы за­боти­тесь о че­лове­ке, ко­торо­го не­нави­дите? Уж не пу­та­ете ли вы два по­хожих чувс­тва?
- Я не ис­пы­тываю к не­му люб­ви, про­фес­сор Мак­Го­нагалл, - де­вуш­ка пос­мотре­ла в гла­за ди­рек­три­се. На миг её по­каза­лось, что Ми­нер­ва сом­не­ва­ет­ся в том, что ска­зала Гер­ми­она, но она уве­рено про­дол­жи­ла: - Я вы­пол­ню ва­шу прось­бу. Но вза­мен хо­чу взять с вас обе­щание - Вы не рас­ска­жете Дра­ко, что Дэй­мон его сын.
- Обе­щаю.
На этих сло­вах Гер­ми­она поб­ла­года­рила жен­щи­ну и по­дош­ла к сы­ну. Взяв его за ру­ку, она нап­ра­вилась на седь­мой этаж.
Всё это бы­ло по­хоже на про­гул­ку. Про­гул­ку по зам­ку собс­твен­ных вос­по­мина­ний. Все те же лес­тни­цы, ко­торые ме­ня­ют свои нап­равле­ния. Де­вуш­ка вспо­мина­ла, как бла­года­ря од­ной из та­ких они по­пали с Гар­ри и Ро­ном на тре­тий этаж, в ко­ридор по пра­вой сто­роне. Тог­да он был зап­ретным, так как там был про­ход к фи­лософ­ско­му кам­ню.
Про­ходя ми­мо вто­рого эта­жа, она улыб­ну­лась. Имен­но здесь этот от­кры­тый (зак­ры­тый) ту­алет Плак­сы Миртл. Её сло­ва са­ми со­бой всплы­ли в па­мяти: «Ко­неч­но! Да­вай­те швы­рять­ся кни­гами в плак­су Миртл, она все рав­но ни­чего не чувс­тву­ет! Де­сять оч­ков, ес­ли по­паде­те в жи­вот! Пять­де­сят оч­ков то­му, кто за­садит в го­лову!» Гер­ми­она до сих пор пом­ни­ла, с ка­ким вы­раже­ни­ем ли­ца это рас­ска­зывал Ро­нальд.
Тре­тий этаж ей на­пом­нил о треть­ем го­ду обу­чения. Это был са­мый луч­ший пре­пода­ватель за­щиты от тем­ных ис­кусств - Ри­мус Лю­пин. На гла­за на­вер­ну­лись сле­зы: ма­лень­кий Тед­ди очень час­то спра­шива­ет про сво­их ро­дите­лей и очень гор­дится ими, ког­да ему го­ворят, кем они бы­ли.
А уж чет­вертый этаж был у неё са­мый лю­бимый - биб­ли­оте­ка. Зап­ретная сек­ция и этот зал тро­фе­ев, в ко­тором до сих пор сто­ит этот трек­ля­тый ку­бок по­беди­теля со­рев­но­ваний. Ка­кой стран­ный этот праз­дник. Все праз­дну­ют по­беду Хог­вар­тса, ведь тог­да ре­шили, что по­беда об­щая, но од­новре­мен­но с этим пла­чут по Сед­ри­ку Диг­го­ри. До сих пор боль­но смот­реть в гла­за его от­ца. Сед­рик был его единс­твен­ным сы­ном. Са­мым лю­бимым.
Про­ходя ми­мо пор­тре­тов на пя­том эта­же, Дэй­мон каж­дый раз удив­лялся то­му, что они дви­га­ют­ся и раз­го­вари­ва­ют.
- Ма­ма, а это бы­ло на­рисо­вано вол­шебны­ми крас­ка­ми? - вслух спро­сил он, ос­та­нав­ли­ва­ясь у оче­ред­но­го по­лот­на.
- Ко­неч­но, вол­шебны­ми! - про­вор­чал ста­ричок из со­сед­не­го. - Иди ку­да шел, нас­ледник Мал­фоя.
Сер­дце про­пус­ти­ло удар. «Нас­ледник Мал­фоя, от­ку­да он зна­ет?»
- С че­го вы взя­ли, мис­тер...мис­тер... - Гер­ми­ону пы­талась най­ти под­пись к пор­тре­ту, но так и не наш­ла её.
- У не­го гла­за, как у всех Мал­фо­ев. Чис­токров­ное арис­токра­тич­ное се­мей­ство... - меч­та­тель­но про­из­нес он.
- Ма­ма, - ше­потом на­чал спра­шивать Дэй. - А кто та­кие чис­токров­ные?
- А ты, - ста­ричок ука­зал паль­цем на Гер­ми­ону. - Ро­дила по­лук­ровку.
- Я по­лук­ровка? - гла­за сы­на сде­лались еще ши­ре.
- Так, Дэй­мон пой­дем, не на­до слу­шать го­воря­щие, да еще и ха­мящие пор­тре­ты, - взяв сы­на за ру­ку, она за­шага­ла прочь от по­лот­на.
На седь­мом эта­же она ос­та­нови­лась пе­ред дверью сво­ей ком­на­ты. «Как неп­ри­выч­но», - по­дума­ла она, от­пи­рая дверь зак­ли­нани­ем.
Ка­бинет-ком­на­та на седь­мом эта­же был весь­ма ком­форта­бель­ным, из ко­торо­го от­кры­вал­ся блес­тя­щий вид на Чёр­ное озе­ро. Здесь всё ос­та­лось преж­ним, ка­ким пом­ни­ла Гер­ми­она. Она прош­ла на ма­лень­кий бал­кончик, Дэй­мон в свою оче­редь за­нял од­ну из кро­ватей, на­чиная на ней пры­гать.
- Ма­ма! Мне так нра­вит­ся тут! - гром­ко кри­чит он.
Де­вуш­ка вздох­ну­ла чис­тый све­жий воз­дух. Она пом­ни­ла его. Толь­ко од­на мысль не да­вала ей сей­час по­коя. «На­до на­чинать го­товить­ся к зав­траш­не­му дню», - это мысль грыз­ла ее из­нутри. Па­ника на её ли­це бы­ла нас­толь­ко ужа­са­ющей, что, ког­да она по­вер­ну­лась к сы­ну, он за­мер.
- Ма­ма?
Она тут же спох­ва­тилась и улыб­ну­лась сы­ну:
- Всё в по­ряд­ке! Вспо­минаю, взя­ла ли я с со­бой все нуж­ные ком­по­нен­ты для зе­лий, - пос­пе­шила ус­по­ко­ить сы­на она.
- Но ведь тут есть зель­ева­рение! На­вер­ня­ка у про­фес­со­ра, ко­торый ве­дёт этот пред­мет, есть нуж­ное зелье! - до­гадал­ся ре­бёнок. «Вот толь­ко как ему те­перь объ­яс­нить, что нуж­но­го зелья у не­го нет, и во­об­ще по­мощь нуж­на ему, но он его ви­деть не дол­жен?»
- У не­го его точ­но нет, - Гер­ми­она по­дош­ла и се­ла на кро­вать к сы­ну. - Зна­ешь, у ме­ня есть для те­бя от­личное пред­ло­жение, - ска­зала она и под­мигну­ла.
- Ка­кое? - Дэй­мон с эн­ту­зи­аз­мом пос­мотрел на мать.
- Да­вай так. Тот, кто са­мый млад­ший в этой ком­на­те, сей­час по­чис­тит зуб­ки и ля­жет спать! Ну, а тот, кто стар­ший, ся­дет вспо­минать, как го­товит­ся зелье, - она ки­нула взгляд на сум­ку с ин­гре­ди­ен­та­ми.
- Но так не чес­тно! - ма­лыш зах­ны­кал, - Я хо­чу пос­мотреть, как это у те­бя всё по­луча­ет­ся, и до­ма пе­ред сном ты всег­да да­ешь мне мо­локо и пе­ченье, как ба­буш­ка. Мы на­рушим тра­диции? - маль­чик, ок­руглив гла­за, пос­мотрел на мать.
- Зна­ешь, ты иног­да до ужа­са не­воз­мо­жен, Дэй­мон Грей­нджер.
- Весь в от­ца!
- Что?! - «Что ж се­год­ня за день то та­кой!»
- Ну ты же са­ма мне так го­воришь, - Дэй­мон улыб­нулся. - Или все же в те­бя? - он за­ливис­то зас­ме­ял­ся, ще­коча Гер­ми­ону. Она лю­била эти мо­мен­ты. Ког­да они с сы­ном толь­ко вдво­ём. Сме­ют­ся, шу­тят, учат смеш­ные пес­ни или прос­то ду­рачат­ся, си­дя на кро­вати. В та­кие мо­мен­ты она по­нима­ла, что не од­на. Ког­да Дэй­мон был го­раз­до млад­ше, ей бы­ло очень тя­жело. По­мощи ждать, по­рой, бы­ло не­от­ку­да. Рон был тог­да очень на неё оби­жен, Гар­ри и Джин­ни бы­ли за­няты сво­ими де­лами, ро­дите­ли бы­ли да­леко. И тог­да, ког­да на ру­ках был ма­лень­кий сы­ниш­ка, а на ра­боте за­вал, она при­ходи­ла до­мой и обес­си­лено па­дала на кро­вать. Он, тог­да еле на­учив­шись хо­дить, под­бе­гал к ма­ме и креп­ко об­ни­мал её за пле­чи. Буд­то при­обод­ряя. Буд­то го­ворил: «Ма­ма, я с то­бой!».
- Дэй­мон, стой! - сквозь смех она пы­талась ос­та­новить сы­на. - Хва­тит! Про­шу те­бя! Ра­ди Мер­ли­на! Я схо­жу к эль­фам за мо­локом и пе­чень­ем, толь­ко пе­рес­тань! - сын ос­та­новил­ся. Ког­да он так за­ливис­то сме­ял­ся, на его гла­зах прос­ту­пали ма­лень­кие сле­зин­ки счастья. Тог­да его се­рые гла­за при­об­ре­тали от­тенки ста­ли. Они бы­ли яр­ки­ми, хо­лод­ны­ми, блес­тя­щими.
- Иди! - он жес­том ука­зал на дверь.
- Ой, то­же мне джентль­мен, - фыр­кну­ла де­вуш­ка. - Тог­да вот те­бе крат­кий инс­трук­таж, - де­вуш­ка заг­ну­ла пер­вый па­лец. - Раз - дверь ни­кому не от­кры­вай, два- прит­во­рись мыш­кой, как буд­то те­бя здесь нет, три - да­же ес­ли кто-то при­дет, че­тыре - да­же ес­ли это бу­дет про­фес­сор Мак­Го­нагалл. Я при­ду, дверь от­крою са­ма, у­яс­нил?
- Ко­неч­но, Мисс Грей­нджер, - спа­роди­ровал её го­лос Дэй.
Де­вуш­ка улыб­ну­лась сы­ну в от­вет, взя­ла па­лоч­ку и выш­ла в ко­ридор. Пос­ледние го­лоса за­тиха­ли. Не­уже­ли прош­ло так мно­го вре­мени, или они приш­ли уже под ко­нец ужи­на? Зна­чит, по пу­ти на кух­ню ей ник­то не дол­жен был по­пасть­ся.
«Грей­нджер, - лас­ко­во за­шеп­тал внут­ренний го­лос. - Вро­де са­мая мо­гущес­твен­ная вол­шебни­ца, а го­лова ды­рявая!»
«Это по­чему еще?»
«Да, по­тому что кух­ня на­ходит­ся в под­зе­мель­ях».
«Твою мать...»
Де­вуш­ка ос­та­нови­лась пе­ред вхо­дом в под­зе­мелья. Ей ка­залось, что она слы­шит ша­ги, ше­пот, го­лоса, хо­лод. Она еще не заш­ла, но на неё уже по­ве­яло про­моз­глым, про­тив­ным, влаж­ным вет­ром, ко­торый зас­та­вил по­ёжить­ся.
- Так, - на­чала се­бя ус­по­ка­ивать де­вуш­ка. - Мне все­го лишь нуж­но дой­ти до на­тюр­морта с ве­сёлы­ми фрук­та­ми и всё. Её ша­ги эхом от­ра­жались от по­ла и стен, в под­зе­мель­ях бы­ло сы­ро, тем­но.
- На­тюр­морт, где же этот дол­банный на­тюр­морт...
- Про­голо­далась? - зна­комый бар­хатный го­лос с той са­мой хри­пот­цой, что и всег­да, нак­рыл её.
- Мал­фой, раз­ве де­каны не дол­жны быть в пос­те­лях?
- Грей­нджер, у нас пат­руль. Я пат­ру­лирую под­зе­мелья. Жаль, что ты не уче­ница. Был бы хо­роший по­вод отоб­рать у Гриф­финдо­ра его бал­лы.
Грей­нджер раз­дра­жен­но вдох­ну­ла.
- Я пой­ду, мне нуж­но спе­шить.
- Ты ни­куда не пой­дешь, - го­лос стал бли­же, ды­хание обож­гло шею сза­ди. Де­вуш­ка рез­ко по­вер­ну­лась, Дра­ко был слиш­ком близ­ко, из-за это­го де­вуш­ка не рас­счи­тала и, по­теряв рав­но­весие, упа­ла прям на ру­ки пар­ню.
- Уже?
- От­пусти! - прик­рикну­ла она, вы­вора­чива­ясь.
- Грей­нджер, я те­бя не дер­жу, - про­из­нес Мал­фой рез­ко от­пустив ру­ки. Де­вуш­ка с гул­ким зву­ком упа­ла на пол, силь­но уда­рив­шись лок­тем.
- Су­ка!
- Гер­ми­она Грей­нджер уме­ет ру­гать­ся? - Мал­фой сел на кор­точки ря­дом с де­вуш­кой.
- Мал­фой, я про­шу те­бя, я и так бу­ду ви­деть­ся с то­бой каж­дый день. По­жалуй­ста, хоть ночью от­ва­ли от ме­ня.
- А рань­ше ты умо­ляла ме­ня о дру­гом...
- Мал­фой, твою мать. Уй­ди! - де­вуш­ка вста­ла, от­ря­хива­ясь. Вся эта си­ту­ация по­ряд­ком ей на­до­ела.
- Ты при­еха­ла с ре­бён­ком? Я ви­дел...
- Ви­дел? Ты что, спо­собен что-то уви­деть или при­метить?
- Это твой ре­бёнок?
- Эм... нет... Я не...
- Грей­нджер, - па­рень по­дошел к де­вуш­ке, взяв её ли­цо в ла­дони. - Ты что, бро­шен­ка?
- Что? Да как ты сме­ешь? - эхо от по­щечи­ны, ка­залось, раз­да­лось во всех под­зе­мель­ях Хог­вар­тса. - От­пусти ме­ня, мер­зкий чер­вяк.
- Так чер­вяк или...
- Зат­кнись, Мер­ли­на ра­ди, - де­вуш­ка отош­ла от Мал­фоя на нес­коль­ко ша­гов. Она тя­жело ды­шала, поп­равляя во­лосы. Она от­верну­лась от пар­ня, до­бавив. - Мразь!
- Так твой ре­бёнок, Грей­нджер? Гермиона - бро­шен­ка? Или шлю­ха?
Она ос­та­нови­лась, гло­тая сле­зы.
- Это, чтоб ты знал, твой ре­бёнок Мал­фой.
«Гос­по­ди, за­чем я это ска­зала...»

Как две каплиМесто, где живут истории. Откройте их для себя