Глава 9. Мечты Гермионы Грейнджер

5.9K 180 5
                                    

Мер­лин, за­чем я всё ему рас­ска­зала? Я же не хо­тела, что­бы он уз­нал. Не­нави­жу. Что же за день се­год­ня та­кой а?! Так, глу­бокий вдох, вы­дох. Я быс­тро дош­ла до кух­ни, про­из­несла па­роль, эль­фы при­нес­ли мне мо­лока и па­ру пе­чений. Но, ког­да я вер­ну­лась в на­шу ком­на­ту, ока­залось, что Дэй­мон слад­ко зас­нул. Ви­димо, пе­репал­ка с Мал­фо­ем бы­ла го­раз­до доль­ше, чем я пред­по­лага­ла. Я прош­ла на со­сед­нюю кро­вать, лег­ла и зак­ры­ла гла­за.
Я всег­да меч­та­ла о боль­шой семье: ма­ма, па­па, двое или трое де­тей. Я так мно­го вре­мени про­води­ла в семье У­из­ли, что да­же ус­пе­ла об­за­вес­тись бе­лой за­вистью, ведь в семье я бы­ла единс­твен­ным ре­бён­ком. Ме­ня опе­кали, я по­луча­ла дос­та­точ­но за­боты, но ря­дом со мной ни­ког­да не бы­ло ка­кой-ли­бо род­ной ду­ши, не бы­ло то­го, с кем бы я мог­ла по­делить­ся са­мыми сок­ро­вен­ны­ми проб­ле­мами, о ко­торых не го­ворят ро­дите­лям. Вер­нувшись в Хог­вартс на седь­мой год обу­чения, я рь­яно взя­лась за учё­бу и дол­жность ста­рос­ты фа­куль­те­та. Но по­чему-то бли­же к кон­цу сен­тября всё пош­ло на­пере­косяк, все ва­лилось из рук, нуж­но бы­ло най­ти спо­соб вер­нуть ро­дите­лям па­мять, эмо­ци­ональ­но я бы­ла ис­то­щена как ни­ког­да. И эта прес­ло­вутая сла­ва. Ко мне под­хо­дили де­ти, спра­шива­ли о вой­не. Я их, в прин­ци­пе, не ви­ню, им ведь нев­до­мёк, что по­мимо кру­тых зак­ли­наний на вой­не я уз­на­ла, что та­кое смерть. Это страш­но, как буд­то ты спишь, и те­бе снит­ся кош­мар. Толь­ко от­ли­чие сна от вой­ны в том, что кош­мар за­кан­чи­ва­ет­ся, а смер­ти нет. Смерть всег­да хо­дила ря­дом со мной, с на­ми. Прес­ле­дуя, до­гоняя, нас­ту­пая на пят­ки. Пом­ню, как-то я ска­зала Гар­ри: «Мне ка­жет­ся, что она моя луч­шая под­ру­га...»
И это не прек­ра­щалось. Пос­ле вой­ны лю­ди сно­ва и сно­ва зас­тавля­ли ме­ня пе­режи­вать все эти со­бытия. Од­нажды ве­чером я под­ня­лась на ас­тро­номи­чес­кую баш­ню и, обес­си­лен­но вздох­нув, зап­ла­кала. Я так дав­но это­го не де­лала, прос­то не пла­кала. Без по­вода, без, мо­жет быть, осо­бой на то на­доб­ности. А тут, буд­то кто-то на­жал на нуж­ную кноп­ку, ко­торая соз­да­ла нуж­ный эф­фект. Но вдруг я ус­лы­шала ка­кой-то звук с дру­гой сто­роны. То­же плач, но дру­гой. Пол­ный бо­ли и от­ча­яния. Ре­шив­шись пос­мотреть, кто это, спро­сить, мо­гу ли я чем-то по­мочь, бы­ла удив­ле­на. Дра­ко Мал­фой. Я ведь рань­ше да­же пред­по­ложить не мог­ла, что этот вы­соко­мер­ный сли­зерин­ский чер­вяк спо­собен на про­яв­ле­ние чувств. В ру­ках он дер­жал ка­кой-то пер­га­мент, на­вер­ное, по­лучил пись­мо из до­ма. Его от­ца на днях оп­равда­ли, не без по­мощи Гар­ри, ко­неч­но же. Но тог­да по­чему он пла­чет? На­вер­ное, дол­жен ра­довать­ся, ведь его семья, хоть и пос­тра­дал ав­то­ритет семьи Мал­фо­ев, ко­торый за­раба­тывал­ся го­дами его пред­ка­ми, был опу­щен ни­же дна чер­но­го озе­ра, но все же... Я сто­яла, смот­ре­ла на не­го, не мог­ла по­нять, что мне де­лать. Спро­сить, нуж­на ли ему моя по­мощь? Ус­мехну­лась. Ага, по­мощь гряз­нокров­ки. Тут он пос­мотрел на ме­ня и про­из­нес все­го два сло­ва:
- Ос­тань­ся, Грей­нджер, - так, на­до сма­тывать­ся. Я от­верну­лась и за­шага­ла прочь. Мне, на­вер­ное, пос­лы­шалось. Сквозь ры­дания и его хрип­лый от кри­ков го­лос. На­вер­ня­ка он ска­зал что-то вро­де: «От­ва­ли, Грей­нджер», но тут я ус­лы­шала его рык, по­доб­ный ры­чанию боль­шо­го зве­ря.
- Стой, ты что, ог­лохла? По­жалуй­ста. Ос­тань­ся.
И я ос­та­лась. Прос­то по­дош­ла и се­ла ря­дом, на за­бот­ли­во пос­те­лен­ную зе­леную ман­тию. Его ман­тию. Этот жест прос­той че­лове­чес­кой за­боты по­чему-то так нак­рыл ме­ня, что я ре­шилась на воп­рос. Как толь­ко я за­хоте­ла его за­дать, он пе­ребил ме­ня:
- Не за­давай, по­жалуй­ста, воп­ро­сов, - он сно­ва за­мол­чал. А я вы­дох­ну­ла. На­вер­ное, он не хо­тел сло­вес­ной под­дер­жки. Тог­да я прос­то его креп­ко об­ня­ла. Ме­ня так час­то об­ни­мал Гар­ри, ког­да Рон бро­сил нас из-за воз­дей­ствия крес­тра­жей. Я прос­то при­жала его тря­суще­еся, пла­чущее те­ло к сво­ему. Тог­да я впер­вые уз­на­ла, как пах­нет Мал­фой. Я прос­то за­пом­ни­ла этот за­пах мус­катно­го оре­ха и хвой­но­го ле­са. Так пах­нет рож­дес­тво, ког­да на­ряжа­ешь ёл­ку. За­пах детс­тва. Я ожи­дала лю­бой ре­ак­ции: кри­ков, ос­кор­бле­ний, в кон­це кон­цов, он дол­жен был, прос­то обя­зан был ме­ня от­тол­кнуть, но он прос­то при­жал ме­ня к се­бе в от­вет. Я, ка­залось, за­была, как ды­шать. Я си­дела на его ман­тии, в его объ­яти­ях, ус­по­ка­ива­ла, как мог­ла Его. Он вы­дох­нул, и я вы­дох­ну­ла в от­вет. Я ус­по­ко­илась. Мне так нуж­ны бы­ли эти объ­ятия, но не Гар­ри и не Ро­наль­да. Прос­то по­тому что Ро­на я на­чала из­бе­гать с на­чала учеб­но­го го­да. Все бы­ло не так с на­шими от­но­шени­ями, на­вер­ное, по­тому, что они бы­ли ос­но­ваны на креп­кой друж­бе, ко­торая так ею и ос­та­лась. Труд­но сей­час объ­яс­нить, что свя­зало нас тог­да, в тай­ной ком­на­те. То ли жут­кий страх за свою и его жизнь, то ли бо­язнь то­го, что ско­ро мы все ум­рём, ес­ли вдруг у Во­лан-де-Мор­та есть ка­кой-то иной ко­зырь, о ко­тором мы и по­нятия не име­ли. Я вдруг по­няла, что этот жест, ко­торый в от­вет про­явил Мал­фой, был мне не­об­хо­дим, как воз­дух.
Че­рез ка­кое-то вре­мя он от­пуска­ет ме­ня, ви­димо все-та­ки вспом­нив, что я все­го лишь гряз­нокров­ка. Но, вста­вая с его ман­тии, я про­из­несла:
- Спа­сибо, Мал­фой, - на что он мне от­ве­ча­ет:
- Спа­сибо, Грей­нджер.
Мы ра­зош­лись, но я по­няла, что по­чему-то я хо­чу ви­деть и чувс­тво­вать его теп­ло сно­ва. Он за­родил во мне та­кое до­селе не зна­комое чувс­тво. Мяг­кости, неж­ности, за­боты. Не дру­жес­кой, ка­кой-то иной.
Я при­ходи­ла на Ас­тро­номи­чес­кую баш­ню каж­дый ве­чер. Прос­то так, в на­деж­де его уви­деть, и он по­чему-то при­ходил. Каж­дый раз, ког­да я под­ни­малась на­верх, я поп­равля­ла это во­ронье гнез­до на го­лове и с улыб­кой на ли­це де­лала шаг навс­тре­чу ему. На­ши «слу­чай­ные» встре­чи уже нес­ли за со­бой оп­ре­делён­ную за­коно­мер­ность. Я рас­ска­зыва­ла ему, как про­шел у ме­ня день, ду­мала, что он пе­ребь­ет ме­ня на пер­вом же сло­ве, но он по­чему-то слу­шал ме­ня, бро­сая взгля­ды на мои во­лосы, гла­за. Ох, Мер­лин, он ме­ня сме­шил. Ему нра­вил­ся мой смех? По край­ней ме­ре, я так ду­мала. А в от­вет, я лю­била то, как он ме­ня слу­ша­ет. Он улы­бал­ся, его, преж­де хо­лод­но­го, зим­не­го цве­та, гла­за об­ре­ли при­ят­ный, мяг­кий от­те­нок теп­ло­го се­реб­ра. В тот день, я сде­лала для се­бя от­кры­тие, пе­ревер­нувшее всю мою жизнь. Я. Его. По­люби­ла.
Я всег­да ста­ралась скры­вать от не­го урод­ли­вый шрам, ко­торый мне ос­та­вила его тет­ка. Но од­нажды, ак­тивно жес­ти­кули­руя, я не за­мети­ла, как коф­та при­под­ня­лась, ого­ляя пред­плечье. Он рез­ко схва­тил мою ру­ку и по­цело­вал каж­дую бук­ву это­го омер­зи­тель­но­го сло­ва, ук­ра­шав­шее ме­ня, слов­но клей­мо. Я бо­ялась, что он на­пом­нит ему о том, кто я есть, но он, на­обо­рот, про­явил аб­со­лют­но про­тиво­полож­ную ре­ак­цию. Это ме­ня тог­да за­дело.
На Хэл­ло­уин ма­ма прис­ла­ла мне кра­сивое се­реб­ристое платье, оно ого­ляло мою спи­ну, а юб­ка стру­илась до по­ла. Я сде­лала к не­му мас­ку, ук­ра­сив её яр­ки­ми пай­ет­ка­ми. Пом­нится, Мал­фой во­об­ще про­пал из ви­ду. У нас бы­ла вы­лаз­ка в Хог­смид на вы­ход­ных, я хо­тела приг­ла­сить Мал­фоя, но по­чему-то бо­ялась по­лучить от­каз, в ито­ге так и не ре­шилась.
Он уди­вил ме­ня на ве­чере. Приг­ла­сил ме­ня на та­нец, не­уже­ли он ду­мал, что я его не уз­наю?
- Мал­фой, я знаю, что это ты, - ска­зала я ему, улыб­нувшись.
- От за­уч­ки Грей­нджер ни­чего не скро­ешь? - ог­рызнул­ся.
- По­чему же? Скро­ешь, - от­ве­чаю я. - Прос­то это как-то оче­вид­но, что ты на­рядишь­ся вам­пи­ром. Тем бо­лее, - я рас­сме­ялась на этих сло­вах, ки­вая в сто­рону сли­зерин­цев. - Это сде­лала по­лови­на ва­шего фа­куль­те­та.
Мы кру­жились сна­чала в се­реди­не тан­цпо­ла, по­том он стал прод­ви­гать­ся бли­же к вы­ходу, что уди­вило ме­ня, и окон­ча­тель­но вы­вел из Боль­шо­го за­ла. Мне ста­ло бе­зум­но ин­те­рес­но:
- Мал­фой, ку­да ты ме­ня ве­дешь?
- Грей­нджер, ты мо­жешь быть чуть тер­пе­ливее? - не­доволь­но спра­шива­ет он
- А вдруг ты ве­дешь ме­ня...ммм... - я за­дума­лась.
- Уби­вать? - от его это пред­по­ложе­ние у ме­ня све­ло но­ги. Я рез­ко ос­та­нав­ли­ва­юсь.
- Да, ус­по­кой­ся ты, Грей­нджер. Ты ос­та­нешь­ся це­лой и нев­ре­димой, я обе­щаю.
От его этих слов ста­ло спо­кой­нее, и я по­вино­валась. Пош­ла за ним даль­ше. Пе­ред вхо­дом он зак­рыл мне гла­за, это окон­ча­тель­но ме­ня сму­тило. «Он, что, го­товит мне сюр­приз?» - спра­шиваю се­бя я.
- А это еще за­чем? - хо­лод­ный ве­тер, ко­торый об­во­лаки­вал ме­ня уже пе­ред вхо­дом на ас­тро­номи­чес­кую баш­ню, про­бирал до кос­тей. Он на­кинул на ме­ня свой вам­пир­ский плащ. Я слы­шу, как от­кры­ва­ет­ся дверь, он ос­то­рож­но сни­ма­ет с мо­их глаз по­вяз­ку вмес­те с мас­кой и... Ох, Мер­лин. Я мед­ленно за­хожу на этот вол­шебно ук­ра­шен­ный бал­кончик, ос­ве­щен­ный сот­ней ма­лень­ких огонь­ков, пе­рели­ва­ющих­ся раз­ны­ми цве­тами. Ма­лень­кий сто­лик с дву­мя бо­кала­ми ог­не­вис­ки и лег­ки­ми за­кус­ка­ми (мо­гу пред­ста­вить, че­го сто­ило Мал­фою уго­ворить эль­фов при­гото­вить имен­но то, что ему бы­ло нуж­но) слег­ка ле­вети­ровал над по­лом.
- Бо­же, Дра­ко, - про­из­но­шу я, и чувс­твую, как по ще­кам сте­ка­ют ма­лень­кие сле­зин­ки. Он сде­лал это для ме­ня, для той, чь­его мне­ния ник­то не спра­шивал, для по­ганой гряз­нокров­ки. Ник­то преж­де не де­лал ни­чего по­доб­но­го для ме­ня. Не ста­рал­ся, не ис­кал, не вып­ра­шивал, что­бы сде­лать при­ят­но. А он сде­лал. Сде­лал и ни­чего не про­сил вза­мен. Прос­то сто­ял и смот­рел на мою ре­ак­цию. Че­рез ка­кое-то вре­мя он по­вер­нул ме­ня к се­бе и не­до­умен­но пос­мотрел:
- Эй, ты че­го? Пла­чешь? - сколь­ко за­боты и неж­ности бы­ло в его воп­ро­се. Да­же сей­час он рас­то­пил этот Мал­фо­ев­ский лед для ме­ня. Нет, те­перь он не Мал­фой. Он - Дра­ко.
- Ну, зна­ешь, - на­чинаю ус­по­ка­ивать его я. - Слё­зы ра­дос­ти. Мне еще ник­то и ни­ког­да не ус­тра­ивал та­ких сюр­при­зов...
Он об­нял ме­ня. Впер­вые сам. А даль­ше я ре­шилась на то, на что ни­ког­да не пош­ла бы. Да­же ду­эль с Тем­ным Лор­дом не бы­ла бы оп­ро­мет­чи­вым ша­гом. Я его по­цело­вала. А он от­ве­тил на мой по­целуй, от­че­го я по­чувс­тво­вала раз­ли­ва­юще­еся теп­ло вни­зу жи­вота. В тот ве­чер я по­теря­ла всё: го­лову, сер­дце и честь. Мы про­вели за­меча­тель­ный ве­чер, плав­но пе­решед­ший в не ме­нее прек­расную ночь. Это бы­ло амо­раль­но и в то­же вре­мя так страс­тно. Он всё сде­лал неж­но, ос­то­рож­но, буд­то бо­ясь при­чинить еще боль­ше бо­ли. Я от­кры­лась ему. Че­лове­ку, ко­торый чуть не от­ра­вил всю мою школь­ную жизнь. Да и прос­то жизнь. Но в ту ночь я по­няла од­но - я счас­тли­ва. Я счас­тли­ва с Дра­ко Мал­фо­ем.
Ут­ром, прос­нувшись в его спаль­не, я за­кута­лась в его сли­зерин­скую ман­тию, и дол­го кра­сова­лась пе­ред зер­ка­лом, от­ме­тив про се­бя, что мне очень да­же к ли­цу цве­та зме­ино­го фа­куль­те­та. А он, ле­жал на кро­вати, так по-шпи­он­ски вы­сунув го­лову из-за по­лога, и под­гля­дывал. Я ви­дела это и ду­рачи­лась ему наз­ло. Он улы­бал­ся мне. Я очень лю­била его улыб­ку, она бы­ла та­кой дет­ской, на­ив­ной...
Но счастье дли­лось не­дол­го. Я и рань­ше слы­шала слух, ко­торый рас­простра­нил­ся по шко­ле, как ин­фекция, о ро­мане Дра­ко Мал­фоя и Ге­ро­ини Вой­ны. Но ког­да в фев­ра­ле выш­ла статья в га­зете «Ежед­невный про­рок», мо­ему воз­му­щению не бы­ло пре­дела. Я хо­тела с ним по­гово­рить об этом, но он все ре­же по­яв­лялся на Ас­тро­номи­чес­кой баш­не, стал си­деть че­рез стол в биб­ли­оте­ке. На седь­мой не­деле бе­ремен­ности я уз­на­ла, что но­шу ре­бён­ка Мал­фоя. Тут же приз­на­лась друзь­ям - оп­ро­мет­чи­вый пос­ту­пок с мо­ей сто­роны. Гар­ри по­обе­щал его убить, а Рон... Я не хо­тела де­лать ему боль­но, в ито­ге по­лос­ну­ла по сер­дцу ху­же не­куда. По-мо­ему, он до сих пор ме­ня не­нави­дит. Не­нави­дит до люб­ви.
Мал­фой свел об­ще­ние на нет. Он пе­рес­тал при­ходить на баш­ню, он пе­рес­тал об­ра­щать на ме­ня вни­мание. Я не знаю, что же ста­ло при­чиной для рез­кой ос­та­нов­ки об­ще­ния в це­лом. Мне страш­но. Я по­нимаю, что ос­та­юсь сов­сем од­на в этом ог­ромном ми­ре, где нет его.
На вы­пус­кном я уже бы­ла на треть­ем ме­сяце бе­ремен­ности, мой жи­вот слег­ка ок­руглил­ся, но под ман­ти­ей мне уда­валось его скрыть. Я под­хо­жу к не­му, что­бы за­гово­рить, но в этот же мо­мент стай­ка сли­зерин­ских дев­чо­нок под­ле­та­ет к не­му, и я ви­жу, как он це­лу­ет в гу­бы Пар­кинсон, как ког­да-то це­ловал ме­ня, от удо­воль­ствия зак­ры­вая гла­за.... Их ру­ки пе­реп­ле­та­ют­ся, а у ме­ня в гла­зах тем­не­ет.
Я ку­да-то бе­гу, не ви­жу до­роги - сле­зы зас­ти­ла­ют гла­за. Под­ни­ма­юсь на са­мый верх Се­вер­ной Баш­ни, за­лезая на па­рапет, и чувс­твую, как что-то лег­кое ка­са­ет­ся мо­его соз­на­ния, и я сле­заю с не­го, нап­рочь от­ка­зыва­ясь пры­гать. Я вдруг сво­ими гла­зами яс­но уви­дела сво­его ма­лень­ко­го маль­чи­ка, ко­торый иг­ра­ет в пе­соч­ни­це, по­том кар­тинка рез­ко сме­нилась, я ви­жу, как он об­ни­ма­ет ме­ня сво­ими ма­лень­ки­ми руч­ка­ми. Я не знаю, что это бы­ло, но я его по­няла. Он хо­чет жить.
Рез­ко от­крыв гла­за, я, вска­кивая с кро­вати, де­лаю ко­лос­саль­ное от­кры­тие. Мой сын - ле­гили­мент.

Как две каплиМесто, где живут истории. Откройте их для себя