Дεηь 16.

74 2 0
                                    

(22.06.27)

- Там про эксперимент что-то говорили...
- Где там? - прервал Иваныч.
- Давайте все сначала расскажу... Как я уже говорил, мы из Смоленска, - Сергей прервался и переместился на темное кожаное кресло рядом с Юрой. - Точно уже не помню, когда это было... в конце мая, числа двадцать восьмого наверное. - Сергей вопросительно посмотрел на своего друга.
Тот одобрительно кивнул.
- На работе полный завал был, мы с другом на ночь остались документы разгребать. Только к шести часам закончили. Жили мы с ним рядом, в соседних домах практически, поэтому до работы и домой обычно вместе ходили. Мне сразу показалось, что что-то не так... на улице вообще никого нет. Да, время раннее, но мы ни одного человека не встретили... В общем подходим уже к моему дому, он первый на пути... Я в предвкушении горячего душа и крепкого сна... и видим какое-то серое существо с облезлой кожей, на траве сидит... Рядом труп, лужа крови... Дальше все как в тумане... Мы пулей в квартиру залетели. Дня три там и сидели, пока продукты не кончились. С улицы в течение этих трех дней частенько крики доносились, много тварей было, пару раз выстрелы слышали... Но рано или поздно на улицу выйти все равно бы пришлось... Первое время сложновато было... Несколько раз чуть не сожрали... Но потом ствол в полицейском участке нашли, полегче стало... Решили из города уехать в поисках других выживших... В соседнем поселке Юру и встретили... - Сергей прервался и посмотрел на наручные часы. - ...Вчетвером теперь выживали... Мы изначально путь сюда держали, так как были уверены, что здесь точно есть транспорт, а с ним намного легче... По пути в одной из деревень пацана какого-то встретили. Лет семнадцати. Он нам про этот эксперимент и рассказал... И про гигантов мы тоже от него узнали, но признаться честно, я сначала ему не поверил. Но вы тоже самое теперь говорите... Еще через неделю мы сюда попали, не без приключений, конечно...
Он замолчал, задумчиво уставившись в пол. Шум за дверью стих, лишь изредка были слышны отдаленные противные возгласы, смешанные с ветром. Я посмотрел в окно. Облака немного рассеялись. Луна освещала темный лес...
- Ладно, идем спать... Завтра много дел. Такой толпой мы значительно быстрее найдем нужные запчасти и наконец-таки свалим отсюда, - Сергей прервал приятную тишину.
Нас проводили в соседнюю комнату. Диана уже спала. Дом был большой, кроватей хватило всем. Я заснул практически сразу...
Утро, к сожалению, началось далеко не с кофе...
Сплю я обычно крепко, просыпаюсь медленно, нехотя. Иногда даже на будильник не реагирую. Но в этот раз было с точностью наоборот. Сон ушел мгновенно, я резко вскочил с кровати... Причиной тому послужил громкий визг тормозов, донесшийся с улицы. Подбежав к окну, в сотне метров от дома я увидел синий автомобиль. Из-под капота валил дым. Судя по всему, машина на огромной скорости влетела в столб...
Я разбудил Саню. Что-то недовольно пробурчав, он поднялся с кровати и с вопросительным взглядом уставился на меня, ожидая услышать причину, по которой я прервал его сон.
Ничего не ответив, я проводил его к окну и указал на черный столб дыма. В это время из соседней комнаты вышел Сергей.
- Вы тоже слышали? Пошли, посмотрим, что там, - он взял с тумбочки пистолет и направился к выходу...
На улице было еще довольно холодно. Солнце только начинало подниматься из-за горизонта, а холодный ветер, дувший навстречу, усугублял ситуацию - я забыл захватить с собой кофту и довольствовался тонкой футболкой.
На асфальте тянулась длинная черная полоса от колес. Вмятина на передней части автомобиля вдавалась внутрь на несколько десятков сантиметров. Вокруг валялись осколки стекла и отлетевшие части бампера. Все стекла в машине, включая переднее, потрескались, но не разбились; все они были тонированы, что было очень странно. Но вряд ли внутри кто-то выжил после такого сильного удара...
- Даа, хорошо влетел..., - протянул Сергей, обводя глазами машину.
Я дернул за ручку водительской двери. Не поддается. Так же было и со всеми остальными.
- Заклинило видимо, придется стекла выбивать.
Сергей осмотрелся по сторонам и подобрал на обочине довольно толстую ветку.
- Разойдись!
Мы с Саней отошли немного в сторону. Стекло поддалось с первого удара, на асфальт посыпались мелкие осколки... за ними и палка... Сергей в ужасе отскочил от автомобиля...
- Что там? - ошарашенно спросил Саня.
Сергей не ответил. Он только лишь кивнул головой в сторону разбитого окна, призывая нас посмотреть самим...
Я медленно обошел машину и заглянул внутрь. Стрелка расколотого спидометра застыла на отметке "140", по лобовому стеклу стекала кровь, окрашивая кнопки на передней панели в ярко-красный цвет. На водительском месте сидело изуродованное тело, прикованное к сиденью ремнями безопасности. Сероватая кожа, в некоторых местах покрытая волдырями, порванная одежда... и этот тупой взгляд, вырывающийся из белых безжизненных глаз... Я отступил на пару шагов назад:
- Это что получается, твари могут не только на своих четырех передвигаться?
- Да нет... Судя по костюму (на разбившемся была белая рубашка, брюки и пиджак) вот в это он превратился по дороге сюда, - ответил Сергей, немного опомнившись. - Его заразили до того, как он сел за руль... Скорее всего...
- Там же больше никого?
Я еще раз осмотрел салон и отрицательно помотал головой.
- Ну, будем считать, что нам повезло. Я думаю, тут найдутся все необходимые запчасти для починки нашего транспорта. - с нескрываемой радостью в голосе сказал Сергей. - Пойдем, надо перекусить... Может даже сегодня успеем свалить отсюда...
Оставив разбитый автомобиль спокойно дымиться на дороге, мы направились в дом. Диана и Юра уже встали и сидели за столом, уплетая завтрак.
- Вы куда пропали? Мы уже волноваться начали, - выдал Юра, насаживая очередной кусок мяса из консервной банки на вилку.
- Да нас не было то минут десять... Тут неподалеку автомобиль разбился... В общем сам увидишь. Там можно снять необходимые нам запчасти. Хочу сегодня отсюда уехать...
Сергей с Иванычем уселись за стол, а мы с Саней расположились на диване в комнате - места всем не хватило...
- Что-то не нравятся они мне...
- Чего так? - спросил я.
- Странные они какие-то... Куда так торопиться? Сейчас куда ни сунься, толпы тварей... Они что-то скрывают...
Через десять минут мы все уже стояли около разбившегося автомобиля. Саня недоверчиво разглядывал новых "друзей", в это время оценивающих состояние уцелевших деталей.
- Могу вас поздравить, тут имеется все необходимое... Правда не в лучшем состоянии, но что есть, то есть... - Сергей вылез из-под машины и радостно улыбнулся, отряхивая руки от прилипшей пыли. - Юр, что там насчет топлива?
- Не густо, пять литров... До заправки может не хватить, учитывая то, какие здесь дороги, - отозвался Юра, вытаскивая шланг из бензобака, их которого только что слил топливо в заранее приготовленную канистру.
- Ладно, если что, пешком дойдем, километров сорок, я думаю, она преодолеет... - Сергей встал и отряхнул брюки от песка, параллельно что-то считая вслух... - Тащи сюда инструменты...
Юра послушно удалился в гараж, откуда спустя пару минут вернуся с большим металлическим ящиком, немного заржавевшим на стыках. Сергей достал из него отвертку и снова залез под автомобиль.
- Мы можем чем-нибудь помочь? - спросил я.
- Да мы сами справимся, идите лучше Диане помогите вещи собрать...
Ничего не ответив, мы удалились в дом.
- Слушай, - обратился я к Сане, закрывая лицо руками от палящего солнца, - помнишь, Сергей говорил про пацана...?
- Какого?
- Ну который им про тварей рассказал...
- Ааа этот, ну помню, а что?
- Я вот все думаю, может это...
- Не факт, что он вообще жив... - перебил меня Саня. - Да и тем более даже если так, думаешь он один тут ходит по окрестностям?
- Возможно ты и прав... - ответил я после недолгой паузы и протянул руку к ручке двери...
Когда мы вошли, Диана выгребала оставшиеся в холодильнике продукты и складывала их в большой походный рюкзак. Заметив нас, она еле заметно улыбнулась...
- Нам сказали тебе помочь... - промолвил неуверенно Саня.
- Сложите пока вещи вон в ту сумку, - она указала нам на шкаф, находившийся около дивана и захлопнула дверцу холодильника, опустошив его полностью.
С этой работой мы справились довольно быстро и после этого уселись на одну из кроватей, поставив сумку к выходу. Диана в это время что-то с интересом листала в телефоне. Ее большие зеленые глаза строчка за строчкой пробегали какой-то текст. Я хотел с ней заговорить, но вдруг вдруг за дверью послышались шаги. Это был Сергей.
- Ребят, помощь ваша нужна.
Мы нехотя поднялись и проследовали на место аварии.
- Смотрите, надо вот эту штуку вытащить, а для этого нужно машину приподнять немного, удержите втроем?
- А что домкрата нет?
- Если бы был, мы бы вас и не звали... хотя... может у него и был... - Юра указал на разбившуюся машину.
Я открыл багажник автомобиля. Справа лежала какая-то папка. Рядом стоял большой пластиковый контейнер. Я щелкнул замком. Внутри в пакетах находились ампулы с жидкостью. Взяв в руки папку, я открыл самый первый лист...
Я открыл багажник автомобиля. Справа лежала какая-то папка. Рядом стоял большой пластиковый контейнер. Я щелкнул замком. Внутри в пакетах находились ампулы с жидкостью. Взяв в руки папку, я открыл самый первый лист...
На плотной белой бумаге были нарисованы непонятные кривые линии разных цветов, в совокупности все это было похоже на какие-то графики. На следующем листе от руки синей ручкой был написан текст. Судя по почерку, писали быстро, торопясь. Прочитать даже отдельно взятые слова было очень сложно...
- Ребят, идите сюда, тут это...
- Что?
- Вам лучше самим взглянуть.
Мы столпились около багажника, пытаясь хоть немного понять, о чем ведется речь в тексте, но смогли прочитать только несколько слов, не считая предлогов: "доступно", "противопоказаний", "одобрено" и "количестве".
- И как это можно связать между собой?
- Нуу... я почти полностью уверен, что это какой-то медицинский препарат, только вот для чего он?
- Вряд ли от боли в горле... - Саня взял одну ампулу и открыл ее лезвием ножа, сколов верхнюю часть. После этого он поднес препарат к носу и заключил:
- Не пахнет...
- Смотрите, - Сергей подозвал нас всех к карте, разложенной на земле и указал на зеленую точку. - Это единственное место, куда он мог ехать. В радиусе восьмидесяти километров больше нет никаких военных баз и бункеров.
- А почему не сюда? - Саня ткнул чуть левее.
- До туда очень далеко, ему не хватило бы топлива. А по пути нет ни одной заправки... Хотя, есть шанс, что у него изначально не было достаточного количества бензина... Первым делом направимся именно туда...
Я был не в восторге от этой идеи. Мы недавно отделались от военных и теперь едем просто к ним в руки... Но возразить я не мог, без машины в таком месте придется очень туго...
- Ладно, помогите поднять машину, еще минут тридцать и все будет готово.
Мы втроем взялись за днище и с трудом приподняли автомобиль на несколько сантиметров, Сергей орудовал внизу.
- Таак, готово, опускайте. В принципе все, осталось только приделать вот эту штуку к нашей машине. Залейте пока бензин...
На замену деталей ушло немногим больше, чем мы думали. Но так или иначе, через час автомобиль уже был на пути к заправке. Ехать практически без топлива к неизведанной военной базе было довольно рискованно...
Несмотря на то, что машина буквально пару дней назад была бесполезной грудой металла и была собрана буквально по частям, ехала она довольно резво. Я уткнулся в холодное стекло автомобиля, задумавшись о чем-то своем. Мимо стеной проносились высокие деревья. Вопреки ожиданиям, небо стало затягивать темными тучами. Но дождя теперь можно было не бояться. Гораздо опаснее было наткнуться на толпу голодных тварей... Иваныч, Саня, я и Диана расположились сзади, Сергей с Юрой ехали впереди.
- До заправки четыре километра, Серег, сколько у нас бензина осталось? - спросил Юра, рассматривая карту, аккуратно разложенную на его коленях.
- Боюсь, не дотянем... Стрелка почти на нуле.
Я неспокойно смотрел то на километровые столбы, то на панель машины. Три километра, два, один... Звук двигателя внезапно сменился на более тихий. Внутри еле слышно что-то затрещало... Еще через десять секунд авто и вовсе заглохло, остановившись около знака "обгон запрещен".
- Черт! - Сергей в отчаянии ударил руками по рулю, на секунду раздался противный звук клаксона.
- Тут недалеко, по идее заправка вон за тем поворотом, - Юра указал пальцем в лобовое стекло.
Мы вышли из машины. Лицо обдало приятной прохладой, скоро пойдет дождь... Я посмотрел на уходящую вдаль дорогу, до развилки было около ста метров.
- Ладно, план такой, мы вчетвером идем туда, ты с ней остаешься тут и в случае чего прикрываешь нас. Вот, держи. - Сергей достал из багажника два автомата и один из них бросил Юре.
Не мы одни оказывается такие "богатые"...
С собой у нас была только десятилитровая канистра, поэтому надо было идти туда и обратно как минимум четыре раза. Это и являлось главной проблемой. Если твари нас заметят, то придется либо отстреливаться, либо сразу уезжать в целях экономии драгоценных патронов...
Мы свернули направо, на плечо упала первая капля дождя. Отсюда до заправки рукой подать. Вот уже видно колонки...
Через пару минут мы были на месте. Вокруг вроде никого. Сергей взял шланг и стал наполнять бензином принесенную тару, остальные заняли оборонительные позиции. В целях лучшего обзора было решено разделиться. Сергей и Юра отправились к автомобилю, а мы с Саней остались на заправочной станции, расположившись друг напротив друга в высокой траве. Я прицелом проследил "объект", пока он не скрылся за поворотом, и стал высматривать периметр...
Через пять минут Сергей с Юрой вновь были на подходе. Вот уже и вторая канистра готова... Как вдруг среди стволов я заметил бродячие тела...
Твари приближались к нам все ближе... Казалось, их было уже больше, чем самих деревьев... Нужно было срочно уходить, потому что тремя автоматами такую толпу не возьмешь, тем более когда патроны в дефиците... "И откуда они только взялись?" Мы схватили наполненную наполовину канистру и бросились в сторону машины, но было уже поздно... Твари оккупировали нас и оттуда. Бежать бесполезно, не успеем... Они передвигаются намного быстрее чем мы...
- Что за черт!
- Сюда, живо! - Сергей бросился в здание заправочной станции, попутно заряжая AK-74.
Дверь захлопнулась. Мы оказались в небольшом разгромленном магазинчике. Вдоль стены тянулся испачканный кровью прилавок. На полу валялись разбитые стеллажи. Справа под потолком на проводе болталась когда-то работающая камера...
- Отсидимся пока что здесь. Прикрывайте выходы... По возможности надо не дать им обнаружить нас... Может пронесет...
Мы спрятались за прилавком, откуда было удобно обороняться в случае нападения.
- Откуда их столько?
- Да черт их знает, как натравленные ползут.
На улице уже во всю шел ливень... Дул сильный ветер. По дороге летели сорванные листья. Мимо прошел первый... Еще через несколько секунд стоянка кишила ужасными тварями. Хотя я уже не раз их видел и не раз попадал в различные передряги с их участием, сейчас мне было по-настоящему страшно. Ведь если нас заметят, то шансов будет очень мало...
Прошло еще две минуты. И вот вроде бы все. Большая часть серой толпы прошла, направившись в глубь леса. Но приключения на нашу голову только начинались...
Один из этих "бродячих" зашел к нам, прямо в здание... Сделав пару кругов вокруг обломков, валяющихся на полу, тварь взяла курс прямо на нас. Я слышал ее хриплое дыхание... слышал ее тяжелые шаги по хрустевшим осколкам стекла... видел ее тень на забрызганной кровью стене. Вот нас уже разделяет всего несколько сантиметров... Нервы были на пределе. Я уже был готов высунуться и вогнать пару свинцовых пуль ей в череп... Но меня опередил Саша. От выстрела на пару секунд заложило уши. Прохрипев что-то невнятное, существо упало навзничь, на грязный холодный пол.
- Бежим, быстрее!
Из леса послышались ужасающие крики... толпа гналась за нами...
Из леса послышались ужасающие крики... толпа гналась за нами...
Окрестность наполнилась громкими звуками беспрерывных выстрелов, перебивающих даже раскаты грома. Дождь заливал дорогу. Изредка сверкала молния, освещая приближающихся с каждой минутой серых монстров.
- Да их тут больше сотни!, - Саня продолжал выпускать патрон за патроном, быстро отступая назад.
- В лес! Так короче, - прокричал Сергей, сделав пару точных выстрелов по тварям, издавшим противный крик.
Мы свернули с дороги и побежали по заросшему лесному массиву, огибая овраги и перепрыгивая через поваленные стволы деревьев. Под боком свистели пули, раз за разом успешно нейтрализующие преследователей. До автомобиля оставалось всего навсего пятьдесят метров... но твари были слишком быстрыми... Я лишь услышал его протяжный крик, полный отчаяния и безысходства...
Тварь, сделав несколько виражей, набросилась на Сергея и сбила его с ног... Патронов в магазине больше не было, а достать нож он не успел... Кровь, смешиваясь с водой, полилась на землю. Мох окрасился в багровый цвет...
Я отбросил в сторону уже бесполезный автомат, скинул тяжелый рюкзак и что есть сил бросился за Саней и Иванычем. Ноги непослушно проваливались в мелкие ямы, цеплялись за ветки кустарника, скользили по мокрой траве.
Вдруг краем глаза я заметил тело, со скоростью света приближающееся ко мне с правой стороны... Я бы ничего не успел сделать, все произошло за считанные доли секунды. Вся жизнь пронеслась перед глазами... От самого далекого детства... Расстояние сократилось до минимального. Я навсегда запомнил эти желтые бездонные глаза. Этот ужасающий, пробирающий до дрожи взгляд, полный безрассудства и ненависти... Эти окровавленные конечности, готовые уже вонзиться мне в горло...
Я закрыл глаза. В такие моменты осознаешь, что многого не успел сделать. Что каждый день особенный. Что жизнь можно было прожить совершенно иначе, не так как надо, а как хотел именно ты. Жаль, что я понял это только сейчас...
Расстояние сократилось до минимального. Я навсегда запомнил эти желтые бездонные глаза. Этот ужасающий, пробирающий до дрожи взгляд, полный безрассудства и ненависти... Эти серые конечности, готовые уже вонзиться мне в горло...
Оглушающий выстрел привел меня в себя...
Это был Юра. "Как же он вовремя". Тварь, отлетев по инерции немного в сторону, лишь успела меня немного задеть своими кровавыми конечностями, побывавшими уже, наверное, не в одних внутренностях...
- Чего встал? Бежим! - во все горло заорал Саня, выбираясь из кювета на обочину.
Сзади слышались приближающиеся вопли... Над головой свистели пули - Юра старался не подпускать тварей близко к машине. Буквально за пару секунд добежав до автомобиля, я вжался в сиденье и захлопнул дверь.
- Лови! - Юра кинул Сане автомат а сам сел за руль.
Шквал огня обрушился с новой силой. Трава была залита кровью. Земля усеяна трупами.
- Гони! Гони! - кричал Саня, отстреливаясь через заднее стекло.
Колеса, прочертив на асфальте характерный след, рванули вперед. Жуткие вопли доносились до нас еще пару километров. Толпа осталась позади. Но надолго ли?...
Я посмотрел на Диану. Плотно закрыв лицо руками, она плакала... По щеке медленно стекали крупные слезы... Она все видела... И слышала его последний отчаянный крик...
Я подвинулся чуть ближе и обнял ее, пытаясь хоть как-то успокоить...
Автомобиль уверенно преодолевал километр за километром.
- Куда мы теперь?
- На базу. Там разберутся, что это и что с этим делать, - ответил Юра, имея ввиду непонятный контейнер в багажнике.
- А если нас опять поймают? Черт знает, что на уме у этих военных. Один раз помогут, в другой привезут в какую-нибудь лабораторию, чтобы опыты ставить... - недовольно отозвался Саня.
- У нас нет вариантов. Тварей все больше и больше...
Юра был прав. Непонятно откуда взявшиеся существа просто заполонили леса и населенные пункты. И с каждым днем их численность неугомонно росла...
Как назло в подтверждение моим размышлениям на дороге показался серый силуэт... Дворники на стекле не до конца справлялись со своей задачей, поэтому видимость оставляла желать лучшего. Тварь была слишком близко...
Последнее, что я увидел, это уродливое серое лицо... На голову посыпались осколки лобового стекла. От сильного толчка машину занесло в придорожную канаву...
На голову посыпались осколки лобового стекла. От сильного толчка машину занесло в придорожную канаву...
Тварь неподвижно лежала на дороге... На капоте остались темные пятна крови. Мы с трудом выползли из машины. На удивление никто не пострадал. У меня только осталось несколько небольших царапин на лице.
- Покатались... - задумчиво проговорил Юра, осматривая искореженный корпус автомобиля.
- Не починим?
- Тут уже вряд ли что-то сделаешь. Колесо и то выбило...
Из глубины леса донесся протяжный хриплый стон...
- Черт, замок заклинило, - сказал Саня, пытаясь открыть багажник, чтобы забрать контейнер.
Юра подошел Саше и несколькими сильными ударами заставил дверцу поддаться.
- Пешком мы туда дойдем в лучшем случае завтра к вечеру, если на толпу опять не наткнемся...
- Срежем через лес, по пути будет деревня, там переночуем. Главное держите стволы наготове. Они повсюду...
День близился к концу. Солнце медленно склонялось к горизонту. До конечной точки назначения оставалось около тридцати километров, когда бы добрались до населенного пункта.
Побродив по опустошенной деревне и без приключений прикончив нескольких тварей, для ночлега мы выбрали маленький неприметный домик, стоявший вторым рядом вдоль дороги. По видимому хозяева покидали его в спешке: дверь была не заперта, повсюду разбросана одежда, личные вещи. Мы расположились в двух комнатах, в которых были спальные места.
- Без дежурства не обойтись, я первый, - сказал Иваныч, замкнув входную дверь на два оборота, и уселся на диван.
... Я долго не мог заснуть. Смотрел в темное окно и все думал о чем-то. О родителях. О Диане. О том, кого мы встретим завтра на базе... Прошло около сорока минут.
Вдруг до меня донесся глухой стук. Стучали в дверь. Послышались аккуратные шаги Иваныча...
Я тихо встал с кровати и направился к крыльцу. По ночам обычно в гости не ходят, тем более в апокалипсис... Кто бы это мог быть?

P.S. Подпишись, чтобы не пропустить продолжение 😊

Diary of a survivor || Дневник выжившегоМесто, где живут истории. Откройте их для себя