Ник открыл глаза. Это было странное ощущение. Чувство полной потери своего «Я». Он долго приходил в себя, пытаясь понять — кто он, где находится и чего от него хотят. Странно: пол здесь располагался вертикально, и люди в белом и синем двигались, словно мухи по отвесной стене. Чуть позже Ник сообразил, что лежит онемевшей щекой на полу, а изо рта у него тонкой струйкой вытекает слюна.
— Смотрите, — заметил один человек в синей одежде. — Злой очухался!
— Ну, как ты, Злой? — участливо поинтересовался другой. — Давай, подымайся, скоро кормежка будет…
Вот, значит, кто он! Он — Злой. Странное имя, но эти люди, видно, знают, что говорят… Ник с трудом сел. В голове странно звенело. Он приложил ладони к вискам и обнаружил прилепленные к коже металлические пластины, от которых в сторону решетки тянулся тонкий кабель.
— Питание можно отключать, — заметил один из лаборантов.
Точно: эти люди — лаборанты.
— Все, спекся наш Злой.
Он недоуменно посмотрел на лаборантов, пытаясь понять, почему он должен был «спечься». Окинул взглядом светлое помещение. Лаборатория. Точно, это — лаборатория. А те люди в белых халатах — научные сотрудники. А главный у них вот этот, в очках. Грег. И тогда он все вспомнил. И это само по себе было странно: ведь он не должен был ничего вспомнить. Ведь именно для этого и прицеплены к голове эти проклятые электроды, дающие питание индукционным генераторам наноботов. Тех самых, что должны были убить его личность. Все это Ник прекрасно слышал, пока пялился остекленевшим взглядом в потолок, доктор Биф вводил ему в вены густой раствор драгоценного «бес-комплекса», а доктор Гордон дистанционно программировал растворенных в нем наноботов на нейронную атаку.
Антидот! Вот что помешало превратить его в полного скота — вроде тех несчастных, что томятся в соседних клетках… Ник знал, что не стоит делиться радостью воспоминаний с этими людьми. Они не желают ему добра. Они не желают ему зла. Для них он — не живое существо. Он — экспериментальный материал.
— Очнулся? — откуда-то сбоку показался доктор Грегори Стивенс. Руки он держал в карманах халата. Подошел к решетке, пригнулся, заглядывая в глаза подопытному. Очки его неприятно блеснули.
— Как прошло кондиционирование?
Этот вопрос был адресован подчиненным.
— Показатели в норме, — отозвался один из лаборантов. — Волевые центры подавлены.
— Но он в состоянии нормально воспринимать действительность?
— Все как вы сказали, доктор Стивенс. Центры восприятия оставлены пока нетронутыми.
— Прекрасно, идите работайте, Хью…
Лаборант отошел в сторону, а Грег с некоторой опаской приблизился к решетке. Ник прекрасно знал, скорее — чувствовал, что волевые центры у него в порядке, спасибо этому славному антидоту. А потому ему огромных усилий стоило не повторить трюк с размазыванием этой физиономии по грязной решетке. Вместо этого он придал лицу каменное выражение.
— Ты слышишь меня? — вкрадчиво произнес Грег. — Знаю, слышишь, только ответить уже не можешь. Я подумал — глупо выжигать тебе мозги сразу и напрочь. И я решил: тебе, наверное, будет интересно полюбоваться на происходящее с тобой. Со стороны как-то нагляднее. Да и потом…
Грег странно усмехнулся:
— Мы еще не ставили экспериментов над теми, кто сохранил хотя бы часть личности. Понаблюдаем, как поведут себя твои показатели. Компьютерные модели предполагают интересные реакции, но эксперимент ничем не заменишь…
У Ника потемнело в глазах от ненависти, но он продолжал изображать безвольного болванчика.
— Ну ладно, — вздохнул Грег. — Пора за работу. Наслаждайся зрелищем.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Владислав Выставной "Злой"
Teen FictionЯ - Злой. В этом слове, как в сгустке, все - мое имя, характер, отношение к миру и уж тем более - отношение этого проклятого мира ко мне самому. Я был таким же, как вы, - с фамилией, водительским удостоверением и карточкой социального страхования. Н...