1.ВАТИКАН
2
Статус Ватикана в международном праве — вспомогательная суверенная территория Святого Престола, резиденции высшего духовного руководства римско-католической церкви. Приобрело независимость от Италии 11 февраля 1929 года.
3
Ватикан расположен на Ватиканском холме в северо-западной части Рима, в нескольких сотнях метров от Тибрa. Со всех сторон Ватикан окружён территорией Италии, общая длина государственной границы составляет 3,2 километра. Перед собором Святого Петра границей является край овалообразной площади (обозначен белыми камнями в мощении площади).
Население Ватикана составляет около 1000 человек, из которых свыше 550 имеют ватиканское гражданство, тогда как остальные имеют разрешение на временное или постоянное проживание в Государстве без предоставления им гражданства. Около половины граждан Ватикана имеют двойное гражданство (большинство из них являются гражданами Италии).
4
Форма правления Ватикана - абсолютная теократическая монархия. Управляется Святым Престолом. Сувереном Святого Престола, в руках которого сосредоточены абсолютная законодательная, исполнительная и судебная власть, является Папа Римский, избирающийся кардиналами на пожизненный срок.
5
Ватикан имеет некоммерческую плановую экономику. Источники доходов — в первую очередь пожертвования католиков всего мира. Часть средств составляет туризм (продажа почтовых марок, ватиканских монет евро],сувениров, плата за посещение музеев). Бо́льшую часть рабочей силы (обслуживающий персонал музеев, садовники, дворники и так далее) составляют граждане Италии.
Бюджет Ватикана составляет 310 миллионов долларов США.
6
Ватикан имеет собственный банк, более известный под названием «Институт религиозных дел».
7,8
В Ватикане расположены всемирно известные шедевры архитектуры — Собор Святого Петра с внутренним убранством, ватиканские музеи, в числе которых Сикстинская капелла и др., а также знаменитая Ватиканская библиотека.
9
Ватикан участвует в организациях: СБСЕ, МАГАТЭ, ЮНКТАД, ООН, ВОИС и других, в том числе, как наблюдатель.
10