Мне как-то снилось, что я поднимаюсь по лестнице. Именно так, весь сон о том, как я поднимаюсь по лестнице. Там, во сне, мне казалось, что это длится уже целую вечность. Мои ноги немели от тупой непрекращающейся боли. Я думала, что не смогу сделать следующий шаг. Но я все же его делала, а затем ещё один, ещё и ещё. И так целую вечность. А конца не было видно. Я подняла голову и взглянула вверх, там был свет, много света. Тот свет, который ты не увидишь в реальности, настолько белый, что ты вспоминаешь страницы библии. Казалось, что вот ещё чуть-чуть, и я дойду до конца, вступлю в этот свет и всё, наконец, прояснится: и то куда я иду, и то откуда пришла.
Но я проснулась, так и не дойдя до света, даже до половины пути, если быть совсем откровенной. Фрейд бы сказал что-нибудь о нереализованных мечтах, и обязательно добавил бы о желаниях либидо. Я же подумала, что это всего лишь сон, который ничего не значит, и о котором нужно поскорее забыть. Но забыть почему-то не получалось. Я каждую секунду помнила об этом свете, о том желании к нему приблизиться. Особенно сильно я чувствую это ночью. В кромешной темноте, когда солнце заходит, и во власть вступает тёмная половина суток, мне очень сильно хочется снова увидеть тот свет, почувствовать его тепло и найти себя.
Так и сейчас, глядя в окно на то, как солнце медленно уплывает за горизонт, во мне снова начинает просыпаться страх. Страх темноты и того, что находится в ней. Я включила настольную лампу, придвинув ее поближе. «Так безопасней» - говорила я себе. «Это глупо» - отвечали мне все вокруг. Но я ничего не могу с собой поделать. Поглядывая с опаской в окно на то, как быстро темнеет окружающий мир, я перевернула очередную страницу книги. Сюжет не увлекал. Тревога нарастала. Если бы меня спросили, чего именно я боюсь, я бы не смогла ответить. Это похоже на прилив. Приходит определенное время, и накатывает волна страха, которая захлестывает меня, и мешает дышать. Я начинаю задыхаться. И мне каждый раз кажется, что вот сейчас я умру. Но ночь проходит, а я остаюсь в живых.
Свет моргнул, и я от неожиданности резко подняла голову от книги. «Напряжение скачет» - мелькнуло у меня в голове. Но что-то было не так. Я встала, включила верхний свет и осмотрелась. «Все хорошо» - громко сказала я, чтобы успокоить нервы. Снаружи зашумели деревья, в окно ударили первые капли дождя.
Включив компьютер, я несколько мгновений разглядывала себя в темном экране монитора, пока грузился процессор. Всё как обычно: я, компьютер и приближающаяся ночь за окном.