История былых времён
Жили на свете богач, который сорил деньгами и бедняк, который считал каждую копейку. В один день они умерли и предстали перед воротами рая (потому что и моты попадают в рай в нашем веке). У Петра было дурное настроение – кому понравится каждый божий день сторожить райский сад, но не сметь зайти в него и он сказал, угрожающе сдвинув брови:
«В рай попадёт тот из вас, кто дешевле всего обошёлся Господу-Богу. Расскажите-ка мне, как вы тратили деньги».
Бедняк обрадовался:
- Я жил в хибаре с соломенной крышей, спал на соломе, ел как придётся, работал день-деньской и умер в поле от солнечного удара. Пусти меня в рай, Пётр.
Богач надул губы:
- Я жил в поместье с толстыми каменными стенами, спал на лучших атласных простынях, ездил на четвёрке арабских скакунов, умер в мучениях от чахотки, но пока был жив, каждую копейку отдавал на нужды церкви. Пусти меня, Пётр!
Пётр задумался: «Вы оба служили Господу-Богу по мере сил своих, но что же будет теперь?»
Богач просиял:
- Меня похоронят со всеми почестями, а в упокоение души подадут богатую милостыню и устроят пир для всех голодных и обездоленных.
- А меня заколотят в деревянном гробу и схоронят нми та средства прихода, потому что жене моей не на что кормить детей, мы бедны, как мыши.
- И ты говоришь, что дёшево обошёлся Господу-Богу, бедняк?» - прогремел Пётр. Убирайся-ка ты отсюда, дармоед! Ступай на землю и умирать не думай!
Бедняк сплюнул и пропал из виду.
- Твои подаяния были щедры и твой же удел – райский сад, проходи, не задерживайся.
Богач засмеялся: «Знал бы, что так легко попасть в рай – грешил бы больше!»
И стоило ему так подумать, как он тут же оказался в своей постели, мучимый, как прежде, туберкулёзом.
\0[NP2