Без названия, Часть 1

31 1 0
                                    


Сочинение на тему личности Чацкого в комедии "Горе от ума"


     В комедия Грибоедова " Горе от ума " была написана в 1822 году,но издана была только спустя 17 лет и с исковерканным цензурой содержанием. Поводом создания сатиры послужил конфликт самого общества с Грибоедовым. Писатель так же как и главный герой был возмущен обществом которое приклонялось перед высшими чинами.  Так на одном из балов где был Грибоедов присутствовал иностранец,которому все улыбались и поклонялись только из за такого что он есть иностранец. Пока грибоедов рассуждал о неправильности чинопоклонства его во всеуслышание  назвали сумасшедшим,что и толкнуло его создать сатирическую  комедию в которой он мог безжалостно высмеять все пороки общества,чье мнение так не совпадало с оным. 
      Образ Чацкого написан  с самого Грибоедова и поэтому он в комедии единственный положительный герой.Непонимание общества и противопоставление старых и новых взглядов играют в комедии главную роль,явным примером такого противостояния становится  конфликт между Чацким-представителем новых взглядов и Молчалиным- прислужником взглядов старых. Старые взгляды заключаются в том что чин и стремление к нему  стоит выше моральных достоинств и Чацкий высказывается на счет этого так: "служить бы рад прислуживаться тошно". Чацкий мечтателен,но в то же время понимает в каких грязных устоях погрязла его родина. Его горе от ума рассеивает только София,но и это продолжается не долго, так как она больше предпочла услужливого Молчалина,взамен своенравному Чацкому. От этого его негодования становятся только сильнее и он начинает активнее высказывать свое мнение. Он презирал чинопоклонство и поэтому скоро стал изгнанником Фамусовского общества и назван сумасшедшим. Он не был единственным человеком с таким же мнением,мало кому нравилось прислуживаться,но они делали это ради,как они говорят, выживания Чацкий же не хотел выживать в таком обществе и в те лета смел иметь своё мнение в отличие от века минувшего (Молчалина),который многого добился лишь благодаря своей услужливости, а не чести и достоинству. Чацкий остается один поле,но воин,потому что он продолжает сражаться за изменения тех или иных устоев которые он считает аморальными.Век  минувший труслив,двуличен,лишен любви и преисполнен подлостью,вечные сражения с глухим для его высказываний обществом утомляют главного героя и оставаясь при своем мнении он уезжает,оставляя дворянам их двуличные ценности. Он уезжает так и не узнав что слова его- семена подсолнуха которые прорастут на почве умов его единомышленников и новых поколений . Он уезжает так и не узнав что он остался победителем.

       При всех сложностях что он испытал,в силу своих высказываний,он остался при своем мировозрении и ничуть не согнулся в угоду неприятных ему аристократов.Это делает Чацкого положительным героем и вечным примером  честного и смелого человека. Его высказывания и мнения о нем еще долго будут популярны,а само произведение персонажем которого он является, останется  актуальным и будет писчей для размышления ещё долгие годы, так как проблемы в нем описанные,к сожалению,актуальны до сих пор.   


СочиненияWhere stories live. Discover now