48. Просим всех пройти на борт экспресса "Сырных Лепешек"

39 2 0
                                    

Единственным, кто представлял опасность на парковке "Тако Белл", был Марвин, который устраивал своему брату Отису основательный разнос.
- Большое тебе спасибо, что сделал из нас по Хот Покету, ты, идиот! - орал Марвин. - Ты знаешь, как нужно достать Тора, чтобы он съел нас таким образом?
- О, смотри, - Отис указал рогами в нашу сторону. - Наши пассажиры.
Он произнес слово «пассажиры» с той же интонацией, с какой мог бы сказать «палачи». Я догадался, что для Отиса эти два слова часто означали одно и то же.
Оба козла впряглись в свою колесницу, которая была припаркована параллельно подъездной дорожке. Их упряжь украшали золотые колокольчики, весело звеневшие, когда Отис и Марвин трясли головами. Кузов колесницы был увешан гирляндами из желтых и белых цветов, но и их аромат с трудом перебивал устойчивый запах потного бога грома.
- Привет, ребята, - сказал я козлам. - Смотритесь по-праздничному.
- Ага, - прорычал Марвин. - У меня прямо-таки праздничное настроение. Ты уже знаешь, куда мы направляемся, человек? Меня тошнит от запаха гранд-буррито.
Я заглянул в приглашение. Строка «где» гласила: "СЛЕДУЙТЕ К ВОДОПАДУ ФАТА НЕВЕСТЫ. У ВАС ВСЕГО ПЯТЬ МИНУТ".
Я перечитал дважды, просто чтобы убедиться, что это не плод моего воображения. Моя догадка была верной. Дядя Рэндольф действительно мог пытаться помочь мне. Теперь у нас был шанс тайно провести на свадьбу незваных божественных гостей.
С другой стороны, теперь нам было никак не избежать этой свадьбы. Я выиграл в лотерею, в которой главным призом было путешествие в один конец в логово злобного земляного великана, набитое банками с маринованными огурцами, пивными бутылками и смертельными опасностями. Маловероятно, что он хоть сколько-нибудь уважает купонные награды Сиф.
Я показал приглашение козлам и девушкам.
- Значит, ты был прав, - сказала Сэм. - Может быть, Тор...
- Ш-ш, - предостерегла Алекс. - Думаю, с этого момента нам следует предполагать, что Локи следит и подслушивает.
Это была еще одна "радостная" весть. Козлы стали озираться так, будто Локи мог прятаться неподалеку, возможно, замаскированный под гранд-буррито.
- Да, - сказал Марвин преувеличенно громко, - наверно, Тор... будет огорчен, потому что ему со штурмовой группой никак не удастся добраться до водопада Фата Невесты всего за пять минут, поскольку мы только что получили эту информацию и оказались в таком невыгодном положении. Досадно!
Его навыки шифровки были почти такими же виртуозными, как у Отиса. Я представил их двоих в одинаковых плащах, шляпах и темных очках.
Колокольчики Отиса издали приятный звон.
- Нам лучше поторопиться к нашей смерти. Пять минут - это не так уж много, даже для колесницы Тора. Прыгайте внутрь.
Прыгать представлялось невозможным для Сэм и Алекс в их свадебных нарядах. Мне пришлось их туда заталкивать, что не понравилось ни одной из них, если судить по ворчанию и проклятиям из-под вуали.
Козлы понеслись полным галопом... или как там бегают козлы. Кентером? Тротом? Гарцующей рысью? На краю парковки колесница поднялась в воздух. Взлетая, мы звенели колокольчиками, как сани Тако Клауса, который везет кукурузные лепешки с сыром всем хорошим маленьким мальчикам, девочкам и великанам.
Козлы набрали скорость. Мы прорезали гряду облаков на скорости тысяча миль в час. Холодный туман пригладил мои волосы, словно гелем для укладки, а оборки на рубашке поникли. Мне бы хотелось иметь вуаль, как у Сэм и Алекс, или хоть какие-то защитные очки. Я задумался, не мог бы Джек послужить в качестве дворников.
Потом, почти так же стремительно, мы стали снижаться. Под нами расстилались Белые горы - холмистые серые гребни с прожилками белого в тех местах, где в расщелинах еще оставался снег.
Отис и Марвин спикировали в одну из долин, оставив в облаках мои внутренние органы. Конь Стэнли одобрил бы. В отличие от Самиры. Она вцепилась в поручни и бормотала:
- Минимальная скорость, ребята. Следите за вашей посадочной скоростью.
Алекс хихикнула.
- Не мешай пилотам.
Мы приземлились в ложбине, заросшей лесом. Козлы потрусили вперед; снег взлетал вихрями вокруг колес, как загустевшее мороженое. Отис и Марвин, казалось, не обращали на это внимания. Они продвигались вперед, звеня и выдыхая пар, увлекая нас все глубже в тени гор.
Я все поглядывал на горные хребты над нами, надеясь заметить асов и эйнхериев, скрывающихся в зарослях, готовых прийти на подмогу, если что-нибудь пойдет не так. Я был бы рад увидеть отблеск штыка Ти Джея, или лицо Хафборна в раскраске берсерка, или услышать немного гэльских ругательств от Мэллори. Но лес выглядел пустынным.
Я вспомнил, что сказал Утгард-Локи: убить нас и забрать меч Скофнунг было бы намного проще, чем позволить нам довести до конца этот свадебный план.
- Эй, ребята... как вы думаете, не нравится ли Триму, ну, первый вариант?
- Он не станет нас убивать, - сказала Сэм, - если только ему не придется это сделать. Он хочет заключить брачный союз с Локи, а значит, ему нужна я. В смысле, она, Самира.
Она указала на Алекс.
Марвин мотнул рогами, словно пытаясь сбросить свои колокольчики.
- Вы, ребята, беспокоитесь о засаде? Не стоит. На свадебные празднества гарантирован безопасный проход.
- Верно, - сказал Отис. - Хотя, я надеюсь, что великаны всегда смогут убить нас после церемонии.
- Ты хочешь сказать "догадываешься", - поправил его Марвин. - Не надеешься.
- Хмм? А, ну да.
- Давай теперь потише, - проворчал Марвин. - Мы же не хотим вызвать лавину.
Сход весенней лавины казался маловероятным. Снега на склонах гор было немного. И все же, после всего, через что мы прошли, было бы довольно глупо оказаться погребенным под тонной ледяных обломков в этом шикарном смокинге.
Наконец, колесница подъехала к утесу высотой примерно с десятиэтажный дом. Слои сахарно-белого льда покрывали скалы, как драпировка. Ниже водопад медленно оживал, бурля, струясь и пульсируя светом.
- Водопад Фата Невесты, - сказала Алекс. - Я занималась здесь ледолазанием пару раз.
"Но не в свадебном платье", - догадался я (или, может быть, понадеялся. Отис сбил меня с толку).
- Что мы будем делать теперь? - поинтересовалась Сэм.
- Ну, прошло четыре минуты, - сказал Марвин. - Мы не опоздали.
- Будет обидно, если мы не найдем дверь, - сказал я (почти уверен, что это была надежда).
Как по сигналу, из-под земли раздался грохот. Водопад, казалось, начал расправляться, пробуждаясь от зимнего сна, сбрасывая ледяные покровы, которые дробились, обрушиваясь в поток внизу. Утес раскололся ровно посередине, и вода стала стекать по обе стороны, открывая устье большой пещеры.
Из темноты появилась великанша. Она была ростом около семи футов, маленькая по великанским меркам. На ней было платье, полностью сшитое из белого меха, что заставило меня почувствовать жалость к животным - полярным медведям, скорее всего - которым пришлось отдать для этого жизнь. Абсолютно белые волосы женщины были заплетены в две косы по обе стороны ее лица, и мне даже захотелось, чтобы на ней была вуаль, потому что... фу. Ее выпученные глаза были размером с апельсины. Нос выглядел так, будто его ломали несколько раз. Когда она улыбнулась, стало заметно, что ее губы и зубы перепачканы черным.
- Здравствуйте!
У нее был тот же хриплый голос, который я слышал во сне. Я невольно вздрогнул, испугавшись, что она может разбить мою банку с солеными огурцами.
- Я Тринга, - продолжала она. - Принцесса земляных великанов, сестра Трима, сына Трима, сына Трима! Я здесь для того, чтобы поприветствовать свою новую невестку.
Алекс повернулась ко мне. Я не мог видеть ее лица, но тихий скрипучий звук из ее горла, должно быть, означал: "Отмена задания! Отмена задания!"
Сэм сделала реверанс. Она заговорила более высоким голосом, чем обычно.
- Благодарю тебя, Тринга! Моя госпожа Самира рада здесь присутствовать. Я подруга невесты...
- Пруденс, - предложил я.
Сэм взглянула на меня, ее глаз над краем бандитского платка нервно дернулся.
- Да... Пруденс. А это...
Прежде, чем она смогла отомстить, назвав меня Кларабель или Горацио Кью Панталонс, я сказал:
- Магнус Чейз! Сын Фрейра и доставщик платы за невесту. Очень приятно.
Тринга облизнула свои перемазанные черным губы. Серьезно, я подозревал, что она обсасывает шариковые ручки на досуге.
- А, ну да, - сказала она. - Ты в списке гостей, сын Фрейра. И ты принес меч Скофнунг? Очень хорошо. Я возьму его.
- Не раньше церемонии обмена подарками, - сказал я. - Мы ведь хотим соблюдать традиции, не так ли?
Глаза Тринги блеснули опасным и голодным блеском.
- Конечно. Традиции. Кстати, об этом...
Из своего рукава, отделанного мехом белого медведя, она извлекла большую каменную трость. На секунду я обмер от ужаса, гадая, нет ли у великанов традиции бить палками гостей, приглашенных на свадьбу.
- Вы не возражаете, если я проведу быструю проверку в целях безопасности? - Тринга помахала этим жезлом над козлами. Потом она проверила колесницу и, наконец, нас.
- Хорошо, - сказала она. - Никаких асов поблизости.
- Мой психотерапевт говорит, что у Марвина комплекс бога, - отозвался Отис. - Но я не думаю, что это имеет значение.
- Заткнись, или я тебя уничтожу, - прорычал Марвин.
Тринга хмурилась, рассматривая нашу колесницу.
- Этот экипаж выглядит знакомо. Он даже пахнет знакомо.
- Ну, вы же знаете, - сказал я. - Господа и дамы часто приезжают в каретах на свои свадьбы. Мы арендовали ее.
- Хм-м-м, - Тринга подергала белые волоски на своем подбородке. - Ну ладно... - она снова с жадным блеском в глазах покосилась на меч Скофнунг за моей спиной и жестом показала на вход в пещеру. - Сюда, маленькие люди.
Не думаю, что с ее стороны было справедливо называть нас маленькими. Она сама была ростом каких-то жалких семь футов, в конце концов. Тринга размашисто зашагала вглубь пещеры, и наши козлы последовали за ней, потащив колесницу прямо в центр расколотого водопада.
Стены туннеля были гладкими, и он был достаточно широк для наших колес. Пол, покрытый льдом, имел такой опасный наклон, что я испугался, как бы Отис и Марвин не соскользнули по нему, утащив нас в никуда. Тогда как Тринга, похоже, без проблем сохраняла равновесие.
Мы углубились в туннель примерно на пятьдесят футов, когда я услышал, что вход в пещеру закрылся за нами.
- Послушай, Тринга, - сказал я. - Не стоит ли нам оставить водопад открытым? Как мы выберемся после церемонии?
Великанша только ухмыльнулась чернильными губами.
- Выберетесь? О, я бы не стала беспокоиться об этом. Кроме того, вход должен быть закрыт, а туннель - перемещаться. Мы ведь не хотим, чтобы кто-то помешал этому счастливому событию, не так ли?
Воротник моего смокинга намок от пота. Как долго туннель оставался открытым после того, как мы прошли? Минуту? Две? Мог ли Тор со своей командой проникнуть внутрь? Был ли он здесь вообще? Я ничего не слышал позади нас, даже осторожного пуканья, так что узнать было невозможно.
Мои глаза, казалось, выскакивали из орбит. Мои пальцы дрожали. Мне хотелось поговорить с Алекс и Сэм, чтобы придумать какой-нибудь запасной план на случай, если что-то пойдет не так, но я не мог этого сделать, пока прямо перед нами была эта белая великанша Тринга.
На ходу великанша извлекла из кармана своего платья каштан. Она стала рассеянно подбрасывать орех в воздух и ловить его. Он был странным талисманом для великана. С другой стороны, у меня самого имелся рунный камень, превращавшийся в меч, так что мне не следовало ее критиковать.
Воздух стал холоднее и плотнее. Каменный потолок, казалось, давил на нас. По моим ощущениям, мы как будто скользили из стороны в сторону, но я не знал, было ли это из-за колес на льду, или это туннель петлял в земле, или моя селезенка трепыхалась внутри меня, пытаясь сбежать.
- Как глубоко уходит этот туннель? - мой голос эхом прокатился среди скальных стен.
Тринга хихикнула, повертев в пальцах свой каштан.
- Боишься подземных глубин, сын Фрейра? Не беспокойся. Еще немного. Разумеется, этот путь проходит до самого Хельхейма. Как и большинство подземных ходов в конечном счете.
Она остановилась, чтобы показать мне подошву своей обуви, которая оказалась подкована железными шипами.
- Великаны и козлы лучше всего приспособлены к такой дороге. Вы, малыши, потеряли бы равновесие и скользили бы до самой Стены Мертвых. Мы не можем этого допустить.
Впервые я был согласен с великаншей.
Колесница катилась. Запах ее цветочных гирлянд становился все более душистым и прохладным, напоминая мне о похоронном бюро, где лежало в гробу мое смертное тело. Я надеялся, что у меня не будет еще одних похорон. Но подумал, что в этом случае, вполне возможно, меня похоронят рядом с самим собой.
«Еще немного» Тринги заняло еще четыре часа пути. Козлы, похоже, не возражали, но я с ума сходил от холода, тревоги и скуки. Этим утром я выпил только одну чашку кофе и съел несколько жалких кусочков пончика во дворце Сиф. Теперь я чувствовал себя голодным и обессилевшим. От меня остался только пустой желудок, расстроенные нервы и полный мочевой пузырь. По дороге мы не видели станций обслуживания или придорожных зон отдыха. Не было даже удобных кустов. Девушки, должно быть, тоже страдали. Они все время переминались с ноги на ногу и постукивали каблуками.
Наконец, мы достигли развилка туннеля. Главная дорога уходила дальше вниз, в ледяную тьму. Однако справа было ответвление, вскоре упершееся в окованные железом дубовые двери с молотками в форме драконьих голов.
Коврик у дверей гласил: "БЛАГОСЛОВИ ЭТУ ПЕЩЕРУ!"
Тринга ухмыльнулась.
- Мы на месте, малыши. Надеюсь, вы в восторге.
Она толкнула двери, и наша колесница въехала... прямо в бар из "Веселой компании".
(прим.пер.: "Весёлая компания" (англ. Cheers) - американский комедийный сериал, который выходил на телеканале NBC с 1982 по 1993 год).

Полубожественный чувачок с фруктовым привкусом и молот с качеством HDМесто, где живут истории. Откройте их для себя