Миг холода

84 15 12
                                    

Мягкий снег крупными хлопьями неспешно падает из небесной темени, плавно орошая сугробы и дорожки парка. Теплый свет фонарных столбов и развешанные по деревьям гирлянды радостно играют и переливаются на белоснежных холмах, навлекая на это тихое, пустынное место вуаль новогоднего волшебства. В парке ни души – лишь я один сижу, словно статуя, не двигаясь, и буравлю отсутствующим взглядом близстоящую безлиственную березу, так по-растяпистому завешанную праздничной мишурой.

Я один. Тишина врезается в уши, и я ощущаю свое учащенное сердцебиение. Один. Теперь не только в парке, но и в жизни. Паника пульсирует в голове, не позволяя забыть сегодняшний визит в морг. Оказалось, что опознание родных людей – процедура более болезненная, чем представляет нам кинематограф. До сих пор чудится, что вот сейчас зазвонит телефон, и ты услышишь об аварии, при которой никто не выжил. Из рук падает стеклянная миска с салатом, звонко разбиваясь о кафель кухни, а глаза застилает пелена слез, не позволяющих разглядеть, что стрелки на часах спешно напоминают, что до Нового года осталось лишь три часа. А затем холод одолевает тебя – не можешь думать, не можешь глядеть, но все же утвердительно киваешь, и безмятежные лица родных скрывает белая простыня. Выходишь на улицу и не знаешь куда податься. Куда идти? Дома лишь пустота и разбитая посуда, а друзья давно растерялись на жизненных перепутьях. Вот и оказываешься в парке в полном одиночестве и рассматриваешь праздничную мишуру, не в силах пропустить через себя то радостное настроение, что она должна дарить.

Мое внимание привлекает хруст снега, так отчетливо прослеживающийся на фоне мирной тишины. Окутанная массивным пуховиком девушка уверенной поступью приближается ко мне, оставляя за собой следы от явно великоватых для ее худощавых ножек валенок. Останавливается напротив и, с секунду поглядев на меня, садится рядом, поправляя на голове несуразную банную шапку и пластмассовой ложкой продолжая поедать почти закончившийся пудинг.

Минуты две мы сидим в полной тишине. Она, как ни в чем не бывало, продолжает неспешно уничтожать остатки десерта, а я недоумевающе искоса рассматриваю эту странную особу. В парке на каждом шагу стоят свободные лавки, но она присела именно ко мне. И молчит.

Замечает мой взгляд, когда тот останавливается на баночке с десертом в ее руках.

– Хочешь?

Миг холодаМесто, где живут истории. Откройте их для себя