Я со всей силы бухнула чемоданы о тротуар. От них поднялось небольшое облачко пыли, что заставило меня чихнуть. Звук заставил подпрыгнуть бродящую между деревьев, потрепанную жизнью бездомную кошку. Она выгнулась и злобно зашипела на меня. Я шикнула ей в ответ. Ничего не поделаешь, какое место - таковы и обитатели. Напряжение, которое было создано двухчасовым гробовым молчанием и тяжелой поездкой по всем местным ухабам, немного спало.
Солнце катилось к горизонту. Небо порыжело, и это очень ярко контрастировало с немногочисленными деревьями, которые росли вдоль ограды огромного особняка. Да, детка, теперь это мой особняк. Я зажмурилась от удовольствия обладать такой великолепной вещью. Дело в том, что я очень люблю историю, а этот дом стоял на этом самом месте ни много ни мало триста лет, пережив несколько войн и революций, масштабные перестройки. Раньше на его месте стояла деревенская церковь, и по слухам, под поместьем до сих пор сохранились остатки катакомб, в которых люди прятали женщин (тогда женщин за людей не считали), детей (а последних тем более) и скот (а это было то, что спасали в первую очередь), когда на поселение нападали. А может, мне удастся спуститься и посмотреть на каменные стены своими глазами? Мне было немного стыдно за свой поступок, но я тоненько взвизгнула от восторга. За моей спиной раздался высокий, с истеричными нотками, голос, разрушивший мою историческую идиллию:
- Долго собираешься топтаться на одном месте?
Прошу любить и жаловать, моя дражайшая тетушка. Разумеется, дело в том, что сейчас она не в восторге от недавно произошедшей ситуации. Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог, он уважать себя заставил... И завещал свое самое главное сокровище - старинный особняк - не своей сестре, а племяннице, то бишь, мне, обойдя прямого наследника. Моя тетя - человек донельзя меркантильный, она считает, что все в этом мире должно зависеть от нее, что только она имеет право распоряжаться жизнью окружающих, этакий пупок земли... но я отошла от темы. Ей жутко не понравилась последняя воля моего дяди, и она так и не смирилась с его завещанием, хотя и ей досталось, по моему мнению, немало - коллекция скифских украшений и посуды, которые дядя выкупал на черных аукционах. Сколько музеев за них передерутся!
- Ольга! - мои мысли снова прерваны, ненавижу - "Как ты думаешь, сколько заплатят за этот домик? Надо будет нанять риелторов. Он выглядит таким обшарпанным... даже не знаю, можно ли в нем жить... Он старинный, может, в нем захотят сделать музей или гостиницу. Правда, от центра далеко.
Я встрепенулась:
- Насколько я помню, этот "домик" принадлежит только мне! Я сама буду им распоряжаться, и так, как считаю нужным! Кажется, ты забыла, кто здесь хозяйка!
Вся невысказанная родственницей обида внезапно вылилась на меня. -Ты что, с ума сошла, так разговаривать с человеком, который собирается тебе помочь?!! С чего ты взяла, что можешь так спокойно всем распоряжаться?!! Нашлась тут "хозяйка"! Да что ты можешь сделать с этим домишком без меня?
Тут уж я заорала, потрясенная таким наплевательским отношением к этой жемчужине архитектурного искусства:
- Не домишко, а поместье! Прекрасно сохранившийся образчик культуры восемнадцатого века! В отличие от тебя, развалины, он выглядит просто отлично!
Ну, вот и все, сделала решающий шаг, перейдя на личности, и остановилась в ожидании. Адреналин забурлил в крови, а сердце словно колотилось о черепушку. Тетины глаза налились кровью. Мне показалось, что еще немного, и она меня ударит. Но она внезапно развернулась на каблуках и махнула рукой шоферу старенького такси, который довез нас. Кажется, меня сейчас самым несчастнейшим образом киданут. Ну и ладно, подумаешь, гордая! Если что, вызову еще одно такси!
Как только машина подъехала ближе, тетя уселась на заднее сиденье, треснув дверью так, что окна жалобно звякнули. Быстренько опустив стекло, она скороговоркой бросила:
- В правом крыле дома проведены электричество и водопровод, да ты и сама знаешь, еду доставляют раз в неделю, закупок никто не делал. Порыскай в холодильнике, может, что-то осталось. Ничего не найдешь - закажи пиццу. Только фига с два она до тебя доедет! Поместье подключено к пульту управления охраны, не снимешь сигнализацию - приедет ОМОН. Если с тобой или с домом что-нибудь случится, я тебя убью.
По-видимому, она хотела сказать что-то еще, но водителю, похоже, надоела ее пустая гневная болтовня, и он газанул со всей силы. Через несколько секунд на месте машины были только следы от шин на пыльной дороге. "Удивительно, обо мне заботятся даже тогда, когда я так далеко распускаю язык"-подумала я, и вдруг мне очень сильно захотелось плакать. Дядя Жорж, с которым мы даже не успели помириться перед его кончиной, моя родная тетя, которая ненавидит меня за то, что мне привалило счастье, пусть и весьма спорное, ну почему вся моя жизнь идет через одно место! Я со слезами злости на глазах попыталась пнуть чемодан, но промахнулась и чуть не рухнула на асфальтированную дорожку. От этого, как ни странно, мне стало еще горше. Взвалив на себя чемоданы, я подошла к калитке, поднесла к электронному замку ключ, от чего тот мигнул зеленым огоньком, и решетка распахнулась. Я зашла, хорошенько лязгнув дверью, а не то вдруг сама откроется. Извернувшись, нащупала в кармане куртки письмо. Последнее письмо дяди для меня. Прочитаю его, как только окажусь в доме.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Домик в наследство
HumorДорогой дядюшка, с которым я вдрязг разругалась незадолго до его смерти, оставляет мне в наследство огромный особняк. С сюрпризом.