Я проснулся в кромешной тьме. Ничего вокруг меня не существовало – никаких образов, звуков, запахов, ощущений. Ничего не было. Просто темнота, которая окружала меня. Окутывала с головы до ног. Здесь не было воздуха. Сплошной вакуум, и ничего больше. Но мне не нужно было вдыхать кислород. Я просто находился здесь – не выполнял никаких функций и действий.
Раздался голос. О! Единственной звуковой волне удалось-таки просочиться сквозь плотную пелену вакуума. Но нет. Голос раздавался не снаружи. Он звучал внутри меня. Внутри моей головы. Оглушительно громко, заполняя весь мой организм, каждую клеточку моего тела. Но существовал ли я? Было ли у меня тело, или я просто был мыслящим сгустком энергии? Нет. Тело у меня было. Я чувствовал руки, ноги. Я мог шевелить пальцами рук и ног. Голос все так же заполнял мою голову, рушил барабанные перепонки. Давил на психику.
- Здравствуй... - льстивый шепот, который начинал надоедать. Как бы я хотел от него избавиться! Почему я оказался здесь? Как отсюда выйти!?
- А ты разве не помнишь?
И я вспомнил. Вспомнил все, до малейшей детали. И крики о том, как мне надоела эта жизнь, и постоянные истерики, и бессонные ночи, и последнюю записку, и прыжок с десятого этажа. Я помнил все. Голос в моей голове торжественно засмеялся. О, Боги! Как бы я хотел его заткнуть! Я готов был убить себя, лишь бы не слышать этого дьявольского смеха, злобного льстивого шепота, угрызений собственной совести. Как мне выбраться отсюда?
- Нет-нет, ты не уйдешь отсюда так скоро... Для начала ты вспомнишь всех своих родных и близких... свою жизнь... свои грехи...
Заткнись! Черт возьми, уйди, уничтожься! Покинь пределы моей головы! Убирайся! Я не хочу тебя слышать!
- Ну, тогда я уйду, и ты навсегда останешься здесь... я даю тебе шанс.
Эй, стой! Не уходи! Что? Какой шанс? Где я? Что здесь, черт подери, происходит?!
Но где-то в глубине души я догадывался обо всем. Я был мёртв. Точнее, не совсем мёртв. Где-то на грани между жизнью и смертью. В коматозном состоянии. Но если это так, то, как тогда..?
- Верно мыслишь. Вот теперь мы и подошли к самому главному. Я могу показать тебе...
Рядом со мной, на краткое время ослепив меня, возникла светлая белая комната – палата. Посреди нее стояла кровать, а рядом – аппарат жизнеобеспечения. Вокруг этой кровати собралось много людей, но я не мог рассмотреть, кто они. Я начал привыкать к яркому освещению палаты и, наконец, смог разглядеть все тщательнее.
На кровати лежал я. Бледный, не подающий признаков жизни, весь переломанный, полностью зависящий от аппарата, стоящего рядом с кроватью. Мне стало плохо от этого зрелища, и я поспешно перевел взгляд на посетителей. Они стояли вокруг, будто ожидая моей гибели. Будто зная, что я умру.
Моя мама... моя любимая мама, которая отдала бы жизнь за меня. Она стояла у самой кромки кровати. Глаза ее, хоть были и полны отчаяния, отливали блеском слабой надежды, все еще трепыхающей в сердце слабым огоньком среди черных потухших углей.
Моя девушка. В ее ярко-рыжие огненные волосы вплелись нити паутинки седины. А ей было всего семнадцать. Глаза ее опухли от слез. Огромные черные синяки под ними говорили о постоянной бессоннице.
Бабушка. Милая добрая старушка, любящая своего внука. Она всегда улыбалась, как только увидит его вдали. Сейчас было не так: на лицо её добавились морщины, улыбка навсегда покинула оковы ее убитого горем лица. Слезы струились градом, нежно скользя по ее исхудалому лицу.
Моя маленькая девятилетняя сестричка. Она держала бабушку да руку, явно до конца не осознавая, что же происходит, смотря удивленными и испуганными глазами на мое бездыханное тело.
Я не успел подойти ближе к палате – все исчезло, и снова наступила темнота.
Сколько времени я тут нахожусь?
- Месяц.
Господи, что же я натворил. Зачем я это сделал? Нет! Я не хочу умирать!
- Теперь ты, наконец, одумался. Вскоре я покину тебя. Но если ты захочешь выйти отсюда, тебе нужно будет пройти какое-либо испытание. После этого ты очнешься.
Какие еще испытания? Что мне нужно делать? Объясни! Я хочу вернуться туда, к ним. Я попытался закричать. Этот крик эхом отразился в моей голове. «Я умоляю тебя! Выпусти меня отсюда! Я хочу к ним!»
Голос рассмеялся.
Как же я его ненавижу.
- Ты должен умереть еще раз, чтобы очнуться там. Сейчас ты окажешься на краю крыши. А дальше, все зависит от тебя. Ты должен прыгнуть. Ошибаться нельзя.
Все не может быть так просто... Но что, если я не стану умирать? Что, если я совершу ошибку?
- Тогда забудь их навеки, - прошептал голос, - ты вернешься сюда и будешь вечно наблюдать за жизнью своих родных, но подойти к ним или заговорить с ними ты не сможешь.
Я знал точно, что нуждаюсь в их поддержке. Я не смогу их покинуть. Нужно попытаться.
Нужно рискнуть. Иначе никак.
Я проснулся.
***
- Я думаю, стоит отключить его от аппарата жизнеобеспечения. Толку от этого не будет. Он не очнется. Он почти что мертв.
- Нет! Нельзя! Нужно дать ему шанс!
Я билась в истерике, выкрикивая все эти слова в лицо доктору.
Еще недавно все было хорошо. Мы гуляли в парке, ели мороженое. Он писал мне, как любит. Как счастлив рядом со мной. Как утешал меня ночами, защищая от всего плохого, что случилось в жизни. Как так случилось? Почему? Почему он НЕ ПРОСЫПАЕТСЯ?!
Глубокая ночь окутывала мягким одеялом тишины и спокойствия. Кто-то снова зашел в палату. Ах да... это медсестра.
- Вы снова здесь сидите? Может, пойдете и немного поспите? – Ее голос отражал нотки безразличия и безнадежности. Это разозлило меня. Я вскочила и заорала от безысходности. Огонь в душе обжег мое тело. Я ненавидела ее. Я ненавидела их всех! ОСТАВЬТЕ МЕНЯ В ПОКОЕ!
- Я не хочу спать, мне нужны никакие сны! Я не хочу дышать без него! Я НЕ ХОЧУ ЖИТЬ БЕЗ НЕГО! ОТСТАНЬТЕ!
Я захлебывалась в слезах. Опустившись на стул рядом с койкой моего возлюбленного, я положила голову на его торс и начала гладить свободную от гипса и бинтов кисть.
- Прошу, проснись... НУ ЖЕ! – Я снова зашлась в слезах. – Забери мою боль! Я не хочу ее чувствовать! ЖИВИ! НЕ СДАВАЙСЯ!
****
Я стоял на краю десятого этажа. Ветер снова трепал мне волосы. Он был ледяной, заставлял дрожать меня от холода. Я посмотрел вниз, и мне стало плохо. Все было, как тогда. Точно так же. Только сейчас я понимал, что не хочу прыгать. Что мне страшно. Я не был захвачен эмоциями и ненавистью, как тогда.
- Стой!
Я обернулся. Как она узнала? Моя девушка подошла ко мне.
- Не надо.
И я не стал. Я просто смотрел, как текут слезы по ее лицу....
Она плавно пошла к спуску с крыши, а я поспешил за ней следом. Только когда мы вошли на лестничную клетку, я задал вопрос:
- Как ты здесь оказалась?
- Я увидела тебя снизу и так испугалась, ты не представляешь.
Что-то тут было не так. Голос ее звучал неестественно, фальшиво. Я решил приобнять ее. Ладонь прошла сквозь тело моей девушки, словно через голограмму. Я замер на месте и глядел на то, как моя возлюбленная медленно растворяется в воздухе.
- Ну что? Ты чуть не попался на мою уловку, - прошептал в моей голове ненавистный голос, - тебе осталось сделать последний шаг.
Я снова стоял на краю. Сердце бешено билось, норовя сломать к чертям все ребра. Я боялся. «Осталось сделать последний шаг...». Назад пути нет. У меня не было сил, чтобы сражаться дальше, чтобы сделать этот шаг. Но одно я знал точно – сдаваться мне нельзя.
Я зажмурился и шагнул. Наступила темнота, а затем яркая вспышка ослепила мои глаза – первое, что я увидел, была больничная палата.
***
Очнись! Прошу тебя!
В палату вошел доктор.
- Извините, но мы вынуждены отключить его от аппарата. Он не очнется, на это нет ни малейшей надежды.
Должна быть надежда! Нет, не надо! ЗА ЧТО?!
Врач подошел к аппарату и начал осторожно отключать провода.
- Прошу, очнись, ну же! ПРОСЫПАЙСЯ! УМОЛЯЮ ТЕБЯ! – Я закричала. В палату вошли его мать и сестра.
Доктор отключил провода. Я крепко сжала руку своего возлюбленного.
И почувствовала ответное движение.
Его веки задрожали. Он открыл глаза.^p.
YOU ARE READING
Коматоз | Comatose
RandomДаже сильные люди иногда совершают слабые поступки. Да, я знаю. Могу ли я выбраться отсюда? Из этой черноты, назад к своим близким. Они плачут, умоляют, чтобы я проснулся... Но смогу ли я?