К чему глубокие познанья, жажда славы,
Талант и пылкая любовь свободы,
Когда мы их употребить не можем?
М. Ю. Лермонтов «Монолог»В тёмном помещение пришлось проморгаться, прежде чем иди куда-либо. Но, как мне показалось, Джалиан моего дискомфорта явно не разделял, ибо повёл меня вперёд все так же держа за руку. Да и кто бы его отпустил? Хотя бы первые десять минут, время чтобы глаза привыкли к местному тусклому освещению.
— Почему здесь так темно? — невольно потерев свободной рукой глаза, спросила у мужчины рассмотрев только его силуэт на фоне мелькающих ламп.
— Да нам много света и не надо... — лаконично протянул крианец.
Я только глаза закатила на такое заявление. И свет им не нужен и транспорт не нужен и вообще сверх раса. Учитывая, что у них корабль около нашего спутника, с чего бы им вообще торчать здесь? Лучше бы отправились к себе домой и жили бы там долго и счастливо... Хотя, если не отправились, значит есть на то причины. Нужно будет спросить. Ещё одна мысленная галочка... У меня их скоро столько соберется, что придётся блокнот заводить и всё туда вписывать, а то памяти не хватит всё запомнить!
Пока придавалась таким вот размышлениям, глаза успели привыкнуть к освещению и я смогла спокойно оглядеться по сторонам. Ничего необычного, мы просто шли по длинном коридору с чуть обшарпанными стенами, в некоторых местах даже облезла краска, непонятного цвета, толи серого, толи лавандового, и флуоресцентными лампами на потолке каждые пару метров. По канону жанра лучших ужастиков, пара ламп не горела нормально, а работала с перебоями. При всей тусклости освещения ещё и это мельтешение... Увидь я это дело сама, стоя на пороге в эту лабораторию, хрен бы пошла дальше! Я не из храбрых и не скрываю этого...
— Всё в порядке? Ты что-то притихла... — обеспокоенно спросил мужчина чуть повернувшись голову в мою сторону и окинув встревоженным взглядом.
— Да, просто думала тут о некоторых вещах... — совсем уж задумчиво пробормотала и переступила через кусок камня удивлённо посмотрев на него. Мой взгляд заметили и решили объяснить ситуацию как маленькому ребенку. До какой же степени он милый, всё-таки! Хотя бы на голову ничего не рухнуло!
— Коридором мы не пользуемся уж слишком часто, он просто соединяет некоторые отсеки лаборатории. Ты не заметила, но при входе есть разветвление, мы пошли прямо. Этот путь ведёт прямо в лабораторию, остальные два в отдел изоляции и в теплицу. И коридором мы пользуемся только при необходимости некоторых перевозок.
— А что за теплица? — почему-то побоялась спрашивать о секторе изоляции, мало ли... Вдруг там держат микронов. Не хочу об этом знать!
— Лечебные растения, — на мгновение мне показалось, что сказал он это как-то облегченно, но точно не могу утверждать. Я слишком мало с ним знакома, чтобы чётко понимать все оттенки эмоций в голосе. — Не вся ваша медицина подходит нам, приходится синтезировать самим определённые препараты. Как это ни странно, но некоторые можно получить исключительно из растений, — Джалиан что-то нажал на стене и внезапно коридор закончился.
Вот просто было продолжение с лампами и теми же обшарпанными стенами, , а вот его и не стало. Перед нами появилась металлическая дверь без ручки, окошка, щели, углубления... Просто пласт метала! Я бы это назвала не дверью, а просто перегородкой.
— А нельзя было перейти по тени сразу в лабораторию? — задала логичный вопрос, как только он пришёл мне в голову. С опозданием, но пришел.
— Нет, недавно решили, что лучше иногда использовать коридор, чтобы не было упадка. Природный процесс, когда что-то не используется и тем самым разрушается, — совсем как маленькой объяснил, чуть на пальцах не стал показывать. Но как же тепло рядом с ним. Просто уютно и хоть ты лопни!
— М-м-м... Ладно, поверю, — усмехнувшись подмигнула на чуть ошарашенный взгляд. Джалиан смутился! Вот честное слово, я даже поспорить могу!!! Но он не дал сполна оценить ситуацию, натянул на голову капюшон и мы перешли. В мгновение ока... Если так всегда, то в доме Джека мне и правда провели экскурсию по тени со всеми её прелестями работы, хотя я так толком и не поняла что она из себя представляет.
На этот раз мы оказались в просто нереально огромном помещении! Первое, что привлекло моё внимание это потолок: метрах в двадцати над головой, один его участок был будто стеклянным и виднелась вода. По крайней мере именно так я смогла классифицировать увиденное! Остальная часть не представляла из себя ничего необычного, как мне кажется, для такого помещения.
— Пойдём, нам нужно вон туда, — Джалиана указал фактически на противоположный конец зала, метрах в ста от нас.
Пока мы шли к нужному месту, я ошарашено созерцала масштабы этой самой лаборатории. Выглядело всё, конечно, очень научно и крайне занятно, да вот только я понимала крайне мало. Некоторые предметы вообще не подавалась классификации с моей стороны, но выглядело всё очень... По киношному, я бы сказала. Такие себе фантастические фильмы в которых группа сверх-умных людей спасает галактику и пользуются они очень мощным оборудованием.
Но вишенкой на тортике были крианцы! Без плащей, в белых халатах, снующие туда — сюда и здоровающиеся с Джа. Я чувствовала себя маленьким ребёнком в незнакомом месте, всё интересно, но, с другой стороны, страшно от количества незнакомых взрослых выглядящих крайне серьёзно. Не стоит забывать о шуме и галдеже стоящим в помещении! Будто на базар попала: кто-то что-то кричит с одной стороны, кто-то с другой, нерадивый подчинённый включил вентилятор и кипу бумаг разнесло по всей округе, гудят машины и даже что-то шипит.
— Колоритненько у вас тут, — неловко преступая через листок, находясь в лёгком ступоре выразила своё мнение. Просто крианцы стражи кажутся такими собранными, серьёзными, хмурыми. Я бы даже сказала чопорными, а тут прям вторая сторона медали!
— Да, видимо нашли что-то крайне важное. Зачастую здесь более спокойная атмосфера, — озадаченно заметил мужчина.
До нужного места мы дошли за пару минут, блуждая между бегающими учёными не обращающих на нас почти никакого внимания.
— О, Крок и ты здесь! Что случилось? — я посмотрела на крианцев с которыми заговорил Джалиана и на автомате отметила, что они кажутся чуть меньше по сравнению с моим мужчиной. Он выглядел вот прям громадиной, особенно по сравнению со мной, а вот тот самый Крок, например, более близок к человеческим мужчинам.
Тем временем к нам повернулось сразу шесть пар глаз, Крока я выделила только из-за того, что он кивнул и потом заговорил с Джа.
— Да... Нужно было проверить нет ли сбоев в программе! Ты представляешь, они подумали, что моя программа по анализу материи не работает! — в негодовании выкрикнул мужчина.
Его явно задели за живое. Голубые фонари глаз вообще горели праведным гневом и неровен час начнут молнии падать на всех окружающих и сомневающихся в его компетенции.
— Что ещё за программа и что ещё за анализ материи? — спокойно спросил Джалиан присутствующих, окинув их удивлённым взглядом.
— Как... — начал было Крок, но его прервал другой крианец, в белом халате уже, по этому я отнесла его к разделу ученных.
— Программа для телескопа на нашем... — внезапно мужчина посмотрел на меня и запнулся.
— Простите, что не представил! Это Алиса, моя пара, — и на меня уставилось шесть пар глаз и даже голоса в паре метров от нас затихли на мгновение.
Вот блин... Я покраснела. Щеки просто загорелись диким пламенем. Еле улыбнувшись помахала свободной рукой, за вторую меня держал Джалиан.
— Ох, вы нашли свою пару! Поздравляем... — выдал крианец, что запнулся и продолжил говорить по теме. Я навострила уши, явно ведь должны сказать что-то крайне интересное!
— Для телескопа на нашем корабле. Пришлось намного увеличить его мощность и написать специальную программу для обработки данных... И он должен был распознавать материю. В общем мы нашли митроний!
И так это было сказано, будто изобрели лекарство от всех болезней, от голода, засухи и войны вместе взятых.
Глаза учёного горели азартом, будто ребёнок получил долгожданный подарок и собирается им насладиться по полной. Джалиан же выглядел немного удивлённым, не знаю почему... Может из-за этого митрония?
— Всё данные проверили? — как-то отрешенно спросил мой крианец.
— Да и не единожды! Это определённо он! — это уже подал голос ещё один собрать в белом халате.
— На каком расстоянии?
— Два гекса, — ответил все тот же мужчина на вопрос Джа.
Я же старалась не выпустить из памяти уже два слова на которые нужно спросить объяснения. Ну, я поняла что нашли какой-то материал и видимо крайне важный и он находится в космосе на расстоянии двух гексов. Что это за материал и для чего он нужен? Внезапно на меня все посмотрели... Неужели в голос спросила?! Стыдоба...
— Я тебе все потом расскажу, хорошо? — Джалиан чуть сжал мою руку и совсем уж тепло посмотрел прямо в глаза. Я во второй раз за вечер смутилась и кивнула в ответ.
— Нужно отправлять экспедицию... — задумчиво бросил Джа и посмотрел на присутствующих светил науки. Они слажено кивнули, будто репетировали этот момент. — Так, Ортег, мне к вечеру нужен список всего нужного и ребят, которых думаешь взять туда. Скинешь всё на коммуникатор мне, а пока дайте взглянуть на находку.
И нас отвели в самый угол, где находился огромный стол с угрожающим на вид компьютером будто украденный из далёкого будущего. Выглядел он как кусок стекла на котором отображалась какие-то данные... Я ничего не смогла разобрать, так как язык оказался не наш. Выглядел крайне замысловато, видимо крианский ибо присутстаующие (кроме меня) без проблем смотрели на экран и что-то обсуждали. Я не стала прислушиваться. Воспользовавшись освободившейся конечностью, решила немного осмотреться. Нет, не совать нос куда не надо, а просто посмотреть на находящееся пространство вокруг меня.
Поймала на себе несколько заинтересованных взглядов, но не более. Никто ко мне не приставал, ничего не спрашивали, у всех было своих дел по горло и на меня почти не обращали внимания.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дом на краю мира
FantasyПосле смерти родителей, будто теряешь тот маяк, который в шторм приведёт тебя к берегу. Будто теряешь якорь жизни, который держит тебя на плаву, не давая уйти в открытый океан. Ищешь поддержку и оплот последней надежды... Что если это не так? Что т...