1 Глава🌅

6.1K 301 254
                                    

тэ­хен знал: оке­ан опа­сен ров­но нас­толь­ко же, нас­коль­ко при­вет­лив — он не раз и не два слы­шал ис­то­рии о раз­бивших­ся в штор­ме ко­раб­лях, о те­лах, уто­нув­ших в во­де чер­ной, слов­но ноч­ное не­бо, о та­кой глу­бине, ку­да не про­никал сол­нечный свет, а дав­ле­ние мог­ло рас­плю­щить его за­живо; знал, но не прек­ра­щал вос­хи­щать­ся ис­тинным ве­личи­ем оке­ана. 

ра­бота ма­ри­оло­га иде­аль­но ему под­хо­дила. он с детс­тва был оча­рован под­водным ми­ром и его не­раз­га­дан­ны­ми тай­на­ми, и жизнь прак­ти­чес­ки на бе­регу толь­ко по­дог­ре­вала ин­те­рес. ког­да тэ­хен был пом­ладше, то ча­сами гу­лял по пля­жу с чи­мином, по­ка сол­нце не опус­ка­лось к го­ризон­ту и не при­ходи­лось ско­рее воз­вра­щать­ся до­мой, что­бы не выс­лу­шивать нас­тавле­ния взвол­но­ван­ных ро­дите­лей. 

чи­мин счи­тал де­ло всей его жиз­ни скуч­ным, осо­бен­но пос­ле то­го, как заг­ля­нул в тэ­хено­вы бес­ко­неч­ные за­писи о раз­личных ви­дах рас­те­ний, жи­вот­ных и кам­ней, но ду­ша чи­мина боль­ше ле­жала к ис­кусс­тву — к тан­цам, пе­нию и то­му по­доб­но­му, что с не­го бы­ло взять. чи­мину нра­вилось пла­вать и вре­мя от вре­мени ры­бачить, и тэ­хену это нра­вилось то­же, но его ма­нила та­кая силь­ней­шая страсть, что про­буж­да­ла же­лание серь­ез­нее взять­ся за изу­чение оке­ана. 

ког­да тэ­хен не за­висал над тес­та­ми и эк­за­мена­ми, ему нра­вилось ны­рять с ак­ва­лан­гом; ко­неч­но, он лю­бил шту­диро­вать учеб­ни­ки, но плыть под во­дой, наб­лю­дая за яр­ки­ми ры­бами, про­нося­щими­ся ми­мо не­го стру­ящим­ся ко­сяком, под­ни­мать пе­сок со дна и вос­хи­щать­ся раз­ноцвет­ны­ми рас­те­ни­ями — это опыт, ко­торый он боль­ше ниг­де не смог бы по­лучить. 

и од­нажды тэ­хен опус­тился глуб­же обыч­но­го, от­да­ля­ясь от лод­ки до тех пор, по­ка не ос­тался на­еди­не с ог­ромной тем­но-си­ней без­дной; в тот осо­бен­ный день тэ­хен об­на­ружил его. ано­малию. 

верх его те­ла был от че­лове­ка, а низ — от ры­бы, пес­трые тряп­ки об­хва­тыва­ли та­лию, обор­ванные и за­зуб­ренные плав­ни­ки и ма­товые че­шуй­ки слег­ка пе­рели­вались в сол­нечном све­те. он приб­ли­зил­ся к тэ­хену с пу­га­ющей ско­ростью, вне­зап­но ос­та­новив­шись пря­мо пе­ред ним. на нем ни­чего не бы­ло, ни ак­ва­лан­га, ни ды­хатель­ной мас­ки, и он, шо­киро­вано гля­дя на тэ­хена, рас­крыл рот, буд­то со­бирал­ся что-то ска­зать, но раз­ве мож­но го­ворить под во­дой? 

Шепот океана Место, где живут истории. Откройте их для себя