Нейболт - Стрит 29

106 7 0
                                    

"В грус­тном и тём­ном ми­ре мы - ма­лень­кий ос­тро­вок ра­дос­ти".



© Сти­вен Кинг. Стра­на ра­дос­ти.

POV Ли­лит

Ут­ро сле­ду­юще­го дня на­чалось обы­ден­но и скуч­но. Кое-как ус­тро­ив­шись на но­вом мес­те и из­ны­вая от ску­ки, я умуд­ри­лась ус­нуть в крес­ле, а не в удоб­ной и теп­лой кро­вати. По­это­му мое ут­ро на­чалось с ма­тюков и нас­той­чи­вого стрем­ле­ния раз­мять зас­тывшие от не ме­ня­емой за ночь по­зы нес­час­тные мыш­цы и су­хожи­лия.

На са­мом де­ле - это не са­мое страш­ное, что ме­ня ожи­дало за ут­ро. Ког­да я спус­ти­лась вниз зав­тра­кать, брат ре­шил ме­ня об­ра­довать не­ожи­дан­ной но­востью... впро­чем, это бы­ло не­ожи­дан­ностью и для Ла­мии. Ока­зыва­ет­ся лю­бимый бра­тик умуд­рился за­писать нас с сес­трой в шко­лу, не со­из­во­лив спро­сить на­шего мне­ния.

Ес­ли я еще бо­лее-ме­нее от­неслась к это­му спо­кой­но, все­го лишь прот­кнув Бог­гарту глаз вил­кой, то го­ловуш­ку мо­ей сес­три­це снес­ло нап­рочь. По­ка я спо­кой­но ела вкус­ный зав­трак, я мог­ла наб­лю­дать за цир­ко­выми пред­став­ле­ни­ями родс­твен­ни­ков. В кон­це эпич­ной бит­вы, ока­залось, что все же по­бедил Бог­гарт, так как по су­ти, он был су­щес­твом по­лимор­фным, и об­раз чер­но­го стол­ба ды­ма, то ли сво­еоб­разно­го ту­мана, был его лю­бимым. По­это­му он лов­ко ук­ло­нял­ся от мощ­ных уда­ров хвос­та сес­тры, прос­то-нап­росто прев­ра­ща­ясь в сгус­ток ды­ма.

За­то кух­ня яв­но про­иг­ра­ла бит­ву. Кто бу­дет уби­рать это бе­зоб­ра­зие, я не зна­ла. Но точ­но по­нима­ла, что это яв­но бу­ду не я. Чес­тно - сер­виз жал­ко. Дос­ки для на­реза­ния, ко­торы­ми бы­ла по­бита Ла­мия, - то­же.

Ог­ля­дывая весь этот бар­дак, сес­три­ца, воз­му­щен­но ши­пя, с усер­ди­ем вы­тас­ки­вала из сво­его те­ла весь ар­се­нал ку­хон­ных но­жей, ко­торые ей вса­дил брат. К счастью, ра­ны быс­тро за­жива­ли.

Не­оп­ре­делен­но хмык­нув, бра­тец смах­нул щеп­ки от до­сок со сто­ла и не­воз­му­тимо про­дол­жил го­товить се­бе зав­трак. По­казав ему длин­ный раз­дво­ен­ный язык, Ла­мия упол­зла в свою ком­на­ту.

- C та­ким ха­рак­те­ром не ужи­вет­ся она в шко­ле. Бо­юсь, что она в пер­вый же день сож­рет всех од­ноклас­сни­ков, - ве­село за­метил брат.

- Или они ее. Дет­ки нын­че пош­ли...

- Век ур­ба­низа­ции, ин­терне­та... Они ста­ли быс­трее раз­ви­вать­ся, вот и все. А жес­то­кость... де­ти всег­да бы­ли та­кими. Пре­зира­ли тех, кто от­би­ва­ет­ся от об­щей сте­ре­отип­ной се­рой мас­сы. Еще сто лет на­зад де­сяти­лет­ки в пе­соч­ни­це зам­ки стро­или, а сей­час уже раз­би­ра­ют­ся в тех­ни­ке по­чище взрос­лых.

- Да, ты прав. Прос­то нос­таль­ги­рую по тем вре­менам, ког­да...

- Сол­нце све­тило яр­че, тра­ва бы­ла зе­ленее, а лю­ди доб­рее, - за­кон­чил за ме­ня брат.

- Лад­но, - ска­зала я, с шу­мом отод­ви­гая от се­бя та­рел­ку, - пой­ду со­бирать­ся в шко­лу. Это хоть ка­кой-то сто­ящий ва­ри­ант про­вес­ти вре­мя, не уме­рев от ску­ки.

С эти­ми сло­вами я вста­ла со сту­ла и, поб­ла­года­рив бра­та, под­ня­лась к се­бе, что­бы соб­рать­ся. Все-та­ки шко­ла не так уж и пло­хо. Мо­жет, за­веду се­бе дру­зей или хо­тя бы при­яте­лей.

Зай­дя в ком­на­ту, я пер­вым де­лом заг­ля­нула в шкаф, что­бы выб­рать на­ряд для шко­лы. В пер­вый же день хо­телось про­из­вести впе­чат­ле­ние на уны­лую мас­су, ко­торая вско­ре бу­дет на­зывать­ся мо­ими од­ноклас­сни­ками.

По­рыв­шись в без­донном хра­нили­ще все­воз­можных гла­мур­ных тря­почек, я выб­ра­ла за­ужен­ные чер­ные ко­жаные брю­ки, бе­лую шел­ко­вую блу­зу без ру­кавов и джин­со­вую кур­тку-ко­суху. Об­раз я до­пол­ни­ла чер­ны­ми туф­ля­ми-ло­доч­ка­ми и лег­ким ма­ки­яжем. Во­лосы я ре­шила ос­та­вить рас­пу­щен­ны­ми. Схва­тив свой рюк­за­чок с тет­ра­дями и дру­гими кан­це­ляр­ски­ми то­вара­ми, лю­без­но куп­ленны­ми бра­том, я поч­ти вприп­рыжку по­нес­лась вниз, где ме­ня уже жда­ла сес­три­ца, оде­тая так, слов­но со­бира­лась в ноч­ной клуб.

Не­доволь­но ее ос­мотрев с ног до го­ловы, я, за­катив гла­за, чмок­ну­ла бра­та и по­тащи­ла ее на ули­цу.

- Идем пеш­ком. Не на­до сра­зу трав­ми­ровать пси­хику лю­дей до­роги­ми тач­ка­ми, - про­ин­форми­рова­ла я сес­тру.

- Да я и не про­тив, по­года чу­дес­ная, - сес­тра втя­нула глу­боко в лег­кие ут­ренний сен­тябрь­ский воз­дух.

К сво­ему сты­ду, идя с сес­трой по ули­це, мы по­няли, что зап­лу­тали и со­вер­шенно не зна­ли, где на­ходит­ся эта чер­то­ва шко­ла. На­вер­ное, я бы и даль­ше чер­ты­халась и ру­гала го­родиш­ко, ес­ли бы сес­тра не дер­ну­ла ме­ня за пле­чо, по­казы­вая ку­да-то в бок. И на это сто­ило взгля­нуть.

Дом. Са­мый жут­кий дом из всех ко­торые я ког­да-ли­бо ви­дела. Ста­рый, по­косив­ший­ся и нап­рочь гни­лой. Его ок­ру­жал мер­твый за­рос­ший сад, на ко­тором сто­ял по­лус­гнив­ший ске­лет ког­да-то кра­сиво­го пла­тана. Кри­вые ок­на, по­хожие на пус­тые тем­ные глаз­ни­цы, соз­да­вали ил­лю­зию глаз, прис­таль­но смот­ря­щих на нас. Весь дом по­ходил на урод­ли­вого монс­тра, ко­торый тер­пе­ливо ждал ду­раков, что ос­ме­лят­ся вой­ти внутрь и не­мину­емо пос­лу­жат ему при­ят­ной за­кус­кой.

Са­мое стран­ное бы­ло то, что на крыль­це зло­веще­го до­ма сто­ял маль­чу­ган три­над­ца­ти лет, роб­ко пы­та­ющий­ся от­крыть дверь. Во мне прос­ну­лось чувс­тво тре­воги, и тут я осоз­на­ла, что еще шаг и па­рень про­падет в нед­рах это­го до­ма. Сес­тра поз­ва­ла его, но он не слы­шал ее, пог­ру­жен­ный в не­понят­ное сос­то­яние, по­хожее на гип­ноз.

Я, звон­ко цо­кая вы­соки­ми шпиль­ка­ми, сош­ла с до­роги и нап­ра­вилась пря­мо крыль­цу, что­бы заб­рать от­ту­да маль­чу­гана. Ощу­щение чу­жого вни­матель­но­го взгля­да бук­валь­но про­еда­ло мою ко­жу нас­квозь, ос­тавляя ощу­щение оз­но­ба. Схва­тив маль­чу­гана за пле­чо, я рез­ко раз­верну­ла его к се­бе ли­цом.

Ос­текле­нев­шие го­лубые гла­за ре­бен­ка смот­ре­ли ку­да угод­но, но толь­ко не на ме­ня. Слов­но он был пог­ру­жен в се­бя. Ря­дом вста­ла сес­тра и, бро­сив ко­сой взгляд на дом, не­ожи­дан­но с раз­ма­ху да­ла оп­ле­уху пар­ню. И это во­зыме­ло дол­жный эф­фект. Он оч­нулся и ис­пу­ган­но ус­та­вил­ся на нас.

- С-спа­сибо, - за­пина­ясь ска­зал маль­чик. - А вы кто, кста­ти? - уже бо­лее спо­кой­но, но по­доз­ри­тель­но спро­сил он.

- Я Ли­ли­ан Мей­сон, а это моя сес­тра - Ли­на. Мы но­вень­кие, пе­ре­еха­ли в Дэр­ри толь­ко вче­ра.

- При­ят­но поз­на­комить­ся. Я Рик Хен­лон, - дру­желюб­но пред­ста­вил­ся маль­чик.

- Нам то­же... А что ты де­лал воз­ле это­го ужас­но­го до­ма? И по­чему ты не в шко­ле? - спро­сила сес­тра.

- Я как раз шел в шко­лу, а по­том я ус­лы­шал, как кто-то звал из это­го до­ма. Я по­думал, что ко­му-то нуж­на по­мощь.

- Стран­но, - за­дум­чи­во от­ве­тила я. - Дом яв­но дав­но не оби­та­ем, да и вел ты се­бя так, слов­но те­бя за­гип­но­тизи­рова­ли, мы зва­ли те­бя, но ты нас не слы­шал.

- Вы то­же в шко­лу? - спро­сил Рик.

- Да, но как ви­дишь, зап­лу­тали. Раз нам по пу­ти, то пред­ла­гаю ид­ти вмес­те, - уже бо­лее ве­селым го­лосом пред­ло­жила я.

- Ко­неч­но, я толь­ко за, - ра­дость маль­чи­ка зас­та­вила ме­ня теп­ло улыб­нуть­ся.

Прой­дя па­ру ша­гов, я обер­ну­лась пос­мотреть на дом. У де­рева, дер­жа связ­ку алых ша­ров, сто­ял кло­ун в ста­рин­ной се­реб­ристой одеж­де и ве­село улы­бал­ся мне, ма­хая в дру­жес­ком при­ветс­твии ру­кой. Под­няв ру­ку, я роб­ко по­маха­ла в от­вет. От­вле­ка­ясь на взрыв хо­хота сес­тры, я сно­ва вер­ну­лась к со­зер­ца­нию до­ма, но кло­ун та­инс­твен­ным об­ра­зом ис­чез.

Уже боль­ше не обо­рачи­ва­ясь, я при­со­еди­нилась к раз­го­вору сес­тры и Ри­ка.





***

POV Пен­ни­вайз

Прош­ли оче­ред­ные двад­цать сем лет мо­его вы­нуж­денно­го сна. Вер­нувшись из ми­ра "Мер­твых Ог­ней", я сно­ва, вос­созда­ва­ясь по кру­пицам, вос­ста­нав­ли­вал об­лик ры­жего кло­уна. Ведь де­тиш­ки так его лю­били... на­вер­ное, мои слад­кие ма­лыши заж­да­лись доб­ро­го кло­уна Пен­ни­вай­за. Я при­ношу ра­дость и счастье де­тям, уго­щаю раз­ны­ми сла­дос­тя­ми, что­бы по­том на­учить их ле­тать. Все мои дет­ки ле­та­ют.

По фи­зичес­кой обо­лоч­ке раз­ли­лось бо­лез­ненное ощу­щение го­лода. По­ра под­кре­пить­ся слад­кой плотью и вкус­ным стра­хом. От го­лод­ных фан­та­зий рот на­пол­нился гус­ты­ми слю­нями, обиль­но сте­ка­ющи­ми по под­бо­род­ку. На­до бы­ло сроч­но ид­ти на охо­ту. Я чувс­тво­вал се­бя не­поз­во­литель­но сла­бым.

Вы­бира­ясь из ко­лод­ца, цеп­ля­ясь за выс­ту­пы ког­тя­ми, я очу­тил­ся в мо­ем са­мом лю­бимом мес­те. Дом на Ней­болт-Стрит 29, мес­то, ку­да ве­дут все до­роги, все ка­нали­заци­он­ные тру­бы это­го зам­ше­лого го­рода.

Уда­ча сно­ва улыб­ну­лась мне. Ми­мо мо­его до­ма про­ходил школь­ник-ни­гер. Я хищ­но об­лизнул­ся и вос­торжен­но за­хохо­тал, тря­сясь всем те­лом и зве­ня спря­тан­ны­ми в одеж­де ко­локоль­чи­ками. Ма­лец нер­вно пог­ля­дывал на дом. Да-а, бой­ся, бой­ся!

Быс­трое про­ник­но­вение в его ра­зум, и я уз­нал, что его зо­вут Рик Хен­лон и он сын то­го са­мого гре­бан­но­го ни­гера, от­пра­вив­ше­го ме­ня вмес­те со сво­ими друж­ка­ми на по­кой рань­ше сро­ка.

- Рик, Ри-и-к, по­моги, - звал я его, ко­пируя го­лос его по­чив­ший и гни­ющей сре­ди сор­ня­ков ма­тери.

- Ма­моч­ка? - па­рень на­чал ос­то­рож­но ид­ти к до­му. Я тор­жес­тву­юще зап­ры­гал на мес­те.

- Ри-и-к, маль­чик мой, по­моги.

Па­рень уже сто­ял на крыль­це и тя­нул­ся ру­кой к две­ри, на­мере­ва­ясь ее от­крыть.

- Эй, па­цан! - со сто­роны до­роги раз­дался гром­кий де­вичий крик. Я злоб­но за­рычал.

Па­рень, по­пав­ший под мое вли­яние, уже поч­ти от­крыл дверь, но тут я уви­дел, что в сто­рону до­ма идет ры­жево­лосая дев­чонка и, схва­тив пар­ня, раз­во­рачи­ва­ет его к се­бе.

Мои гла­за зас­те­лила кро­вавая пе­лена ярос­ти. Наг­лая де­вица раз­ру­шила все мои пла­ны. К ней под­ско­чила ее спут­ни­ца и вле­пила пар­ню по ще­ке, вы­водя его из тран­са. Я бук­валь­но за­выл от бес­силь­ной зло­бы.

Ко­рот­кий раз­го­вор, из ко­торо­го я уз­нал, что дев­чонку зо­вут Ли­ли­ан, а ее, как ока­залось сес­тру, Ли­на. А глав­ное - они но­вень­кие...

- Ну что же, Ли­ли­ан Мей­сон, доб­ро по­жало­вать в Дэр­ри. Обе­щаю, скуч­но те­бе не бу­дет и сов­сем ско­ро ты взле­тишь... - вслух сам се­бе про­буб­нил я, выс­каль­зы­вая из до­ма.

Слов­но по­чувс­тво­вав мой взгляд, ры­жая обер­ну­лась. Я по­махал ей ру­кой, меч­тая о ее ско­рой рас­пра­ве. Де­вуш­ка улыб­ну­лась в от­вет и роб­ко по­маха­ла.

Ни­чего, ско­ро я отор­ву твою руч­ку, ми­лая.

Рас­тво­рив­шись в воз­ду­хе, я ис­чез, меч­тая пос­ко­рее вон­зить­ся в неж­ную дет­скую плоть.  

Blood in  the nightМесто, где живут истории. Откройте их для себя