Девушка, так ярко одетая, стояла на мосту, связывающем два угрюмых берега реки, оперевшись руками на кованную витую из металла ограду. Вокргу стоял туман, серость. Прохладно. Угнетающе. Это так не сочеталось с ней. Казалось, так нелепо, и вряд ли такая особа любила одиночество, но что есть, то есть. Туман окутывал всё, еле-еле было видно, что находится рядом с тобой. Девушка смотрела вниз, на мирно текущую по своему руслу воду, и задумалась о происходившем с ней в последнее время. Всё шло не так, всё наперекосяк. Что за чертовщина? Ей думалось, что такое чуть ли не впервые... Или впервые? Хм... Ладно. На небе раздались первые раскаты грома. Такие гулкие и пронизывающие до косточек, до мурашек по коже. Вдруг возникло ощущение, что кто-то ещё здесь есть. «Почему им дома не посидеть в такую мерзкую погоду?» - мысленно возмутилась она, думая, что это какой-нибудь человек решил прогуляться. Лёгкий стук каблуков приблизился к девушке едва слышно и мгновенно утих, смешиваясь и путаясь с шумом реки. Что-то подсказало ей, что она ошиблась по поводу того, кто это мог быть. Она оглянулась. Ветер всё ещё упрямо раздувал её светлые рыжеватые волосы.
- Опять ты? - больше с усталостью, чем с удивлением сказала девушка.
- Не ждала? - спросила в ответ черноволосая красавица с бледной, чуть ли не белой кожей, далеко не выглядевшая на свои «за тридцать», и сверкнула ледяными голубыми глазами.
- Нет, - честно призналась она. - Да и знаешь, я хотела остаться наедине с собой.
- Кому какое дело, кто что хочет? - возмутилась женщина.
- Не лезь ко мне, пожалуйста.
- Пытаешься разыграть свободу? - вскинула бровь настойчивая дама.
- Какая же ты упёртая!..
- По званию положено, - вставила своё слово она.
- А даже если и пытаюсь, то что? - не обратив внимания на замечание собеседницы, продолжила девушка. - Тебе ли, Смерть, о свободе говорить!
- Кому же ещё? Может Любви или Грусти? - усмехнулась она.
- Хотя бы им.
- Ничего они не знают об этом чувстве во всей его сущности.
- Зато ты знаешь, как будто. Ничего кроме пустоты ты людям дать не можешь! И боли разве что...Кому ты нужна вообще?
- Всем, - просто ответила Смерть и, чуть помедлив, решила пояснить. - Не было бы меня, любили бы так люди? Радовались бы так жизни? Плакали бы так? И, знаешь, смерть это действительно свобода. Когда ты с ней у тебя есть всё, когда нет, ты загнан в рамки жизни. Моежшь спорить сколько хочешь, но это так. Смерть — это всё. Это жизнь в своём роде. Настоящая. Не ущемлённая чьими-то желаниями. Полностью твоя.
Детство задумалась. С одной стороны, ей хотелось поспорить, но, с другой, где-то тут и была истина, её доля. Смерть взмахнула рукой и перед глазами обеих появилась яркая картинка. Три девушки-подростка. Сидят вместе в каком-то кафе, неустанно смеются над чем-то... Другая картинка. Тут они же. Только в школе на переменке серьёзно болтают. Ещё одна картинка. Одна из девушек лежит мёртвая под окнами своего дома. Две другие подруги стоят рядом, по их лицам ручьями текут слёзы. Девушки хватаются друг за друга, как будто бы и больше отпускать не хотят. До Детства доносятся их полные боли голоса и обравки скомканных фраз: «Если бы не мы...», «Я тебя никода не брошу!», «Элли, я люблю тебя, слышишь?! Прости за всё!..». Смерть ещё раз махнула рукой, и перед ними образовалась уже другая иллюзия, собранная из кусочков жизни других людей, с другими героями в абсолютно другом месте. Молоденькая девушка ехалала куда-то в автобусе и всё время поглядывала на экран телефона, проверяя время. Из-за того, что она сильно нервничала, уже начала покусывать ногти. Она вновь достала мобильный и набрала всё тот же номер. Всё те же гудки. Не отвечает. Судя по всему, она уже подъехала к своей остановке, так как встала со своего места и подошла к дверям. Автобус остановился, девушка вышла на залитую солнцем улицу. Она огляделась по сторонам, но так и не нашла того, кого искала, потому что снова начала звонить и нажимать выученные наизусть кнопки, цифры. Снова вызов без ответа. Вот теперь она уже не шутку забеспокоилась, в её глазах отчётливо было видна тревога, и тут... Парень подошёл к ней сзади и обнял. Она сначала не поняла, потом повернулась и по её лицу расплылась счасливая улыбку, девушка с радостью бросилась ему на шею. «Я так волновалась!» - краем уха услышала Детство. Смерть вновь провела по воздуху тонкими пальчиками. Ещё один маленький мирок... Призрак парня, который при жизни был инвалидом, не способным ходить. Тут он мог всё. Всё, что хотел. Надо было видеть его счстливое лицо. Это полностью противоречило тому, что думала Детство. То, что смерть столь ужасна, что она отнимает всё.
- Хватит. Не надо... - тихо и жалобно сказала Детство.
Она не любила до жути таких картин. Всем сердцем ненавидела. Раздался щелчок, и их обеих опять окружал тот самый серый, унылый пейзаж.
- Хм... Ну что? - ехидно поинтересовалась Смерть.
- Может ты и права, но... - промямлила Детство.
- Вот так-то, - удовлетворённым голосом сказала Смерть, после чего растворилась в воздухе, оставив после себя лёгкую дымку и даже не дослушав.
Ей уже было неинтересно. Скучно. Она посчитала, что своё доказала. Но всё-таки правда у каждого останется своя. Хотя бы в глубине души. Своя. Свобода.