Как парус одинокий белел в просторах Простоквашино.

190 7 0
                                    

Подготовительные занятия в школе для принимания в первый класс продолжались. И даже кот Матроскин с Шариком стали на них ходить.

Учительница Татьяна Викторовна еще с прошлого раза предупредила, что будет проверять умение школьников понимать и пересказывать стихи.

Деревенское коровье стадо уже пять минут как паслось на барском Троицком холме у церкви.

Дядя Федор, Печкин и Шарик с котом, не торопясь, по холодку, шли в село Троицкое на занятия.

Матроскин и Шарик немного приотстали. Матроскин учил Шарика:

- В стихотворениях нельзя все буквально понимать. Там каждое слово со смыслом. Есть такое стихотворение баснописца Крылова "Попрыгунья стрекоза". Знаешь?

- Конечно, - не очень уверенно ответил Шарик. - Кто ж его не знает. Это про насекомых.

- И вовсе не про насекомых. Слушай: "Попрыгунья стрекоза лето красное пропела, оглянуться не успела, как зима катит в глаза". Про что это?

- Тогда про природу.

- И вовсе не про природу. Это про людей. Про тетю, про певицу. Она все лето пела и танцевала, а когда пришла зима, у нее нет ни дров, ни печки. Так что это очень людское стихотворение. Понятно?

- Понятно, - скрипел мозгами Шарик.

Тут и Печкин вмешался:

- Недавно я песню слышал по телевизору:

Не поется птичке

В клетке золотой,

А поется птичке

В рощице густой.

- И я слышал, - сказал Шарик. - Жалистная песня, про птичку.

- И вовсе не жалистная, - объяснил Матроскин. - и вовсе не про птичку, а про тетю-певицу. Этой тете плохо поется в золотой клетке на телевидении. Ей хочется в простой сельский клуб.

В общем, они с Печкиным хорошо Шарику мозги вправили.

Когда они к Татьяне Викторовне пришли, она сразу Шарика к доске вызвала и спрашивает:

- Уважаемый Шарик, вы любите стихи?

- Очень, - говорит Шарик. - Особенно про охоту.

- Расскажите нам какое-нибудь охотничье стихотворение.

Шарик с удовольствием им прочитал:

- Люблю грозу в начале мая,

Как долбанет - и нет сарая!

- А что же тут охотничьего? - удивилась Татьяна Викторовна.

- А я в этом сарае спал. Еле выскочил, - ответил Шарик, охотничий пес.

- Хорошо, - говорит Татьяна Викторовна. - Перейдем к более простым случаям. Как вы, Шарик, понимаете такое стихотворение:

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой,

Что кинул он в краю родном?..

Шарик сразу кинулся объяснять:

- Это стихотворение про дядю, про матроса. Который на лодке плавает. Парус - это сам дядя, а туман - это его жизнь.

- А почему он белеет? - спрашивает учительница.

- Кто белеет? - спрашивает Шарик.

- Этот дядя матрос?

- Может, он заболел, - предположил Шарик.

- Допустим, - говорит Татьяна Викторовна. - А там есть еще такие строчки: "Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой..." Что они означают?

- Анализы плохие, - решил дядя Федор.

- А луч солнца золотой, который над ним?

- Это нимб, - грустно добавил Печкин. - Значит, помрет скоро.

Татьяна Викторовна рассмеялась и сказала:

- При таком высоком знании поэзии вам надо не в младший класс школы поступать, а на старший курс литературного института.

Больше о поэзии Татьяна Викторовна с ними не говорила, а просто читала будущим ученикам стихотворную книгу "Конек-Горбунок".

Дядя Фёдор идет в школуМесто, где живут истории. Откройте их для себя