Группа из четырёх парней и двух девушек явилась вечером на развалины по вполне конкретному поводу: один из парней, Григорий, проиграл пари и теперь должен был тридцать минут пролежать в гробу.
Стас нашёл в полу люк, они с Геной отвалили крышку и по каменной лестнице спустились в подвал.
Гена осветил фонариком просторное сводчатое помещение, захламлённое и загаженное.
- Здесь, наверно, бомжи ночевали, - заметил он.
- Послушайте, пойдёмте отсюда, - сказала Марина. - Хватит с Гриши того, что мы сюда пришли.
- Нет уж, - отрезал Вовец. - Зря мы, что ль, целых три километра пёрли через лес?
Он и Стас сдвинули плиту в полу. В неглубокой яме стоял старый деревянный гроб. Вовец спрыгнул вниз и снял с него крышку. Фонарик осветил почерневшие останки.
- Ну, эти кости тебе не помешают, - Вовец злорадно ухмыльнулся. - Давай, устраивайся удобнее. Мы засекаем время.
На Григория было жалко смотреть.
- А может, сперва убрать их отсюда? - сказал он.
- Ещё чего, - хмыкнул Гена. - Места в гробу полно, полежишь и так!
Григорий улёгся в гроб и заёрзал, сдвигая кости в сторону.
- Вам не жмёт? - хихикнул Вовец, берясь за крышку.
- Погоди, он же задохнётся! - вмешалась Анжела.
- Ничего, крышка проломлена. Через дырки будет дышать.
Водрузив крышку на место, Гена уселся у ямы на корточки и закурил.
- Осталось всего-навсего двадцать восемь минут, - сказал он. - Я секу время!
Стас тоже сунул в рот сигарету.
- Кстати, заметили надпись на гробе? - спросил он. - Это латынь. Я, когда был здесь в последний раз, переписал её и потом перевёл. Короче, там написано, что здесь похоронен колдун.
Вовец дурашливо засмеялся
- Это когда было-то?
- В восемнадцатом веке.
- Ха! Да за это время его колдовство выветрилось уж небось!
Из гроба донеслось кряхтение.
- Скелет ему бока отдавил, - сказал Вовец, и прикрикнул: - Ещё пятнадцать минут! Терпи!
Но звуки возни усилились, потом раздался треск, будто сломалась кость, и из всех отверстий гроба на краткий миг полыхнуло белое пламя. Это заметил только Гена, сидевший ближе всех к яме.
- Что это? - Он в испуге отпрянул. - Видели? Засветилось что-то в гробу!
- Наверно, Гриша там фонарик зажёг, - Вовец посмотрел на часы. – Ещё пять минут, ну да ладно, пусть вылезает... Слышишь? Можешь вылезать!
Крышка с грохотом соскочила, как будто её вышибли одним сильным ударом. Бледный до синевы Григорий приподнялся на локте и посмотрел на товарищей так, словно видел их впервые.
- Всё нормально? - спросила Марина.
- Нормально, - ответил Григорий каким-то чужим, низким голосом.
Он молча вылез из ямы, несколько секунд оглядывал низкие своды подвала, потом сделал шаг и едва не потерял равновесие.
- Ты себя плохо чувствуешь, - Марина взяла его под руку.
- Тебя правда, что ль, переклинило? - спросил Вовец.
- Он в шоке, разве не видишь, - сказала Марина.
- Ерунда, ничего с ним не случилось, - отмахнулся Гена. - Пошли быстрее, а то скоро совсем стемнеет!
Компания вышла из заброшенного здания, углубилась в лес и растянулась на тропе. Марина с ковыляющим Григорием отстали от остальных.
- Постойте, - всполошилась Анжела. - Надо подождать эту парочку, а то заблудятся в темноте.
Вовец засвистел.
- Маринка, Гриня! Долго вас ждать?
Послышались шаги и в пятно вечернего света вышел Григорий.
- А где Марина? - спросила Анжела.
- Не знаю, - он пожал плечами. - Я думал, она с вами.
Гена в сердцах выругался.
- Только этого нам не хватало!
- Пошли назад, - сказал Вовец.
Но Марины на тропе не было.
- Я знал, что без приключений не обойдётся, - Стас в досаде пнул ногой кочку.
- Надо рассредоточиться и прочесать окрестности, - предложил Гена.
Ничего другого не оставалось, и компания разбрелась. Молодые люди ходили в полумраке среди деревьев, громко окликая Марину и друг друга. Анжела, которая побоялась пойти одна, не отставала от Гены. К его немалому беспокойству, голоса друзей замолкали один за другим. Минут через сорок откликался только один Григорий.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Роковое пари
HorrorГруппа парней и девушек развлекалась ночью на старых развалинах. Один из парней, проиграв пари, полчаса лежал в древнем гробу. Когда он вылез оттуда, с ним что-то произошло...