Пожав руку своему собеседнику, Вы можете сигнализировать ему о заинтересованности, уверенности, теплоте, открытости и честности – всего в один момент. Или же наоборот, показаться слабым, неуверенным, вялым, скользким и неприятным типом...
Конечно, все зависит от Ваших намерений. Но, если вы хотите произвести нужное впечатление, получить от человека максимальную отдачу в процессе разговора или переговоров, необходимо изучить и освоить следующие правила рукопожатий.
Правила рукопожатий.
Итак, рукопожатие – это важнейший элемент в создании Вашего первоначального образа в глазах собеседника, наряду с опрятностью внешнего вида и эмоциональной открытостью. Оно занимает очень важное место в схеме правила «10 секунд» (я выделяю это правило по принципу: в 10 секунд создать такое первое впечатление, чтобы «крепко» понравиться собеседнику и заинтересовать его собой).Поэтому, использовать рукопожатие нужно, в первую очередь, с умом.
1. Инициация.
Перед тем, как инициировать рукопожатие всегда оценивайте ситуацию с точки зрения этикета и корректности поступка. Например, если вы подходите спросить время на улице к незнакомому человеку – совсем не обязательно тянуть руку для предварительного рукопожатия. Это вызовет настороженность.Также, как если человек значительно вас старше или имеет более высокий статус – не тяните для знакомства руку первым. Она может запросто повиснуть в воздухе.
Инициация рукопожатия – это показатель внимания, которое мы хотим уделить человеку.
Если, более «статусный», человек отводит от Вас взгляд, показывая отсутствие заинтересованности – не навязывайте рукопожатие.
Рукопожатие можно предложить только тогда, если вы столкнулись взглядом друг с другом и при этом никто глаз не отводит (выражает твердость). Конечно, если ситуация показалась Вам дружелюбной.
2. Дистанция.
Не подавайте руку заранее. Не держитесь далеко во время рукопожатия. Так Вы неосознанно отталкиваете собеседника. Старайтесь стоять так (как и подавать руку), чтобы рука была немного согнута в локте.Однако, держать руку «палкой» и сохранять дистанцию — отличный способ «мягко» продемонстрировать Вашу неприязнь к собеседнику.
В любых случаях – протягивайте руку ровно.
3. Сила рукопожатия.
Слабое рукопожатие – показатель неуверенности, безволии, отсутствие интереса к собеседнику, малой энергичности, плохого физического или психического самочувствия (что из перечисленного – определяем по глазным сигналам доступа) Поэтому рукопожатие должно быть твердым и крепким. Это совсем не значит, что нужно пытаться сломать руку вашему собеседнику. Напротив, проявление агрессии, таким образом, оставит лишь негативные впечатления.