-1-

10.6K 506 12
                                    

  Многие люди считают замок величественным, а людей, живущих в нём, счастливыми. Ещё бы, как же им не быть счастливыми, если все они имеют громкие титулы и происходят из древних семей, а сундуки их набиты золотыми монетами и самоцветами? Конечно, знать не может не быть счастливой. Красивые одежды и изысканные развлечения, шумные пиры и конные прогулки по заповедным лесам. Знать ни в чём не нуждается, ни о чём не переживает, как думает простой люд, и, может, в чём-то они правы, но Тэхён считает, что самые счастливые люди не те, кто имеет серебро и золото, не тот, кто разодет в шелка и бархат.

Наследный принц думает о том, что самые счастливые люди те, что живут за стенами, окружающими холодный, мрачный, продуваемый всеми ветрами мира замок. У этих людей есть свобода, есть работа, пусть тяжёлая, но приносящая вместе с тем удовольствие, есть тепло и любовь своих семей, есть возможность выбирать и отстаивать свой выбор, есть любящие их люди, будь то семьи или вторая половинка. Эти люди живут в своих небольших уютных домах, днём крутятся среди других людей, занимаясь работой, ужинают в кругу семьи, смеясь, шутя, рассказывая истории, а после ложатся спать, и даже сны, Тэхён уверен, снятся им невероятно прекрасные.

- Не понимаю, чем ты недоволен, - слегка легкомысленно пожимала плечами Соён, расчёсывая мелким гребнем тёмно-каштановые волосы принца, сидящего у окна. - У тебя богатая родовитая семья, у тебя огромная библиотека, полки в которой ломятся от хранящихся там знаний, у тебя верные слуги, готовые выполнить любой приказ. Если тебе так интересна жизнь простого люда, так открой любую книжку и почитай. Что может быть интересного в наблюдении за потными грязными мужчинами, таскающими на себе ящики и коробки, что может быть красивого в растрёпанных женщинах, одежду которых разве что на половые тряпки пустить можно? Что вообще может нравиться там, за стеной, где невежественные грубые люди постоянно скапливаются толпами, из-за чего не продохнуть?

- Ты не понимаешь, - качал головой Тэхён и мягко улыбался девушке. - Расскажи мне, чем ты занимаешься целый день? Расскажи, чем развлекаешь себя?

- А то ты не знаешь, - закатила глаза Соён и отложила гребень, вздыхая. - Поднимают меня рано, умывают и причёсывают, одевают красиво. После завтрак с родителями и занятия с учителями. К вечеру я к тебе прихожу, чтобы хоть ненадолго сбежать от всех этих нянек и служанок, что толпой за мной бегают, а после... После я читаю или вышиваю, могу по саду прогуляться.

- И что, весело тебе живётся? - хмыкает Тэхён и подпирает подбородок ладонью. - Говоришь, что всё у тебя в порядке, а кривишься так, будто кислой вишней объелась.

- А ты думаешь, у горожан особые развлечения? - вскидывает брови девушка и обходит парня, чтобы в лицо ему заглянуть. - Очнись, Тэхён-а, нет у них развлечений, одна работа. Разве что устраивают запои в кабаках, а после страже приходится их по углам растаскивать, потому что драки и дебоши устраивают.

- Ты так уверенно говоришь лишь по той причине, что отец твой начальник дворцовой стражи и всегда обо всём в курсе. Только вот сомневаюсь я, что людям больше заняться нечем, как напиваться и драться. Было бы так, камеры в подземельях были бы переполнены, а налоги повышены, чтоб жизнь сахаром не казалась, и чтоб от работы не отлынивали.

- Тэхён...

Соён смотрит снисходительно, и Тэхён остывает. Он и сам не понимает, отчего вечно защищает простой люд. Наверное, всё дело в том, что из-за незнания принц слишком много фантазирует, а ещё виноваты картины, украшающие библиотеку. Помещение её огромно, в самом начале возле входа висят портреты именитых господ, работы художников, касающиеся войн и завоеваний, громких побед, но чем дальше уводят узкие проходы, тем больше появляется пейзажей и картин, не имеющих отношения к прославлению чужих имён. Там-то Тэхён, будучи маленьким, и нашёл полюбившуюся ему картину. Золотое поле и простые люди, работающие в нём. Голубое небо, золото пшеницы, белые свободные рубахи и раскрасневшиеся, покрытые потом лица. Тэхён мечтал однажды пробежаться по такому полю, подставив лицо солнцу и ветру, но детские мечты так и остались мечтами.

- Оставь меня.

Соён не спорит, ничего не спрашивает, просто бесшумно уходит. Красивая умная девушка с ладной фигурой и длинными волосами, уложенными всегда в причудливые причёски. Она была немного избалована своей семьёй и положением, но умна, хитра и расчётлива. А ещё она была единственным другом Тэхёна, человеком, готовым слушать его, даже если принц глупости говорил по своей наивности, и поддержать. Пожалуй, Тэхён соврёт, если скажет, что никогда не думал о том, как хорошо было бы жениться именно на ней, такой волевой и стойкой, но в то же время доброй и мягкой. От улыбки этой девушки у Тэхёна всегда поднималось настроение, и она была бы прекрасной партией, но...

«Слишком низкое положение у её семьи при дворе, слишком сильно отец хочет женить меня на принцессе из Северного королевства, слишком он жаден, чтобы отпустить меня».

Пожалуй, Соён парень любил также и за то, что она каким-то образом смогла добиться разрешения посещать его. Разумеется, девушку каждый раз едва ли не с ног до головы проверяли и лишь после впускали в покои принца, что её всегда смущало и нервировало, но либо так, либо никак, и Тэхён был благодарен за такую жертвенность. Впрочем, куда больше Кима интересовал вопрос, как долго продлится его заточение. Ему уже двадцать три года, но как парень был с детства заперт в отдалённой части замка, лишённый возможности выходить на волю, так и оставался в заточении.

- Ты же понимаешь, Ким Тэхён, наследный принц рода Ким, что слишком ценен для меня. Разумеется, я не могу позволить бегать тебе по дворам и паркам, ведь несмотря на всю нашу стражу, есть достаточно умельцев, что нет-нет, да доставляют неприятности, пробираясь через стены.

Тэхён не понимал. Смотрел на отца, величественного короля, восседающего на троне, огромными глазами, полными детских разбитых надежд, и не понимал. Смотрел на отца глазами подростка, желающего кататься на коне, удирать из-под носа стражи и сражаться с невидимым врагом на тренировочных мечах позади дворца на лужайке сада, и не понимал. Смотрел глазами взрослого самостоятельного парня, готового вот-вот вступить во взрослую жизнь, начать наконец-то более глубоко изучать военное искусство, познавая хитрые стратегии, и делать первые самостоятельные шаги в жизни, и не понимал. Отец с годами становился лишь более грубым и упёртым, постоянно злился, кричал, срывался на своём сыне, заслышав лишь только начало просьбы о выходе из дворца, и Тэхён под конец просто сдался. Это было четыре года назад, и пусть прошло время, Тэхён не забыл обиды, как не забыл и того дня, когда узнал истинную причину своего заточения.

- Тэхён, смотри, что это?

Соён наклоняется и поднимает с пола камень. Небольшой неправильной формы кристалл с едва заметным голубоватым отливом сверкал прозрачной сердцевиной в лучах солнца. Тэхён, подойдя ближе, забрал у любопытной девушки стекляшку и принялся рассматривать, а после вскинул брови.

- Это лазурный бриллиант, королевский камень, камень нашего рода. У отца в короне эти кристаллы, и в моей диадеме они тоже есть.

- Никогда не слышала об этом, - с сомнением протянула Соён и вновь забрала камень себе, разглядывая острые грани. - Разве в таком случае это не должно быть отображено в летописи вашей семьи?

- Не знаю, - пожал плечами Тэхён. - Никогда об этом не задумывался. Камни и камни, ничего особенного. Уверен, что в закромах любого богатея можно найти и не такие.

Разговор на этом был закрыт, стекляшка откинута в шкатулку, а сам Тэхён увлёкся чтением вслух, пока Соён вышивала шёлковыми нитями какую-то диковинную птицу. После в комнату подали ужин, и всё произошло как-то быстро, сумбурно. Соён уронила нож, Тэхён решил его поймать и распорол лезвием ладонь. Несильно и неглубоко, но из раны под вскрик девушки хлынула кровь, а на ресницах собрались слёзы от короткой, но острой вспышки боли.

- Боже мой, ну зачем ты кинулся его ловить? - всё причитала Соён, обвязывая чужую дрожащую ладонь платком, а после вскинула полный укоризны взгляд на Тэхёна и замолчала.

Тэхён не понял, в чём дело, смотрел в ответ растерянно и неловко улыбался, не понимая, что случилось. А после Соён потянулась к его лицу и провела кончиком указательного пальца по дрогнувшим ресницам. На белоснежную скатерть, укрывающую обеденный стол, упало несколько плоских прозрачных камней, отливающих голубым.

- Камни? - заторможено спросил у девушки Тэхён, и та прижала дрогнувшую ладонь ко рту.

- Слёзы, Тэхён. Твои слёзы застыли.

Тэхён смутно помнит, что было потом. Кажется, его накрыла паника. Соён смотрела на него испуганно, загнанно, да ещё и так не вовремя пришёл дворецкий, посланный отцом проверить состояние принца и заодно выпроводить его гостью. Наверное, Тэхён тогда просто отключился, отказываясь принимать действительность, потому что когда парень открыл глаза, было раннее утро следующего дня, а в кресле возле его постели сидел отец. Точнее, спал, не дождавшись накануне пробуждения наследника, и не желающий его покинуть. И по тому, что великий король впервые в жизни сидел возле его постели, Тэхён сразу понял, разговор будет серьёзным. Никогда его отец не сидел с ним вот так, даже когда маленький наследник метался в бреду горячки. И вот он здесь, рядом, закутанный в плащ и без привычной короны, что покоится сейчас поодаль на столе, с печатью усталости на лице и ещё какой-то эмоции, которую Тэхён не может никак различить, а потому касается чужого плеча.

- Отец... Проснись...

Вспоминая тот долгий предрассветный разговор, сокрытый плотными стенами и запертыми дверями, Тэхён уже не чувствует былой злости, ненависти, презрения, жалости, боли. Время не залечило раны, но помогло смириться, и теперь жестокие слова отца уже не жалят в самое сердце.

Когда-то давно молодой король женился на матери Тэхёна не из-за её титулов и приданого, не из-за её наследия и великой истории рода, как всем было сказано. Это была лишь корысть, желание обладать тем, что принадлежать никому не должно, и теперь Тэхён понимает, отчего его мать так редко улыбалась, почему постоянно смотрела на него самого с затаённой тоской. Её силком забрали у семьи, привезли из далёких, очень далёких земель из-за её дара, о котором пронырливые крысы предыдущего короля, покойного деда Тэхёна, неизвестно как узнали. Слёзы женщины превращались в камни, в редкие драгоценные камни, и это стоило многого, это стояло выше всех титулов и громких фамилий. И как-то разом дела не такого уж и богатого королевства пошли на лад. Пропали долги, наладились отношения с другими странами, начали развиваться торговля и ремесло. Королевство наконец-то подняло «голову», поднялось с колен, давая понять, что не потерпит больше насмешек со стороны. Но Тэхён, будучи ребёнком, не знал этого, не знал и не понимал дворцовых шепотков и тайн, и почему мама в последние дни перед своим исчезновением выглядела всё хуже и хуже, почему улыбка совсем исчезла с её лица, почему вид стал совсем изнеможённым.

- Какой она осталась в твоей памяти? - однажды робко поинтересовалась Соён.

- Красивой, - ответил Тэхён, воспроизводя облик самого дорого для себя человека. - Красивой, статной, обворожительной. И сильной. Лишь боги знают, какой она была сильной, смелой, стойкой. До самого конца.

Соён тогда не поняла, что Тэхён имел в виду, а парень и не стал пояснять. Если бы принц открыл столь страшную тайну, вряд ли Соён долго бы прожила, да и открытие тёмного прошлого дало бы девушке повод для размышлений, и тогда она не улыбалась бы Тэхёну, а горько плакала при каждой их встрече.

- Ваше высочество, пора умываться и ложиться спать.

Тэхён дёргается от неожиданности, выныривая из своих тёмных мыслей, и оборачивается к дверям. На входе пожилая служанка, некогда бывшая нянькой маленького принца, и при виде её улыбки в груди немного теплеет. Кивнув, парень поднимается с кресла, в последний раз смотрит в окно и направляется к купальне. Там уже готова горячая вода в огромной ванне, в воздухе витает пар и запах масел. Пока служанка разбирает постель и взбивает подушки, Тэхён неторопливо раздевается и забирается в воду. Кожу тут же начинает покалывать, дыхание на секунду перехватывает от прокатившего по телу жара, а на висках выступила испарина. К тому времени, как служанка вошла в купальню, чтобы поухаживать за волосами и спиной принца, Тэхён успел уже задремать, разморённый теплом.

- Ну вот, а вы переживали, - слышится сквозь гул в ушах. - Раны все почти зажили. Разве что рубцы останутся, синяки ещё не сошли.

Губка касается спины, проходится по уродующим мягкую кожу едва зажившим ранам, и Тэхён вздрагивает, непроизвольно отстраняясь. Служанка ничего не говорит, только вздыхает тяжело, а после принимается за мытьё головы наследника трона. Руки у женщины ласковые и умелые, Тэхён жмурится, чтобы пена в глаза не попала, но обмануть себя всегда проще, чем других. В воду падает несколько драгоценных камней. Больно, так больно чувствовать каждый раз эту ласку и понимать, что единственный человек, по-настоящему заботящийся о тебе, переживающий, всего лишь какая-то престарелая служанка, которую вскоре из-за возраста сошлют за стены на вольную жизнь.

- Не плачьте, ваше высочество. Каждому уготована своя судьба, - мягко произнесла женщина и по-матерински ласково погладила по голове. - И вы однажды будете счастливы.

«А буду ли?», - позже раздумывал Тэхён, сверля пустым взглядом балдахин своей постели.

Вопрос почти риторический. Да, когда-нибудь Тэхён будет счастлив. В тот день, когда собственный отец покинет земной мир, навсегда сложив корону на мягкий подлокотник своего трона, в день, когда самого Тэхёна нарекут правителем. Вот когда он сможет обрести свободу. Но то не будет свобода, которой он желает, то будет лишь новая клетка, больше и роскошнее, но всё же клетка. Множество дел, множество советов и людей, которым нужно уделить время. А если война? А если эпидемия? Тэхён уверен, жизнь его сладка никогда не будет. Как его спину покрывают незаживающие рубцы, так и его жизнь изломана навсегда, уничтожена ещё тогда, когда сам он не существовал.

- Ты необычный, Тэхён, у тебя дар твоей матери, передавшийся по наследству, - говорил отец и смотрел так тяжело и масляно, как не смотрел на самых красивых женщин, на самые великолепные украшения, на самое изысканное терпкое вино.

Поднявшись с постели, Тэхён зажёг ещё несколько свечей помимо той, что стояла возле его постели на тумбе, и подошёл к зеркалу. Ёжась из-за холода, жалящего босые ноги, парень подцепил полы спальной сорочки и медленно потянул ткань наверх, оставаясь полностью нагим. Развернувшись спиной к зеркалу, Тэхён пристально осмотрел шрамы, покрывающие всю спину, что в свете свечей казались ещё более жуткими, чем на самом деле, и тяжело выдохнул. Заведя руку за спину, парень неуверенно коснулся одного из рубцов и почувствовал, как на ресницах вновь собираются слёзы.

Больно. Больно. Больно.

И то боль не физическая, то боль душевная. Собственный отец приказал сечь сына розгами, чтобы добиться его драгоценных слёз. И никто не возмущался, никто не спрашивал, как же так можно, никто не задумывался о том, что калечат самого наследного принца. Как избивали его мать, стойкую, сильную, терпящую боль до конца и сдерживающую желанные всеми слёзы, так секли и самого Тэхёна, заставляя кричать, срывая голос, и истекать слезами, мешающимися с кровью, текущей из прокушенной губы. А потом его бережно отмывали, и лучшие лекари королевства принимали латать превращённую в разодранный кусок мяса спину. И никто, никто никогда не задавал вопросов и не смотрел жалостливо. Всем была безразлична участь наследного принца, и каждый помалкивал, надеясь лишь сохранить под конец этой мерзкой тёмной кровавой истории свою голову на плечах.

- Вау...

В который раз за этот бесконечный день, наполненный тёмными воспоминаниями, из размышлений Тэхёна выдернул голос. Вот только на этот раз это была не служанка и не надоедливый дворецкий. Отскочив от зеркала, прикрываясь, насколько возможно, своей ночной рубашкой, Тэхён в ужасе уставился на человека, что сидел на подоконнике распахнутого окна. Молодой симпатичный парень, одетый в поношенную одежду, поигрывал ножом, зажатым в руке. От одной мысли о том, для чего ему нужен этот нож, Тэхёну стало не по себе. И только он открыл рот, чтобы закричать, как незнакомец в мгновение ока оказался перед ним, притягивая к себе за пояс и подставляя к горлу нож.

- Только попробуй, - негромкий шёпот и ухмылка. - Один лишний звук, и стража найдёт остывающее тело.

Из дрожащих от страха пальцев выпадает спасительная ткань ночной сорочки, белым комом оседая на полу меж босыми ногами. Незнакомец мельком оглядывает тело застывшего в ужасе принца и усмехается.

- Хорошенький. Мне повезло вдвойне.

И слёзы твои - драгоценные камниМесто, где живут истории. Откройте их для себя