Тэхён никогда не был в этой части замка и чувствовал себя неуютно, будто не на своём месте, следуя по пятам за трясущимся дворецким. Пожалуй, он и был не на своём месте, ведь пройти мимо стражи получилось лишь с помощью обмана и трусливого слуги, на которого Тэхён без всякого зазрения совести надавил.
- Если не проведёшь меня, я расскажу отцу о том, что это ты подсыпал в мою воду снотворное. До сих пор я молчал лишь по той причине, что впервые за долгое время отлично выспался, но если откажешь мне сейчас, уже к вечеру будешь болтаться в петле.
Ледяной цепкий взгляд не оставил сомнений, и дворецкий тут же кинулся к стражникам, сообщая им о том, что принца вызвал к себе король. Разумеется, стража поверила и выпустила принца без всяких вопросов, вот только не знали они, что путь наследника лежал в совершенно другую от тронного зала сторону. Замок был огромен, поистине огромен, и Тэхён под конец пути даже немного притомился, однако стоило ему заприметить двери, ведущие в каморку казначея, откуда был вход в хранилище королевских богатств, золота, серебра, драгоценных металлов и самоцветов всех возможных размеров и форм, как парень почувствовал душевный подъём. Оставив трясущегося дворецкого дожидаться его снаружи, Тэхён прошёл мимо охраны, проводившей его цепкими взглядами, и плотно закрыл за собой дверь.
- Ваше высочество, какая честь...
Невысокий пожилой мужчина тут же подскочил со своего места, низко кланяясь. Тэхён жестом разрешил выпрямиться и с интересом осмотрелся, скользя взглядам по картинам, украшающим мрачные стены, и по длинным столам, стоящим по периметру небольшой комнаты, заваленным свитками, книгами, странными приспособлениями для подсчётов и расчётов. Вокруг царил бумажный хаос, но он странным образом шёл этому месту, придал ему уют, и Тэхён немного расслабился, подходя к небольшому личному столу казначея и высыпая перед ним на столешницу несколько голубых бриллиантов, что валялись без надобности в одной из шкатулок уже очень долгое время.
- Мне нужно, чтобы вы оценили эти камни и выдали мне столько золота, сколько они стоят.
- Ваше высочество, я...
Казначей невольно запнулся, встретившись с пронзившим его ледяным взглядом, но всё же продолжил.
- Я не могу выдавать вам золото без ведома короля и бумаги с его подписью. Более того, этим... Камням... Этим камням ведётся строгий учёт, они бесценны, используется для обмена на золото с другими странами, и я не могу просто взять и...
- Бумаги отца у меня нет, и вы это знаете, - холодно ответил Тэхён, вскидывая подбородок и смотря на сжавшегося мужчину, что был ниже его ростом, со скользящим во взгляде высокомерием. - Как знаете и о том, что это за камни, каким образом они получены и откуда они взялись у меня. Я предлагаю вам сделку, простую и выгодную для нас обоих. Вы оцениваете эти камни и добавляете их в хранилище, в случае чего сообщая интересующимся лицам о том, что я сам передал вам их со своей служанкой и запиской. По оценке камней вы выдаёте мне золото, столько, сколько будет выведено по вашим подсчётам, и делаете так, чтобы о неожиданных убытках в казне никто не узнал.
- И что же... Что вы хотите предложить мне взамен? - негромко, натянуто спросил казначей, и Тэхён позволил себе леденящую кровь улыбку.
- Вашу жизнь. Либо вы делаете так, как я говорю, либо я прямо сейчас иду к отцу. Поверьте, мне есть, о чём рассказать ему, даже несмотря на то, что меня держат взаперти с самого детства. Слухами земля полнится, как говорится, а уши есть даже у стен. Итак? Маленькая услуга, которая после станет нашей такой же маленькой общей тайной, или же виселица за кражи из королевской казны?
Казначей думает недолго. Вскоре он уже сутулится за столом, рассматривая камни через чудное приспособление, что-то пишет быстро на бумаге, щёлкает негромко блестящими лакированными бусинами счётов. Через некоторое время мужчина поднимается из-за стола и хватает из ящика связку с бесконечным количеством массивных ключей. Стараясь скрыть свой интерес, Тэхён подходит ближе и наблюдает за тем, как открываются одна за другой двери, ведущие в хранилище, а после входит следом за казначеем в огромную залу без окон и дверей, темноту в которой разгоняли лишь полыхающие огнём факелы на стенах. В их свете всё вокруг искрилось, сияло, переливалось, и Тэхён вдруг понял, что слова Чонгука о «горах золота, в которых король купается» не были такой уж насмешкой. Горы, действительно горы золота высились вокруг. Огромные, сверкающие, манящие своим блеском. Камни, украшения и ткани были забиты в огромные сундуки и коробы, но золото, оно было повсюду, просто насыпано прямо на пол, устилая всё вокруг сверкающей невероятно дорогой вуалью.
- Ваше высочество...
Казначей подходит к разглядывающему открывшийся вид принцу и невольно улыбается, заметив восторг и восхищение на чужом лице. Сам мужчина сотни раз бывал в этой зале, но тоже всё никак не мог перестать поражаться сияющему великолепию. Обернувшись к служащему, Тэхён обратил внимание на поднос, зажатый в крепких руках. На подносе этом лежало несколько мешков, туго набитых золотом и серебром.
- И это вся цена моих слёз? - спросил Тэхён, разглядывая бархатные мешки, и казначей отвёл взгляд.
Он знал, разумеется, знал о том, что это за камни и откуда они берутся. В тайну было посвящено не много людей, но и не мало, а из-за постоянных сплетен и подслушиваний бывало и так, что способные подвести под смертную казнь слова попадали «не в те руки». Тэхён был уверен, как минимум половина людей, обитающих в замке, прекрасно знала о том, что происходит, и от осознания собственного одиночества, от осознания чужой корысти, становилось как никогда больно. Многие знали, но никто ничего не предпринял для того, чтобы восстановить справедливость. Впрочем, в последнее время Тэхён и не надеялся на помощь и снисхождение. Зачем ждать этого от чужих людей, когда даже собственный отец был тираном?
- Камни стоят дорого, очень дорого, - пробормотал казначей, поднося поднос ещё ближе к принцу. - Так дорого, что я не могу разом списать такую сумму, она слишком велика. Поэтому я отдаю вам золото лишь за один самый мелкий камень, другие же храните до тех пор, пока вам вновь не понадобятся деньги. И письмо, мне нужно написать для вас письмо.
- Какое ещё письмо?
- Разрешение.
Всучив в руки принца поднос, казначей резво направился к выходу из хранилища. Как только Тэхён прошёл следом за ним в небольшой кабинет хранителя богатств королевства, мужчина тут же запер все двери наглухо, а после принялся что-то строчить на листе пергамента. Вскоре этот пергамент уже находился в руках принца, и Тэхён читал слова казначея о том, что деньги ему были выданы по воле короля.
- Но ведь отец не...
- Я знаю, ваше высочество, знаю. Но никто не позволит вам так просто выйти отсюда с золотом, да и стража возле ваших покоев может сунуть нос не в своё дело. Вам запрещено иметь при себе личные средства, как и оружие, поэтому деньги могут забрать силой, но моё письмо воспрепятствует этому. Не знаю, для чего вам такая огромная сумма денег, но спрячьте всё хорошенько, а письмо моё уничтожьте, чтобы не подводить под смертную казнь. Я всё же нарушил ради вас приказ самого короля.
- Если кто-то спросит вас о том, имела ли наша встреча место быть, вы можете смело сказать, что не видели меня и не давали мне никаких денег. Я же уничтожу ваше письменное разрешение на вынос средств и вскоре избавлюсь от денег, так что в случае проверки никто ничего не узнает. Служанку я предупрежу заранее о том, кому и что ей следует говорить.
Казначей благодарно кивнул и впервые за время встречи взглянул на принца с плохо скрываемым уважением в глазах, но Тэхён этого уже не видел, выходя в коридор и закрывая за собой дверь. Впихнув поднос в дрогнувшие руки дворецкого, принц приказал тому следовать за собой и не отставать ни на шаг. И то ли судьба наконец-то сжалилась над парнем, то ли звёзды так сложились, но на пути спешащему в родные стены наследнику никто не попался. Стража, стерегущая вход в покои принца, как и предсказывал казначей, потребовала бумагу, разрешающую принцу пронести с собой золото, и дворецкий тут же протянул им письмо от казначея. Сам Тэхён рассматривал хмурые лица вчитывающихся в текст мужчин и раздумывал о том, что является наследником престола, сыном короля, будущим королём этого королевства, но при этом прав у него меньше, чем у местных дворовых мальчишек, прислуживающих на кухне.
- Всё в порядке, проходите.
Громко фыркнув, Тэхён толкнул двери и вошёл в свои комнаты, слыша за спиной семенящие шаги дворецкого. Как будто он торговец, предъявляющий документы при въезде с товаром на территорию замка, а не наследник семьи Ким, входящий в свою собственную комнату.
- Поставь на стол и убирайся. Одно только слово кому-нибудь о том, что ты проводил меня к казначею, и ты не доживёшь до самой казни, - прошипел Тэхён в лицо дворецкому, и за тем секунду спустя захлопнулись двери.
Запоздалое осознание собственного поступка свалилось на голову, и Тэхён почувствовал, как подкашиваются колени. Осев на пол и прижав дрожащие ладони к лицу, парень несколько раз глубоко вдохнул, пытаясь успокоиться. Если отец узнает о том, что он сделал, если только узнает...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
И слёзы твои - драгоценные камни
FanfictionУ Тэхёна слёзы превращаются в драгоценные камни, и из-за этого принц с детства заперт в замке, не имея возможности покинуть его, но мечтая обрести свободу. Чонгук - вор, нанятый для того, чтобы украсть принца, обладателя столь редкого дара, вот толь...