Встреча

8 0 0
                                    

В небольшом городе, в парке на скамейке встретились двое пожилых людей: Инокентий Павлович Невинный и Яромир Аркадьевич Усердный. Каждый из них поздоровался друг с другом. Несколько минут продолжалось молчание: как будто каждый из них мог читать мысли друг друга.

Каждый готовился к встрече: Инокентий был одет в деловой костюм, а Яромир был в праздничный. Яромир курил сигару «Montecristo №2».

— Мы редко видимся, встречаемся — начал разговор Яромир.

— Почему? Один раз в месяц. Иногда чаще.

— Это тебе так кажется! Я от тебя звонков жду, а ты мне не звонишь.

— Отвлекать тебя боюсь я! Ты человек рабочий, умный, ответственный. Состоишь на серьезной должности. На пенсию не выходишь. А я? Я пнсионер. Подстроиться мне проще.

— Да ну... — Ответил Яромир, махнув рукой, и затянулся.

Прошло несколько секунд в задумчивом молчании.

— У меня на работу процентов десять всего времени уходит! Не стесняйся — звони!

— Любопытно — ответил Инокентий. — Почему сам не звонишь? Времени нет, поэтому и не звонишь!

Яромир затянулся, вздохнул и ответил:

— Инокентий Палыч, ты чего за меня отвечать взялся? Я звоню тебе. Да еще как! Только болтун ты! У тебя все занято и занято, занято и занято.

Со стороны казалось, что беседуют не два старика, а два молодых господина лет двадцати пяти. Инокентий повысил голос, когда начал рассказывать про очень пожилую женщину, звонившую ему безконца.

— Эта женщина — самодовольная пожилая старуха! Она, мать честная, каждый день звонит. КАЖДЫЙ! Каждые пять минут. Телефонный террорист она! Вот кто! Вопросы задает: Когда придет Аня? (Аня — невестка моя.) Сколько ей еще идти? Когда ей можно позвонить? Я уже телефон отключил.

— А я думаю: почему у тебя занято все время? А это ты телефон отключил... Хе! Ну и бабуля...

— На мобильный звони.

Яромир затянулся, прокашлялся, вдохнул и спокойно ответил:

— Кеша, мобильный твой, если ты забыл, ты посеял. В лужу уронил, помнишь? А новый так и не купил... Я спросить тебя хотел: почему тебе эта женщина звонила и кто она такая?

— Эта женщина сломала себе бедро. Она дальняя родственица Ани. Сидит теперь дома днями. Только и делает, что звонит.

— А ты оставил ее без единственного удовольствия — звонков. Как я понимаю телевизор она не смотрит и книг уже не читает?

— Она старая очень. — Ответил грустно Инокентий. -— Не смотрит и не читает. Всем звонит.

— Вот ты, Инокентий Палыч, окажись на ее месте, тоже звонил бы всем?

— Звонил бы, звонил. — Задумчиво произнес Инокентий.

— Ты сам ответил на вопрос. Ну что? Пошли пройдемся?

Они оба медленно встали со скамейки и направились дальше. Эти два человека знали друг друга уже тридцать лет. Они так и остались в душе теми же молодыми людьми, что и раньше, когда познакомились в поезде. После выхода Инкентия на пенсию, они чаще встречались. Одному было любопытно как живется пенсионерам и не скучно ли это. Другому было любопытно, как работается в пенсионном возрасте.

Еще долго продолжалась их прогулка, и уже мало кто из прохожих видел как они прощались.

🎉 Вы закончили чтение Встреча 🎉
ВстречаМесто, где живут истории. Откройте их для себя