История Вторая. Книжный червь. (Часть 1)

40 2 0
                                    

«POV Игорь»
Мы только что ушли из школы после ночного приключения. Девочки пошли в одну сторону, а мы с Лешей - в другую.
Всю дорогу мы почти не разговаривали. Я думал о произошедшем сегодня.
- Зачем я понадобился пауку? - задумался я. - А главное, кто именно послал его за мной? Ещё и этот монах... наверняка он как-то в этом замешан. Почему я всем нужен? Зря мы переехали... стоит ли мне вообще пытаться искать какие-то ответы? Может, просто игнорировать всё это?..
***
«POV Лёша»
Значит, паук приходил за Игорем. Я так и знал, что он как-то в этом замешан. Я продолжу искать ответы. Даже если мне придется пойти на...
- Вот мы и дома. Сегодня опять в беседе поговорим? - прервал мои размышления Игорь.
- А? Да, конечно. До завтра.
- До завтра.
***
«POV Надя»
Мы со Светой пошли в одну сторону, а парни - в другую.
Значит, Лёша не доверяет Игорю? На чьей же мне быть стороне?С одной стороны, причастие Игоря к мистике очень сомнительно. Но с другой стороны, паук же охотился именно за ним. Да к тому же Лёша прав - до появления Игоря этих странностей не происходило. Может, и правда стоит быть настороже?..
***
«POV Света»
Значит, пауку нужен был именно  Игорь? Неужели он как-то в этом замешан? Стоит быть настороже... Надеюсь, мы сможем обсудить это в чате...
***
«POV Игорь»
Я поднялся на свой этаж и открыл дверь.
- Игорь! Где. Ты. Был?! - накинулась на меня мама.
- Я же сказал - гулял с друзьями, - спокойно ответил я.
- Десять вечера уже! Тебе повезло, что сегодня пятница, а то сейчас бы как уроки успел выучить. И... что с тобой стряслось.
Видок у меня и правда был не из лучших. Рукав рубашки порван, брюки в грязи, плечо целого рукава порвано, а в отверстии виднеется большая царапина, руки чёрные от грязи.
  - Это меня... велосипедист сшиб, - как можно более спокойно сказал я, пытаясь не выдать вранья..
  - Какой ужас! - ужаснулась мама. - кто это был?
  - Я не заметил. Да и какая разница, он же случайно.
  - Во-первых, у тебя из-за этого вон какая царапина, а во-вторых, твоя рубашка теперь только на тряпки годится. И как это так угораздило... ладно, сейчас перевяжу тебе плечо, поужинаешь, а потом приляжешь. Иди мыть руки и садись в гостиную
***
  Перед сном я снова зашёл в чат.
  Настя и Лёша были в сети.
  Игорь: Привет, ребят.
  Лёша: Привет. Ну как, тебя нормально встретили?
  Игорь: А что?
  Лёша: мы совсем не подготовились: не взяли запасной одежды хотя бы. Кто ж занл, что так получится?
  Лёша: Знал*
  Света: В итоге четыре комплекта школьной форме ушли в утиль. Ты какую отговорку придумал? Лично у меня коляска с разгона по откосу врезалась в бордюр и я упала в лужу грязи.
  Лёша: А в меня врезался какой-то парень.
  Игорь: А меня велосипедист сбил.
  Надя: О, меня тоже!
  Лёша: Привет, Надя.
  Игорь: Кстати. У меня перевязка. Я сильно расцарапал руку, когда сталагмит упал на паука.
  Лёша: Да-а-а, это было нечто. Кстати, у меня есть подозрения, что стоит поискать улики в библиотеке.
  Надя: и откуда у тебя есть эти подозрения?
  Лёша: Ну, школе уже полтора века, наверняка там есть какие-то упоминания о всякой мистике.
  Света: разумно.  Ладно, в понедельник
сходим в библиотеку и посмотрим. Так?
  Лёша: Так. Ладно, поговорим позже.
  Лёша вышел из сети.
  Света: Пока.
  Света вышла из сети.
Игорь: До завтра.
  Я выключил телефон и лёг спать.
  Кошмары больше не мучали меня, и я наконец-то смог заснуть спокойно.
***
  Выходные были невероятно скучными. На следующий день после битвы с пауком плечо болело просто адски. Повязка была вся и крови, и маме пришлось её сменить несколько раз за выходные. Я совсем не выходил из дома и не переписывался с друзьями.
  В воскресенье вечером, когда я доделывал уроки, в дверь позвонили. Это оказался Лёша с ноутбуком в руках. Он сказал, что пришёл меня проведать. Мы пошли в комнату.
  - Погоди, сейчас только русский доделаю, - сказал я.
  - Да подожди ты со своим русским. Смотри, что я нарыл.
  Заинтригованный, я подождал, пока Лёша откроет ноутбук и посмотрел на экран. На экране была статья из газеты «Будни столицы» десятилетней давности. Заголовок гласил: «В Московской школе видели невероятное существо»
  - Мой отец - лейтенант полиции, и он расследовал это дело, - объяснил Лёша.
  - А как он не понял, что ты врёшь, когда придумывал отмазку про столкновение с парнем?
  - Не об этом речь, - отмахнулся Лёша. - Я нашёл это дело в удалённых архивах. Пришлось взломать компьютер отца...
  - Ты смог взломать компьютер лейтенанта полиции?! - искренне удивился я.
  - Я отличный программист. Но ты опять меня перебил!
  - Прости-прости, продолжай.
  - Так вот. Это дело осталось нераскрытым, но вот что интересно - его удалили его на следующий день после открытия вместе со всеми статьями. Я еле нашёл эту статью в архиве. Что бы это могло значить?
  - Без понятия. Думаешь, ты монахи как-то в этом замешаны? И как это они прогадали...
  - Да, я так считаю. Любые могут ошибаться. Но это нам на руку. Значит, мы сможем приблизиться к разгадке.
  - Как именно?
  - Прочти статью и поймёшь.
Я уставился в экран и начал читать статью.
«В МОСКОВСКОЙ ШКОЛЕ ВИДЕЛИ  НЕПОНЯТНОЕ СУЩЕСТВО»
  Недавно один из учителей МБОУ «СОШ #17» г. Москва видели странное существо. По рассказам очевидца существо выглядело как человек с рогами, крыльями и хвостом.
Через три дня после инцидента история повторилась. В этот раз это был силуэт монстра с шестью руками...»
- Паук? Это тот самый?
- Да. Читай дальше. Дальше интереснее, - сказал Лёша
- Куда ещё интереснее? - удивился я и продолжил чтение.
«...За неделю произошло четыре инцидента. Один из очевидцев предоставил нашей газете видеозапись, на которую был запечатлён силуэт монстра-паука. Однако на камерах видеонаблюдения не было ни одного признака существования подобных существ. За дело об этих странных происшествиях взялся лучший отряд милиционеров во главе с прапорщиком полиции Морковкиным...»
- Твоя фамилия Морковкин? - спросил я, еле сдержав смешок.
- Нормальная фамилия. Над своей смейся, Карманов.
- А ты откуда знаешь мою фамилию? - заподозрил я неладное.
- Я староста класса. Я знаю всю информацию об учениках.
- Ладно, - я вернулся к статье.
«...Пока полиция не может найти ничего конкретного. В данный момент ведётся тщательный обыск школы. Наша газета будет держать вас в курсе событий.
15 августа 2008 года.
Журналист: Максим Серьёзный.
Редактор: Михаил Аверин.»
***
«POV Лёша»
- Но почему по этому делу никакой информации? И о нём никто не помнит? Ты тоже не помнил? Ты знаешь лично авторов статьи? И почему сохранилась только эта статья, если остальные стёрлись? - закончив читать, Игорь буквально забросал меня вопросами.
Не знаю, наверное никто, не помнил, нет, не знаю, - ответил я.
- Так, погоди, я запутался. Мне надо это всё пережевать.
- Собственно, я пришёл за тем , чтобы показать тебе статью. Так что сейчас я удаляюсь. Увидимся завтра, - я встал и стал убирать ноутбук в чехол.
- Ладно, давай, - Игорь сел доделывать уроки, а я ушёл домой.
***
«POV Игорь»
На следующий день я проснулся в отличном настроении. Плечо уже совсем не болело, и только грязный бинт и шрам под ним напоминал мне о сражении с пауком. После перевязки я позавтракал и отправился в школу.
Там я встретился с друзьями. Света была, как всегда, в коляске.
- Ну что, какой план? - спросила Надя.
- После уроков собираемся в библиотеке. Уроки заканчиваются в шесть, школу закрывают в 7, так что у нас будет всего час времени. Мы ищем что-нибудь связанное с монстрами и монахами. Вечером встречаемся в библиотеке.
***
На переменах мы не обсуждали дело. В 6 вечера прозвенел звонок с последнего урока. Я пришёл в библиотеку и сел за стол.
Прошла минута. Две, три. Где их вообще носит? У нас очень мало времени.
Наконец в библиотеку вбежала Надя. Громко хлопнув дверью и получив протяжное "Ш-ш-ш-ш-ш" от библиотекарши, Надя подбежала к моему столу.
- Игорь, есть разговор, - в голосе Нади слышались тревожные нотки.
- Да? И о чём же? - спросил я без особого интереса.
- Дело в том, что Лёша... - дверь открылась, и Надя резко осеклась. К столу подошли Света и Лёша.
- Ну что, приступим? - спросил Лёша с энтузиазмом.
- Да, давайте - ответил я.
Мы разделили библиотеку на четыре части. Спустя полчаса поисков мы не нашли ничего полезного и собрались уходить.
- Ничего завтра ещё поищем, - попытался приободрить нас Лёша. - Наверняка скоро что-то найдём.
И тут в полу из ниоткуда появилась огромная дыра, из которой вылезло чудовищное существо - гигантский червь с множеством шипов на теле и огромным ртом-воронкой. Он выпустил один из шипов в меня. Я не успел увернуться и он вонзился в меня. Я почувствовал слабость, ноги стали будто ватные и я отключился.
***
«POV Лёша»
Червь выпустил ещё два шипа в Игоря. Они обхватили ноги парня, а затем по каким-то верёвкам притянулись обратно к червю. Он окончательно выбрался из ямы, а затем пополз в сторону стены и... начал пробиваться из неё.
- Нельзя его упустить, - крикнул я и схватился за хвост червя. - Он наверняка что-то знает. Иначе вряд ли он схватил бы только Игоря.
Червь продолжал ползти, утягивая нас с Игорем с собой, а затем...
***
Червь выпрыгнул на какой-то поляне. Я подполз к Игорю, цепляясь за чешую червя, и тут монстр выпустил один из шипов в меня. Я не успел увернуться, и шип задел мою руку. Я почувствовал небольшую слабость, но продолжил ползти по червю. Монстр сделал резкий поворот, чуть не сбросив меня. Добравшись до Игоря, я достал перочинный ножик и стал перерезать «верёвки», которыми он был связан. Червь бешено завизжал и стал ползти прямо на огромный валун. Еле успев перерезать последнюю «верёвку», я схватил Игоря за подол рубашки и мы с ним повалились на траву. Червь врезался в валун, и через несколько секунд полностью исчез в нём, оставив за собой какой-то портал, закрывшийся через пару мгновений. От яда червя я не смог подняться с земли и отключился.
***
«POV Дмитрий»
Я сидел в кресле и пил чай. В комнату вошёл один из Освободителей - послушник.
- Т-там с че-червём п-п-произошли небольшие т-трудности, - заикаясь, произнёс он.
- Что там опять?! - прикрикнул я на него.
- В че-червоточину проник ещё один ч-чело...
- Как?! Проглядели?! Да я вам! Да я вас!
- П-повелитель...
- Пошёл прочь!!! - рявкнул я, упав в кресло. - Виктора ко мне! Хотя стой, - послушник перестал пятиться. - Я сам с ним свяжусь.
Я достал из кармана телефон и набрал номер Виктора.
- Алло, Виктор? Срочно отправляйся в червоточину, остальные пусть зачищают библиотеку. Что случилось? Да так, один из свидетелей запрыгнул в портал. Да, всё, давай, - я бросил трубку. Послушник стоял у входа.
Ты ещё здесь?! - рявкнул я, и он выбежал из зала, громко хлопнув дверью.
***
«POV Надя»
Игорь, Лёша и червь исчезли в портале.
- Что теперь делать? - спросила Света.
- Как что? Скорее за ними! - я схватила коляску и побежала к порталу. Неожиданно передо мной возник человек в балахоне. Я взвизгнула, а Света ударила его гипсом по коленке. Потеряв равновесие, он упал, а мы со Светой добрались до портала. Оглянувшись, я увидела, как группа людей с балахонах ловят людей и вкалывают в них какие-то шприцы. Один из них побежал в нашу сторону, и я прыгнула в портал, утаскивая за собой Свету.
***
«POV Игорь»
Я очнулся от того, что кто-то отвесил мне звонкую пощёчину. Открыв глаза, я увидел Лёшу.
- Что произошло? - спросил я и поднялся с пола, удивительно мягкого, будто живого. Оглядевшись, я не поверил своим глазам. Библиотека исчезла, а вместо неё появилась поляна на опушке леса, окруженная кольцом из огромных валунов. В одном из камней был портал, за которым была библиотека. По ту сторону всё словно застыло, или двигалось, но очень медленно.
- Где... где мы? - удивлённо, и в то же время восхищённо спросил я.
- Хотел бы я знать... но мы точно не в Москве, - сказал в ответ Лёша.
- Что вообще произошло?
- Когда ты отключился, червь опутал тебя какими-то верёвками, которые он выпустил из себя и открыл эту червоточину...
- Червочто? - переспросил я.
- Червоточину. Объясню позже, - добавил он, поймав мой удивлённый взгляд. - Так вот, я схватился за него, он прыгнул сюда и стал метаться по поляне. Я подполз к тебе и освободил буквально за пару секунд до того, как червь сбежал через вторую червоточину.
- Спасибо. Я твой должник, - сказал я и пожал ему руку.
- Не за что. А теперь собирайся - надо скорее уходить.
- Куда уходить-то? - я, абсолютно ничего не понимая, посмотрел на Лёшу.
- Ну что ты смотришь, как баран на новые ворота? На, поешь, кстати - Лёша протянул мне руку с пригоршней ярко-красных ягод.
- А это не опасно? - с недоверием спросил я, покосившись на ягоды.
- Ну... я вроде живой. Так что есть можно.
Я взял пригоршню ягод и запихнул её в рот.
- По вкусу вроде брусника. Где ты её взял?
- В лесу, - ответил Лёша. - но можешь быть спокоен, я её не мыл, так что все витамины на месте.
- Тьфу! - плюнул я. - Ты бы их ещё с земли поднял.
- Ну извини, водопровода тут пока нет. Ладно, теперь в путь.
- Куда в путь-то? - по-прежнему ничего не понимая, спросил я.
- Туда, - отрезал Лёша и показал мне за спину.
Я обернулся и увидел огромный пожар.
- Может лучше обратно через эту... как её... чревоточину?
- Червоточину, - поправил Лёша. - Не выйдет.
- А... а почему? - я был сильно удивлён.
- Сам посмотри.
Я посмотрел в червоточину и увидел в ней тех самых монахов, один из которых напал на нас после битвы с пауком. Только теперь их было с полдюжины.
- Если мы туда вернёмся... - начал я.
- ...Нам точно конец. - закончил Лёша.
- Но почему именно туда?
- Потому что нам надо выяснить, где мы.
- Ты хотел сказать "когда мы"? - спросил я.
- Нет, при чём тут это? - ответил Лёша и пошёл в сторону пожара. Вздохнув, я бросил последний взгляд на червоточину и поспешил за ним
***
Идя по лесу, я расспрашивал Лёшу о происходящем.

Школа №17Место, где живут истории. Откройте их для себя