Дверь знакомо скрипнула, пропуская в довольно маленькую комнату городского колледжа Нью-Йорка высокую фигуру. Потертый в некоторых местах портфель с прикрепленным к нему металлическим значком, на котором был изображен логотип Академии Звездного флота. Светлые кроссовки. Джинсы. Заправленный свитер с длинными рукавами, обладатель которого должен постоянно закатывать их, обнажая бледные руки с выдающимися и чуть выпирающим ниточками вен. Ясные голубые глаза устало обшарили комнату.
Окно на противоположной стене впускало достаточно света, за стеклом можно было разглядеть небольшой парк, располагавшийся прямо за кампусом. Деревья, кое-где тронутые первыми признаками умирания представляли собой зелено-желтый океан, на который иногда так любил любоваться парень. Письменный стол, стоявший напротив окна был захламлен до самого основания – учебники по самым различным предметам, справочники и медицинские энциклопедии. Стивен горестно вздохнул и, кинув рюкзак на пол, не снимая кроссовок, повалился на кровать. Лицо утонуло в мягкой подушке, а по телу прокатилась волна долгожданного расслабления – очередная безумная неделя подходила к концу.
В голове мантрой звучали слова его отца: «Учись, Стивен, и однажды ты сможешь покорить любую вершину». Молодой человек застонал и повернулся на бок. Все мышцы до сих пор болели после забега на физкультуре.
- Покоряем мы не горные вершины, а самих себя, - тихо прошептал он, скользя по плакатам и задерживая взгляд на одном из них.
Холодные горные вершины с шапкой многовекового снега. В самом центре вершина практически пирамидальной формы – Эверест. Поверх нее написанная витиеватым почерком цитата знаменитого альпиниста. Эдмунд Хиллари как идеал, а гора как символ, причина, мотивация вставать каждое утро и преодолевать себя, сравнивая любую задачу на день, любое научное задание с самой высокой точкой планеты.
Навесная полка, опасливо прикрепленная к стене ломилась от огромного количества книг. Иногда Стивену казалось, что ночью они делятся, размножаются почкованием, в надежде заполнить всю комнату своими бумажными отпрысками. Их количество удивляло, особенно тем, что среди них практически не было литературы для легкого чтения – все пространство занимали справочники по биологии и химии и коллежская программа. Скрученные в плотные рулоны чертежи и схемы с расчётами стояли на полу или же наоборот пылились на полке, занимая собой все пространство между корешками книг и потолком.
Шкаф не хранил в себе никаких скелетов. Лишь необходимое количество одежды, которое могло понадобиться девятнадцатилетнему молодому человеку. Зеркало рядом отражало кусочек кровати и плакат с группой Битлз – знаменитая обложка их последнего альбома. Рядом с кроватью, застеленной темно-синим пледом небольшая тумбочка. Сборник с трагедиями Шекспира, небольшой светильник, таблетки и будильник.
Стивен поморщился и привстал. Закинув в рот парочку таблеток и даже не запив их водой, он стянул с себя свитер, еще больше взъерошив темные волосы, и откинул его в сторону. Белая футболка, находившаяся под свитером, нещадно помялась, но сейчас этот факт мало волновал Стрэнджа. Наручные часы показывали пять часов вечера, сознание угодливо напомнило о том, что сегодня пятница, а впереди два выходных, но тело отчаянно требовало отдыха.
В дверь требовательно постучали, а после, совершенно не дожидаясь ответа, в комнату вошел высокий парень. Мартин Аббингтон. Человек, который запросто мог сыграть роль Чубакки в новых частях Звездных Войн. И дело было не в количестве волос, а в огромном росте этого парня. Стивен и Мартин сошлись на театральных подмостках колледжа, когда им обоим предложили сыграть роли в каком-то мюзикле про детективов. Оба молодых человека ушли с репетиции через десять минут после ее начала, поняв, что сцена – это явно не то место, где они оба могут реализовать свои таланты, Так, Аббингтон с головой погрузился в баскетбол, мечтая войти в первую лигу NBA, Стивен наоборот потерял себя в естественных науках, буквально проглатывая многотомные энциклопедии и справочники по анатомии. Дылда и мясник – так парочку звали за их спинами.
- Стрэндж, не знаю живой ты или нет, но еще один день в колледже и я подписываю соглашение на эвтаназию, - страдальчески проговорил Мартин и завалился на кровать к Стиву, оперевшись спиной об стену.
- Я стал мертвым именно в тот момент, когда понял, что у моей семьи нет никаких денег, чтобы пристроить меня в лучший медицинский университет нашей страны, - устало вздохнул Стивен и привалился к стене.
Повисла неловкая тишина. Родители Аббингтона никогда не имели проблем с деньгами. Обыкновенная среднестатистическая американская семья. Конечно, рассчитывать на прямой путь в Лигу Чемпионов Мартин не мог, но вот попотеть несколько лет на приличных секциях, занимаясь с именитыми мастерами спорта – другое дело. Родители готовы были подтянуть ремни, чтобы обеспечить сыну хоть какое-то стоящее будущее.
- Ладно, дружище, если захочешь пострадать, то всегда можешь прийти ко мне в комнату и посмотреть как я пытаюсь выучить хоть что-то к испанскому. Зачет на следующей недели, а мое произношение настолько сильно страдает, что люди думают, что я говорю на немецком, - Мартин горестно вздохнул и повернул голову в сторону сидящего рядом друга. – Ты должен занести мне свою тетрадку в понедельник.
- Твои отношения с иностранным языком, Аббингтон, это новый взгляд на трагедию Отелло – кто-то из вас обязательно прикончит другого, а перед этим обязательно попросит помолиться на испанском, - усмехнулся Стивен и посмотрел на парня. - Todo va a estar bien, idiota!
- Я не настолько глуп, Стрэндж, - расхохотался Мартин, - Я же слышу там слово идиот!
Стивен смотрел на смеющегося парня и был доволен своей шуткой. Серые глаза молодого человека сузились от очередной подступившей волны смеха, светлые волосы, некогда уложенные в аккуратную прическу растрепались, а тонкие губы изогнулись, обнажая ряд ровных крепких зубов. Ежесекундная нежность сменилась привычной истомой усталости.
- Но так как мы молоды, юны и безрассудны, предлагаю отличную альтернативу на вечер, - Мартин не придал значения взгляду, который только что скользнул по нему – молодой человек был слишком занят рассуждениями. – Мы с тобой идем на вечеринку.
- Аббингтон, помилуй, я хочу умереть, - Стивен съехал по стенке вниз и устроился головой на подушках. – Опять идти к каким-то идиотам в маленькую прокуренную квартирку, где придется смотреть на целующиеся парочки, пить премерзкое дешевое пиво, а потом видеть, как поочередно кто-то выходит либо блевать на крыльце, либо трахаться в туалете. Я люблю жить шикарно, посмотри на меня – кругом дизайнерские вещи, дорогие фолианты и одежда от кутюр, - Стрэндж обвел глазами свою маленькую комнатку в общежитии. – Терпеть не могу якшаться с бедняками.
Мартин задыхался от приступов истерического хохота, уткнувшись Стрэнджу в плечо.
- Позволь себе опуститься на дно социальной жизни, дружище, - Аббингтон утер слезу и громко закашлялся. – Мы идем на вечеринку к Тони Старку.
- Тони Старк? – Стивен задумчиво проговорил его имя, будто бы пробуя его на вкус. – Что-то знакомое. Не подскажешь, почему мне известно это имя?
- Стрэндж, ты издеваешься?! Мне кажется в этом колледже абсолютно все знают Тони Старка, - Мартин покачал головой и сложил руки на груди. – Столько слухов и историй. Я сам до сих пор не определился стоит его любить или ненавидеть. Искренне удивлен, дружище, что ты практически ничего не знаешь про нашу местную звезду.
- Если тебя это хоть как-то успокоит, то я интересовался изобретениями Говарда Старка и его деятельностью во времена Второй Мировой войны, - Стрэндж закатил глаза и занял удобное положение на кровати.
- Слишком скучно, - отрезал парень. – Пока ты сидишь за книгами вся шикарная жизнь колледжа стремительно пролетает мимо тебя, - задумчиво пробормотал он, но вовремя опомнился. – Зато ты с самой огромной вероятностью выиграешь грант на обучение в лучшем университете. И каждый уважающий преподаватель будет мечтать заполучить себе такого прилежного и гениального ученика, как ты.
Стивен молчал, смотря на противоположную стену, где в зеркале отражалось его уставшее и замученное лицо с залегшими под глазами темными синяками. Даже под теплым светом, исходившим от небольшой лампы на потолке, его кожа все равно отдавала нездоровой бледностью. Испанский не нуждался в повторении, а биология и химия были сделаны еще вчера.
- Чем прославился этот парнишка? – наконец спросил Стивен, все еще смотря на свое отражение в зеркале.
- Помимо того, что его отец был важной шишкой во времена войны, наживаясь на оружии и изобретениях, он так же вкладывает деньги в развитие нашего колледжа, поддерживает различные научные конференции и разыгрывает гранты, - Мартин многозначительно посмотрел на Стивена и почесал затылок. – А вот его сын, если верить словам очевидцев, его главная проблема и одна сплошная заноза в заднице.
- Богатенькие детки, - хмыкнул Стивен, чувствуя подступающие волны отвращения.
- Если ты видел красный кабриолет у нас на парковке, то будь уверен – это Старка, - продолжил свое повествование Мартин. – Про него ходит столько историй. Конечно, многие из нелепы до безумия, но вот одна из них... Я даже не знаю, скорее всего, не вызывает у меня сомнений в подлинности.
- Не тяни, Аббингтон.
- Говорят, что Старк переспал сразу с пятью моделями, - по лицу Мартина расползлась довольная ухмылочка. – Сразу с пятью, Стивен! Мне бы так, да еще и с моделями. Вот это жизнь у мальчишки. Я бы тоже не отказался от такого опыта в моей жизни!
- Слишком много обнаженных женских тел на квадратный метр комнаты, - закатил глаза Стрэндж. – То ли дело наука! Лоботомия!
- Какой же ты больной, Стивен! – протянул Мартин и уткнулся головой в подушку, пытаясь заглушить свой громогласный хохот. – Одевай свои лучшие одежды, Стрэндж, мы едем в Верхней Ист-Сайд.
YOU ARE READING
god save our young blood.
Fanfiction14,000,605 раз Стивен видел смерть Старка. Видел, как тот кричал, истекал кровью, терпел нечеловеческую боль и в конечном итоге умирал. Он отдал за его жизнь большую половину Вселенной, заключенную в камне. Не пожалев об этом решении нисколько, ведь...