Пролог

4.7K 226 3
                                    

Маленький Гарри Поттер спокойно ел свой картофель с подливкой, и Люси становилось немного жутко от его взгляда, как всегда по вечерам. Она ненавидела оставаться с ним одна, когда на улице темнело. Умом Люси понимала, что ничего сверхъестественного в Гарри нет – он обычный маленький волшебник. Такой же была двадцать лет назад она сама и, может быть, даже больше пугала родителей, чем он сейчас свою няньку.
Ведь родители Люси были магглами и понятия не имели, что за чертовщина творится вокруг их крошки-дочки. Они пугались самостоятельно нагревающегося молока, светящихся погремушек и исчезающих уродливых туфель. 
Воспоминания о родителях заставили поморщиться. Если бы они не были такими отчаянно верующими, то сейчас можно было бы вернуться к ним, в спокойный маггловский мир, спрятаться под одеялом в маленькой спальне на втором этаже. Но они не приняли бы свою ненавистную дочь-ведьму, ведь у них дома оставалась старшая сестра Люси – примерная дочь, супруга подающего надежды молодого адвоката, совсем не обладающая дурной способностью заставлять ананасы танцевать. 
В магическом мире Люси было страшно почти постоянно. Она как раз заканчивала Хогвартс, когда началась война. Погибло множество волшебников, но она – семнадцатилетняя хаффлпаффка – ни для кого не представляла угрозы и выжила. После победы Темного Лорда магглорожденные оказались в весьма сложном положении, но Люси радовалась уже тому, что удавалось найти работу. Она не была амбициозной, так что место няни в хорошем доме ее вполне устраивало. У неё был кров, стол и чистокровные хозяева, которые не были ни садистами, ни последними проходимцами. В маггловском мире, без образования, она не нашла бы и такого. Не говоря уж о воспоминаниях об экзорцистах, которых вызывали к ней когда-то родители. Поэтому Люси и не возвращалась, несмотря на страшную войну и ее тяжелые последствия. Там-то, наверное, и вовсе пришлось зарабатывать на кусок хлеба своим телом. 
В дом Поттеров Люси попала по знакомству. Она была соседкой миссис Петтигрю, сын которой дружил с Джеймсом Поттером. Миссис Поттер, Лили, скончалась полгода назад. О ее четырехлетнем сыне оказалось некому позаботиться, потому что все его бабушки и дедушки уже умерли, и Джеймс нанял няню. 
Фактически Люси была не только няней. Она жила в доме круглосуточно и присматривала за тем, как домовик выполняет свои обязанности, помогая ему в случае необходимости. Мистер Поттер работал в аврорате, часто участвовал в отчаянных облавах на волшебников, которые еще осмеливались бросать вызов режиму Темного Лорда, и поэтому редко приходил домой вовремя. 
Еще он частенько напивался вместе со своими дружками, но в такие дни не приходил домой вообще. К счастью, потому что пьяными они становились бешенными и страшными. В таких случаях Люси не могла отделаться от мысли, что они были чистокровными и почти всемогущими в новом мире Темного Лорда, а она магглорожденной и бесправной. В послевоенной стране, где законы пока не были написаны и не вошли в их жизнь… с ней могли сделать что угодно! 
И, тем не менее, Люси оставалась женщиной, Джеймс был привлекателен и очарователен, и она жалела его. Люси слышала, что он очень любил жену и даже женился на ней против воли родителей. Разлуку с Лили Джеймс переживал тяжело.
В начале семидесятых, когда Темный Лорд начал открыто нападать на министерство, вербовать сторонников и запугивать волшебников, из всех щелей наружу полезли представители старых чистокровных семей, которые до этого не осмеливались напомнить волшебникам о себе – либо стыдясь бедности, либо побаиваясь, что министерство припомнит старые грешки. Некоторые из-за инбридинга давно страдали от уродств, другие до сих пор душили сквибов подушками, третьи прятали своих сумасшедших родственников. Доходило до того, что некоторые притворялись магглорожденными, чтобы чиновники не приходили в их дома с обысками.
Но в Темном Лорде они почувствовали твердую надежную руку, которая вернет им положение и уважение, вернет в мир те средневековые нормы, по которым эти отбросы магического мира привыкли жить. Они, не жалея, отдали ему своих детей ради смутной надежды на победу в войне с грязнокровками. 
Лили Эванс была одной из тех детей. Сыновей Эвансам высшие силы не дали, со старшей дочерью случился подозрительный несчастный случай, а Лили повезло родиться умненькой и красивой, хотя и почти сквибкой. Но немного дара у нее все же было, достаточно, чтобы поступить в Хогвартс на последние сбережения родителей, продавших кое-какие семейные реликвии. Лили родителей не подвела и удачно выскочила замуж. 
Такой нищей и магически слабой невестки старшие Поттеры не желали и быстро погибли от рук неизвестных. Лили убедила Джеймса, что вины Пожирателей смерти в том не было, и весь гнев молодого супруга и отца, а так же всех его друзей – крошка Гарри как раз в первый раз толкнулся у Лили в животе, приведя Джеймса и Сириуса в небывалый восторг – обрушился на Орден Феникса.  
Тем временем знаменитая Сибилла Трелони произнесла свое пророчество, Темный Лорд благополучно проигнорировал его и победил, воздав всем своим врагам и сторонникам по заслугам. 
Возможно, конечно, что тайная полиция взяла маленьких Гарри Поттера и Невилла Лонгботтома на заметку, но о том никому, кроме тщательно законспирированных агентов, было не ведомо. 
Шло время, Джеймс служил в аврорате. Сириус, перешедший вслед за другом на темную сторону, помирился с матерью и снова занял почетное место наследника семьи Блэк. Ремус жил в общине оборотней, обучая детишек магии. С Питером Джеймс и Сириус почти перестали общаться, тот отдалился от них после школы и занялся исследованиями в области зельеварения. 
Времена стояли темные. Люди жили в страхе. Никто не мог поручиться за свою жизнь. Но так не могло продолжаться вечно. Большинство обывателей были все же чистокровными или полукровками, которые предпочли поступиться правами магглорожденных и трусливо смирились с правилами нового мира. Война закончилась и пришла пора иметь дело с ее последствиями.
Однажды Лили Поттер не повезло подхватить драконью оспу. Против этой чудовищной болезни так и не смогли найти действенного лекарства. Порой оспа возвращалась и уносила немало волшебников, не считаясь ни с их материальным положением, ни с чистотой крови. Лили сгорела буквально за несколько дней, на глазах отчаявшегося мужа. 
Говорили, будто сама Беллатрикс Лестрандж на ее похоронах сказала: «По заслугам этой стерве». 
Люси Лили совсем не знала, но судя по тому, что она увидела в доме, когда водворилась сюда после смерти хозяйки, в словах Беллатрикс была значительная доля правды.
Впрочем, сор из дома Люси не выносила, и о том, что видела, предпочитала ни с кем не говорить. Какой бы Лили не была, Джеймс ее любил. 
Маленькому Гарри достались от матери миндалевидный разрез и изумрудный цвет глаз, а так же здоровенный пыльный гобелен с родословной Эвансов, где каждый из предков успел запятнать себя какой-то гадостью, начиная с пьяных дебошей, и заканчивая купанием в крови маггловских служанок. Никакого другого имущества после Эвансов не осталось и, может быть, к счастью, ибо единственное, чем Эвансам можно было гордиться, – это отсутствие магглов в их родословной.

Тот вечер был совершенно обычным. Эльф мыл посуду, Люси кормила Гарри. Он, как обычно, не баловался и не кричал, спокойно принимая все, что ему давали. Нордический характер отпрыска буйных Эвансов и редко бывающих сдержанными Поттеров не переставал удивлять Люси. Должно быть, минус на минус давал плюс. Или же Гарри копил в себе эмоции, чтобы рано или поздно устроить в мире дебош, который ни одному из его предков прежде даже не снился.  
Ближе к полуночи, когда Гарри уже давно спал, а Люси как раз дочитала любовный роман и собиралась присоединиться к подопечному в детской, в дом зашел Сириус Блэк. У него были свои ключи и комната здесь, так что Люси давно привыкла к его неожиданным появлениям. Вот только сегодня Сириус выглядел словно буйнопомешанный, хоть алкоголем от него совсем не пахло. 
– Джеймса убили, – только и сказал он, прежде чем упасть на диван.

Причина и следствиеМесто, где живут истории. Откройте их для себя