Четырехлетний мальчик висел у Сириуса на вытянутых руках, словно щенок. Его ручки и ножки безвольно болтались, но голова то и дело с любопытством склонялась то к одному, то к другому плечу. Он смотрел на Вальбургу, не выражая ни радости, ни печали от того, что его приволокли в дом к незнакомой тетке, разлучив с привычной няней, и даже от того, что он уже пару суток не видел отца. Впрочем, к Сириусу ребенок был привычен, так что, наверное, не стоило и удивляться. Это Сириус купил Гарри его первую метлу, Сириус превращался в огромную собаку и возил Гарри на своей спине, Сириус щекотал его перед сном, и если бы Гарри не был копией Джеймса, можно было бы заподозрить, что именно Сириус являлся его отцом.
Впрочем, о методах воспитания Лили Эванс Вальбурга была наслышана, вполне могло статься, что ни голод, ни холод не заставил бы малыша проявить тревогу.
Скандалистку Эванс Вальбурга рьяно не одобряла, почитая все ее семейство ворами и разбойниками. Как знаток семейной истории Вальбурга могла перечислить как минимум три случая того, как Эвансы воровали у достопочтенных Блэков девушек для воспроизводства чистокровных наследников. Судьба тех дев была незавидна. Их не выжигали с родового древа из милосердия, но предпочитали более с ними не общаться. И еще Вальбурга могла припомнить, как двести лет назад Эвансы нагло украли у Блэков россыпь золотых украшений, среди которых было весьма ценное фамильное кольцо.
Впрочем, надолго оно у Эвансов не задержалось, ибо все они были склонны к выпивке, игре и роскошной жизни не по средствам. Деньги в их карманах не задерживались. Азартная и развеселая была семейка.
Поэтому ни Лили, ни крошку Гарри Вальбурга видеть до сего дня не желала. Пока Сириус не притащил маленького Поттера–Эванса ей под нос.
– Что ты хочешь от меня?
– После смерти Джеймса я становлюсь его опекуном, матушка. Я его крестный, к тому же по линиям Поттеров и Эвансов никого не осталось, получается, что по Дорее мы ему ближайшая родня. Но понятия не имею, что с ним делать! Раньше я дарил ему подарки и щекотал. А что теперь?
– На то есть няньки. Заплати какой-нибудь девице, и она будет кормить и поить его, – презрительно отмахнулась Вальбурга, подозрительно рассматривая маленького Поттера–Эванса. Ему, конечно, было только пять, но если кровь Эвансов в нем сильна, он вполне мог что-нибудь украсть.
– Так ведь его учить чему-то надо, а разве нянька хорошему научит? – справедливо возразил Сириус.
– Не мое дело! По мне, у этих Эвансов отродясь манер не было, и учить их бесполезно!
– Матушка, ну разве можем мы бросить на произвол судьбы внука Дореи Блэк?
Внука Дореи было действительно жалко. Та была немного старше Вальбурги, и подружками они никогда не были, но все же не чужая. К тому же маленький Гарри был немного похож на Блэков. Джеймс пошел в матушку, а Гарри в него.
Не говоря уж о том, что в глубине души Вальбурга все-таки считала, что немного задолжала Лили, хотя никогда не призналась бы в этом вслух. Это Лили перетянула Джеймса на сторону Темного Лорда, и только благодаря этому Сириус вернулся в отчий дом.
– Но я буду с ним строга, – серьезно пригрозила Вальбурга.
Гарри не отреагировал на это сообщение никак, так что Вальбурга даже начала сомневаться – умеет ли тот вообще разговаривать.
– Вот и славно! – обрадовался Сириус.
Ему еще предстояло найти Аластора Грюма, этого последнего бешеного члена Ордена Феникса, который готов был убить любого приспешника нового режима и нарушить хрупкий мир, установившийся в Англии. Грюм убил Джеймса, и Сириус собирался всю жизнь положить на месть, если, конечно, Гарри будет под надежным присмотром.
Он встрепал Гарри волосы на макушке, на что тот поднял на него взгляд невинных зеленых глаз и первый раз за час улыбнулся. Улыбка у него была приятная, детская, и сердце Вальбурги немного смягчилось. Совсем чуть-чуть!
Она приняла его. Да, без особой охоты, но Вальбурга взяла его в свой дом и стала воспитывать так, как умела. Она не могла дать ему той любви, что подарили бы родители, но Гарри получал вполне достаточно от Сириуса.
Впрочем, Сириус был поглощен охотой на Аластора Грюма, чтобы обращать много внимания на то, как живется его крестнику.
Гарри был еще слишком мал, чтобы пускать его в гостиную и бальную залу во время праздников или отправлять в гости к другим детям. Бывало, что Гарри не видел хозяйку дома целыми днями, оставаясь под присмотром домовых эльфов. Сириус и Регулус давно жили отдельно, изредка навещая родительский дом. Мистер Орион Блэк тяжело болел и старался лишний раз не покидать свою комнату. Гарри заходил перед завтраком пожелать ему доброго утра, а потом старался поскорее убежать от тяжелого запаха лекарств. Так что Гарри рос одиноким и замкнутым ребенком, обычно играя старыми игрушками Регулуса или проводя время в маленьком заднем дворике.
А потом мистер Блэк научил Гарри читать. Однажды он попросил Гарри остаться рядом с ним на время завтрака, а потом посадил рядом с собой на постель и открыл яркую книжку с картинками. С тех пор они проводили так каждое утро, и скучная жизнь в темном поместье мгновенно окрасилась для Гарри более яркими красками.
Не говоря уж о том, сколько всего интересного можно было узнать из книг! Никто, кроме няни никогда не проявлял к Гарри столько внимания, как мистер Блэк.
Стоило ему нормально научиться читать, как Гарри стал много времени проводить в библиотеке, стараясь не шуметь и не злить миссис Блэк.
Гарри это вполне устраивало. Другой жизни он не знал, и поэтому не жаловался. Ему вполне хватало того, что книжки интересные, кровать мягкая, комната теплая, а еда вкусная. Гарри почти не помнил маму и папу, и то, как ему жилось в родительском доме. Но почему-то было ощущение, что точно так же.
Так его жизнь проходила некоторое время.
Но потом к ним в гости, на площадь Гриммо, пожаловали Малфои и Лестрейнджи.
Мистеру Блэку исполнилось шестьдесят лет. Из-за его плохого самочувствия миссис Блэк не стала приглашать много гостей. Собрались только самые близкие. Сириус, да и сам мистер Блэк посчитали возмутительным то, что Вальбурга собиралась закрыть Гарри в его комнате на время праздничного ужина. Ведь Малфои привели с собой маленького Драко, а Лестрейнджи – Ричарда.
Вальбурга же считала, что делает вполне достаточно для Гарри, обеспечивая ему пропитание и позволяя сидеть круглосуточно в библиотеке. Она видела его очень редко и не собиралась допускать в приличное общество.
Гарри, конечно, не знал, что Орион Блэк очень привязался к нему, ведь тоже был, по сути, одинок. Гарри был человеком, которого он видел чаще всего. Вальбурга редко заглядывала к мужу, а сыновья и вовсе появлялись лишь по выходным. Ориону нравился тихий спокойный мальчик. Он понимал, что Гарри должен больше шуметь и играть со сверстниками, но сил противостоять активной супруге у Ориона не было. Однако в этом случае старик проявил свой Блэковский характер.
Гарри было семь, и он впервые в жизни увидел других волшебников своего возраста. Он не был так высокомерен, как Драко и так хорошо одет, как Ричард. Конечно, Гарри обучили каким-никаким манерам, и руками кусок мяса он не хватал, но Гарри оставался еще по-детски неуклюж, что из Драко и Ричарда было вытравлено долгими тренировками. Гарри не давали уроков танцев, риторики и права. И хотя он был по происхождению не хуже, не беднее материально, да еще и более эрудирован, он никак не мог сравниться с этими мальчиками.
Ричард был сам слегка простоват и, проживая с буйными родителями, обладал нравом отходчивым и снисходительным. У политически активных Беллатрикс и Рудольфуса не было на сына времени. Ричард жил жизнью весьма похожей на существование самого Гарри. Так что пусть Ричард и Гарри не нашли мгновенно общий язык, но и конфликта между ними не возникло.
Но Драко не спустил Гарри ни одной промашки! Словами, действиями и выражением лица он продемонстрировал всем, что думает о воспитаннике Блэков.
За что они оба и расплачивались следующие десять лет.
– А кто были твои родители? – спросил Драко, задрав нос до потолка.
– Мистер и миссис Поттер.
– Никогда о них не слышал. Но они были из наших?
– Мой папа боролся с Орденом Феникса и служил в аврорате, если ты об этом.
– Поня-атно. Значит, они не были Пожирателями смерти, как мой папа и тетя Беллатрикс? Знаешь, они ведь приближенные Темного Лорда! А ты играешь в квиддич?
– Нет. У меня нет метлы и негде летать, мы же живем в городе.
– Вот как. А летаю с пяти лет и когда-нибудь стану лучшим ловцом! На какой факультет в Хогвартсе ты хочешь попасть?
– Не знаю. Я думаю, что все по-своему хороши.
– А я попаду в Слизерин! Все Малфои всегда учились в Слизерине! А какие игрушки у тебя есть? Мне папа недавно купил модель Хогвартс-экспресса!
Дело в том, что миссис Блэк мгновенно заметила, что Гарри не может на равных тягаться с Драко. Она могла бы решить, что это все дурная кровь Эвансов и отмахнуться от нерадивого крестника сына. Вот только мальчик жил у нее последние два года, а она не смогла научить его даже элементарному, не говоря уж о том, чтобы нормально его одеть и купить метлу, которая была у каждого маленького мальчика, даже у нищих Уизли.
Сириусу и остальным мужчинам в доме это было не важно, но Вальбурга видела сочувственный взгляд Люциуса: как же, у Блэков уже не хватает денег на то, чтобы ребенка одеть прилично и метлу новую ему купить. Даже если он сиротка приемный.
Вальбурга решила, что большего позора еще в жизни не переживала.
Следующим утром Гарри и Регулус отправились в Париж, закупать самые дорогие и модные мантии для детей, игрушки, метлу и собственную сову, хотя писать письма Гарри было некому.
– Тебе идет зеленый, мелкий, –– сообщил Регулус, вприщур рассматривая Гарри, пока хихикающие ведьмочки обмеривали ребенка. – Между прочим, мой любимый цвет. Купим зеленые мантии, зеленые шейные платки и зеленый халат.
Гарри знал, что зеленый любимый цвет Регулуса. Вся его комната на площади Гриммо была так задрапирована. Гарри думал, что это из-за того, что комната Сириуса была оформлена в красных тонах. Братья немного соперничали. Гарри предпочитал нейтральный бежевый и голубой, так оформил для него спальню дедушка Орион.
– А можно мне игрушечный Хогвартс-экспресс? – робко поинтересовался Гарри. Драко так восторженно описывал поезд, что очень захотелось такой же. – Хотя он, конечно, красный, но…
– Можно, – засмеялся Регулус. – Должно же у тебя быть хоть что-то гриффиндорских расцветок!
Ходить за покупками с веселящимся Регулусом Гарри понравилось, а вот то, что последовало за этим, уже нет.
Теперь Гарри не коротал время в обществе домовых эльфов и книг, от рассвета и до заката он занимался этикетом, риторикой, фехтованием, историей магии, танцами… всем, чем ему было положено заниматься еще два года назад, но в гораздо меньших объемах. Вальбурга пыталась наверстать упущенное. Репетиторы выстраивались в очередь перед классной комнатой и даже завели привычку устраивать учительские собрания и вместе пить чай.
И если Гарри довольно равнодушно отнесся к Драко и его высокомерию при знакомстве, то теперь он его просто возненавидел, потому что понимал, кто в его мучениях виноват. Сам Драко об этом не подозревал, пребывая в блаженном неведении и доживая последние спокойные деньки.
Жизнь Гарри изменилась. Теперь он постоянно находился в обществе людей. Вальбурга сажала его за стол вместе с собой, водила его в театр и гулять в парк. Ему покупали любую вещь, какой бы дорогой и редкой она ни была. Его шкафы ломились от красивых мантий. Первое время ему было очень тяжело переносить эти изменения. Хотелось свернуться клубочком в шкафу, словно какому-то боггарту. Но постепенно он привык, хотя одиночество и тишина надолго остались для него наивысшим наслаждением.
Через несколько месяцев Гарри исполнилось восемь, и Блэки устроили ему такую вечеринку, которую еще не получал ни один восьмилетний мальчик в волшебном мире. Там были четырехъярусный торт с маленькими снитчами из крема, шарики, волшебные петарды. Вальбурга пригласила всех чистокровных детишек Англии с родителями и всем дарили небольшие подарки, не говоря уж о том, что это была вечеринка-маскарад.
Гарри был в восторге и немного ошарашен, как и все остальные дети. Взрослые только многозначительно переглядывались, подозревая, что Вальбурга тронулась умом на старости лет.
Нарцисса Малфой смотрела на Драко, вечеринка которого всего полтора месяца назад была не настолько шикарной, и понимала, что обделила своего сына. Все-таки он был наследником дома Малфоев! Именно у него должны были быть лучшие дни рождения, а не у какого-то приживалки Блэков!
Справедливости ради, сам Драко совсем не был расстроен, потому что получил в подарок игрушечную волшебную палочку и теперь энергично тряс ей, посылая в разные стороны искры.
Но процесс уже был запущен.
Так как до следующей вечеринки, на которой Нарцисса могла бы утереть тете Вальбурге нос, было далеко (надо было подождать хотя бы до Рождества), она решила уделать конкурентов на другом поле. Изощренная и коварная, как и положено истинной слизеринке, Нарцисса организовала в своем поместье конкурс танцев для дошкольников. Ни о чем не подозревающие мамочки в сопровождении детишек ринулись на внезапное и столь необычное для обитателей волшебного мира развлечение.
В последние мрачные послевоенные годы, когда Англия пыталась приспособиться к диктатуре Темного Лорда, а он сам к роли лидера государства, а не шайки террористов, всем пришлось нелегко. Волшебники хватались за каждую возможность повеселиться и пообщаться.
– Отличная идея, Цисси, – похвалила младшую сестренку Беллатрикс, не подозревая о настоящих мелочных планах Нарциссы.
– Такое могла устроить только настоящая миссис Малфой, – важно кивнул Люциус. – Нарцисса тонко чувствует все нужды нашего общества.
Дети несколько раз встречались для репетиций и чтобы сформировать пары для танцев. Не все они успели стать высокомерными снобами, а некоторые даже не были избалованными маленькими засранцами. Каждый нашел себе компанию по вкусу.
Драко учился танцевать с пяти лет и достиг в этом больших успехов. Конечно, он легко расправился не только с Гарри, который обучался только несколько месяцев, но и с более старшими ребятами.
На самом деле все здорово повеселились. Гарри близко сдружился с Милли Булстроуд, которая досталась ему в партнерши по танцам. Она тоже была не слишком ловкой в этом деле, и они совсем не обижались друг на друга за проигрыш.
– Ты опять наступил мне на ногу, – сообщила она Гарри после их провального танца под взглядами судей.
– Прости, – развел руками он. – Наверное, я так плохо вел, что ты все время смотрела под ноги?
Милли покраснела и слегка ударила его локтем в бок.
– Ты говорил, что у тебя есть сова. Напиши мне завтра!
Вот только результаты соревнования не понравились Вальбурге. Уж она-то быстро разгадала истинные мотивы своей племянницы! Блэки уважали Малфоев в достаточной степени, чтобы отдать за них одну из своих девочек, но не настолько, чтобы позволить миссис Малфой стать в магическом мире важнее миссис Блэк.
Понимая, что Гарри проиграл из-за недостатка практики, она не ругала его, но увеличила ему количество занятий по танцам. В то же время, Вальбурга отлично знала, на каком поле Гарри легко побьет наследника Малфоев. Помимо истории своей семьи, сказок Бидля и квиддичных журналов Драко почти ничего не читал. Чего было нельзя сказать о Гарри.
Сириус, Регулус и Орион провалились в попытке удержать Вальбургу в разумных пределах. В конце концов, они тоже хотели доказать всем, что Гарри не какая-то жалкая приживалка, а достойный наследник Поттеров, и в чем-то легко превзойдет Драко.
Устроенную Вальбургой викторину для дошкольников Гарри не выиграл, уступив Майлзу Блетчли. Но тот, в конце концов, был старше на целых три года. Драко не вышел даже в финал. Люциус, мнивший себя разумом нового правительства, был оскорблен в лучших чувствах и нанял сыну еще парочку репетиторов.
Вот тут-то Драко и понял, что дело дрянь.
Волшебное сообщество в некоторой оторопи наблюдало за противостоянием Малфоев и Блэков. Всем оно было только на руку, потому что никогда прежде никто не устраивал столько развлечений для дошкольников. Впрочем, мало кто в волшебном мире обладал достаточным состоянием, чтобы регулярно устраивать подобное и не разориться. Обычно детки сидели в поместьях в одиночестве или маленькими компаниями. Но теперь они все друг друга знали, и дружить начали те, кто прежде мог и вовсе до Хогвартса не встретиться.
Гарри нравилось держать в своей ладони ладошку Миллисент во время танцев, а она мило краснела в ответ. Ричард обычно дразнил их женихом и невестой, а потом приглашал Гарри танцевать. Это было довольно забавно, и Гарри никогда не отказывался, потому что на викторинах их с Ричардом команда всегда побеждала.
Домохозяйки стали регулярно встречаться за чашечкой чая, обсуждая очередную задумку Нарциссы или Вальбурги. Наконец-то они могли надевать свои многочисленные мантии и украшения не только чтобы покрасоваться перед мужьями, но и для того, чтобы похвастаться всем этим перед другими дамами. Ведь раньше это удавалось делать только на не таких уж частых балах.
Торговцы в Косом переулке потирали руки от удовольствия. Наконец-то волшебный народ снова заинтересовался покупкой чего-то, кроме товаров первой необходимости. Не все, как Блэки, могли отправиться в Париж. Люди снова начали прогуливаться по волшебной улочке, присматривая деткам игрушки, себе – мантии и украшения, а заодно и пару безделушек, о которых до этого не вспоминали.
Товары распродавались, и захиревшие мастерские возобновили производство. Мадам Малкин наняла еще двух помощниц в свою мастерскую, да и мистеру Блоттсу понадобились ассистенты в книжном магазине.
Миссис Блэк, воодушевленная своими боями с Нарциссой, обрела потерянный было вкус к жизни. Ориону из-за постоянных мероприятий в доме и кучи шумных детей стало некогда болеть. Оба супруга вспомнили, что волшебники живут по сто лет, а то и больше. Вальбурга и Орион были еще сравнительно молоды и жаждали действовать! Регулус и Сириус выдохнули спокойно, когда мать сосредоточилась на Гарри и отстала от них с просьбами жениться. В благодарность они завалили Гарри еще кучей подарков.
В свою очередь, Нарцисса обрела уверенность в себе. Конечно, она была красива, молода и чистокровна, но все же происходила из боковой ветви Блэков, в девичестве была не слишком богата и громада нового дома немного давила на нее. Люциус, благодаря бесконечным приемам и вечеринкам, обзавелся новыми связями в обществе. Политики, чиновники, Пожиратели смерти и многочисленные родственники были его обычным кругом общения, но иногда оказалось полезно знать мнение и простых чистокровных магов, представителей древних династий, крепкого среднего класса.
Магический мир возродился после войны, словно феникс. Иностранные государства с интересом наблюдали за шевелениями притихшего английского светского общества. Это внушило иностранным партнерам надежды, и к Темному Лорду потянулись первые послы. Он и его ближайшее окружение такому были только рады, потому что жить на руинах никто не собирался.
Возможно, если бы не это, миссис Лестрейндж тоже с удовольствием бы посоревновалась с сестрой и теткой, ведь Ричард был хорошо воспитанным умным мальчиком.
В свете всех этих радостных событий только Гарри и Драко были несчастны, ведь родственники заставляли их выигрывать всевозможные конкурсы. Выигрыш был единственным способом избавиться от дополнительных занятий. Проигрыш надежно обеспечивал любого из них часами зубрежки, монотонной отработки движений и полным отсутствием свободного времени. Это приводило мальчиков в отчаяние!
Они с нетерпением ожидали отправки в Хогвартс, где смогут передохнуть от учебы.
На одиннадцатилетие обоих родственники устроили еще более невероятные праздники, чем были до этого. У Драко на вечеринке был салют. Нарцисса пригласила знаменитого Людо Бегмена, и тот развлекал молодежь рассказами о своих невероятных победах на квиддичном поле. Драко подарили «Нимбус – 2000», несмотря на то, что в Хогвартс первокурсникам нельзя было брать свои метлы, и кататься на ней Драко смог бы только в ближайшие пару месяцев в перерывах между многочисленными занятиями. Гарри, разумеется, пригласили на эту вечеринку. Он был искренне рад провести вечер без учебы, и, как все дети, радовался узорам, в которые складывались огоньки салюта.
Сама мысль о том, что вечеринка самого Гарри будет менее шикарной, привела Вальбургу в ужас. Но она должна была не просто сделать ее великолепной. Нужно было сделать лучше, чем у Драко!
Салют заменили лепреконами, которые расцветили небо зелеными трилистниками и посыпали головы гостей искусственным золотом. Против Людо Бегмена выставили Ведуний. И в довершение всего, Гарри тоже подарили «Нимбус – 2000», только потому, что более дорогой и совершенной метлы просто не существовало.
И, конечно же, Гарри получил свою первую палочку. Регулус отвел Гарри в Косой переулок и торжественно открыл дверь в магазин Олливандера. До этого Гарри обычно пользовался старой палочкой отца. Существовала традиция, предписывающая до Хогвартса пользоваться палочками умерших родственников. Палочка отца Гарри слушалась, но он знал, что со своей все будет совсем иначе.
– Так-так, мистер Блэк. Ива и сердечная жила дракона. Двенадцать дюймов. Хороша для превращений. Как она поживает?
– В целости и сохранности! – заверил Регулус и продемонстрировал мастеру свою палочку. – Очень помогает мне в работе.
Регулус был Пожирателем смерти, но его отметили совсем молодым, он почти не участвовал в войне и не входил круг приближенных Темного Лорда. Теперь он просто работал в Отделе Тайн и почти не бывал вызван.
– Мистер Поттер, – странно улыбнулся Гарри Олливандер. – Какой рукой вы держите палочку?
– Я правша.
Гарри нетерпеливо топтался на месте, пока его измеряли линейки, и жадно следил за мистером Олливандером, пока тот вытаскивал одну коробку за другой. Гарри долго не мог найти себе подходящую палочку. Все те, что давал ему мистер Олливандер, не откликались даже так слабо, как отцовская, пока в руке не оказалась Она. Гарри осыпал магазинчик золотыми искрами и засмеялся от восторга.
– Одиннадцать дюймов. Остролист и перо феникса, – с улыбкой сообщил мастер. – Что ж, мистер Поттер, думаю, что мы должны ожидать от вас великих дел. Обычно фениксы дают только одно перо, но в тот раз я получил два. Сестра вашей палочки сейчас находится у Темного Лорда. Это очень! Очень интересно!
Гарри не знал, что ответить на это. Упоминанием Темного Лорда Олливандер несколько сбил его радостный настрой. Регулус выглядел задумчивым, а потом попросил:
– Гарри, никогда никому не рассказывай о том, что только что узнал. Я буду молчать, и уверен, что Олливандер тоже.
– Но почему?
– Не знаю, насколько это может быть важно, но если о палочках-сестрах узнают Дамблдор или Темный Лорд, у тебя могут начаться серьезные неприятности.
Гарри тоже так казалось. Любая, даже такая незначительная связь с Темным Лордом могла поставить его и семью под удар, так что он согласился хранить этот секрет.
За все те годы, что Гарри жил у Блэков, они к нему действительно привязались. Трудно убеждать всех, что твой ребенок самый лучший, при этом не чувствуя к нему ничего на самом деле. Орион и Сириус любили Гарри просто за то, что он есть. Регулус воспринимал то ли как племянника, то ли как младшего братишку. Молодые Блэки с удовольствием катались с ним на метлах и дурачились, когда навещали на выходных.
Глядя на них втроем, никто не сказал бы, что всего несколько лет назад Сириус и Регулус ненавидели друг друга и едва не оказались по разные стороны баррикад в кровопролитной войне. Теперь братья наперегонки носились за снитчем, щекотали Гарри и спорили о том, попадет ли ребенок на Гриффиндор или Слизерин.
Вальбурга была благодарна Гарри за воссоединение семьи. Она видела, как мальчик старается, как постепенно все лучше выходят у него танцевальные па, как он умен. Наверное, она бы уже давно остановила эту битву с Малфоями, чтобы не истязать мальчиков лишними нагрузками. Но Вальбурга была Блэк, и как все ее родичи просто не могла остановиться, когда входила в раж.
Гарри об этом прекрасно знал. И хотя он искренне обнял миссис Блэк перед тем, как сесть в Хогвартс-экспресс, он не мог не вздохнуть с облегчением.
В следующем вагоне с таким же облегчением вздохнул Драко Малфой, попрощавшись со своей любимой, но какой-то одержимой в последние годы мамой.
Многочисленные домохозяйки волшебного мира, мамочки деток дошкольного возраста, в свою очередь вздохнули с сожалением. Ни у Блэков, ни у Малфоев больше не было детей. Никто больше не будет устраивать вечеринки для детишек. Ведь мало кто мог сравниться в фантазии и материальном положении с Вальбургой и Нарциссой.
В свою очередь, миссис Блэк и миссис Малфой почти объявили перемирие под безобидные подтрунивания Беллатрикс Лестрейндж. Если бы она не служила верой и правдой Темному Лорду, то наверняка и сама бы ввязалась в эту дамскую битву, однако все ее время уходило на куда более важные политические дела.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Причина и следствие
FanfictionВолдеморт проигнорировал пророчество и победил, но Гарри все равно остался сиротой в раннем детстве. Его воспитанием занялась Вальбурга. Очень рьяно занялась. Не может же ее воспитанник быть хуже прочих! Предупреждения: фик был начат до того, как Ро...