Безымянный автор

5 0 0
                                    

Одним таким же обычным, как и другие, днём я неспешно прогуливался в центре города по всевозможным улочкам и аллеям. Могло показаться, что я лишь бесцельно брожу, наслаждаясь мгновением, однако по старой, но ещё не потерявшей своего вида, каменной дорожке я пребывал в поисках вдохновения. Бывали времена, когда муза покидала, забирая с собой прекрасное чувство, превращающееся в слова. В такие моменты я искал воодушевление в жизнях других людей.

Работая в редакции газеты «Вера», я подписывался различными именами, но ни разу не назвал своего, хоть и занимал немалую должность, несмотря на то, что был ещё довольно молод. Время было спокойным, но очень трудным: большинство людей остались без работы и еле влачили своё существование. Лишь у немногих хватало средств на покупку книги, оплату обучения в школе или посещение театра, а остальным оставалось работать в поте лице ради пары копеек, чтобы обеспечить себя и свою семью. Именно по этой причине наша газета была почти бесплатной.

Прогуливаясь по очередной мощённой камнем улочке, я наблюдал, как люди, несмотря на своё тяжёлое положение, по-прежнему улыбались и жили, радуясь простым вещам. В это время на улицах всегда было достаточно оживлённо. Проходя очередной закоулок, неведомым образом заинтересовавший меня, я решил туда завернуть. Вопреки частым прогулкам, здесь я бывал впервые. Едва бурная жизнь за моей спиной поутихла, как на улице заметно потемнело, хмурые тучи закрыли небо и в воздухе запахло влагой — приближалась гроза.

Как и ожидалось вскоре пошёл дождь, и мне пришлось забежать в первый попавшийся магазин, который, как выяснилось мгновением позже, оказался неприметной книжной лавкой. Тёмное помещение, представшее передо мной, было буквально засыпано различными трудами великих людей. Ветхие полки еле-еле держали полчища книг, покрытых толстым слоем пыли, а возле кассы, где сидел старик, читающий в компании кота, валялись стопки старых газет.

Мелодичный перезвон колокольчиков заставил его отвлечься от очередного старенького тома. Окинув меня пустым, ничего не выражающим взглядом, он молча продолжил чтение. Во всём помещении горела лишь одна лампа подле продавца, освещая потёртые страницы запыленной книги. Дождь за это время уже вовсю барабанил, и, раз на меня не обратили особого внимания, я решил заглянуть в таинственные миры сотен людей.

Безымянный авторWhere stories live. Discover now