Чачть 67.

140 11 0
                                    

Сви­ток

      - … пе­репон­ча­тые крылья, и­иэ, - гун­до­сил рав­но­душ­ный го­лос го­лубя, не ре­аги­руя на внеш­ние раз­дра­жите­ли. – Как мож­но от­дать им не­бо? Это воз­му­титель­но, и­иэ…
      Все­го нес­коль­ко се­кунд, по­ка Сас­ке де­лал бе­зус­пешные по­пыт­ки взгля­дом рас­пи­лить Фуд­зи­аму, пти­ца при­зыв­ник уш­ла в се­бя. И клюв ни на се­кун­ду у нее не зак­ры­вал­ся. Сколь­ко в гу­лю па­лоч­кой не ты­кали, не кру­тили свит­ком у глаз, он все так же про­дол­жал сы­пать ма­ло­ин­те­ресу­ющи­ми их фак­та­ми. Пят­надцать ми­нут прош­ло. Мо­нотон­ность прос­то уби­вала.
      - Мы его по­теря­ли, - про­ком­менти­рова­ла, на­конец, Й­оши. – И сто­ило тя­нуть ко­та за… - по­дави­лась пос­ледним сло­вом, так как пос­лы­шал­ся нег­ромкий рык, а пос­ле то­го, как стих ро­кот гро­ма, хрус­тну­ло ле­дяное пок­ры­тие су­щес­тва не­из­вес­тно­го. Взвол­но­вано ос­мотре­ла по­ка еще толь­ко пок­ры­тую мел­ки­ми тре­щина­ми, но все еще от­но­ситель­но це­лую, ле­дяную ста­тую. – Учи­ха, мо­жет, еще раз поп­ро­бу­ешь? – по­каза­ла ру­ками при­мер­ные его дей­ствия со свит­ком. Пой­ма­ла ко­лючий взгляд. – Я от­вернусь, - по­вер­ну­лась к не­му спи­ной, да­же не гля­дя на ре­ак­цию.
      - Мне все рав­но, - отоз­вался брю­нет.
      По­ка его вы­нуж­денная на­пар­ни­ца ста­ралась вы­вес­ти сво­его при­зыв­ни­ка из об­ра­за лек­то­ра, он ре­шил про­вес­ти это вре­мя с боль­шей поль­зой - про­ана­лизи­ровать все со­бытия это­го дня. Он вспо­минал, со­пос­тавлял и пе­реф­ра­зиро­вал. По­нят­но, что пол­ностью бе­зоруж­ны­ми трух­ля­вая по­ловин­ка че­лове­ка их от­пра­вить в не­из­вес­тность точ­но не мог­ла. В чем-то, но не слу­кавил. Прав­ду ска­зала си­нег­ла­зая рань­ше, что это да­же не при­под­ня­тый край оде­яла. Сто­ит ли та тех­ни­ка, ко­торую ему обе­щали, та­ких пы­ток ума? Пе­ред тем, как вру­чить ему бес­по­лез­ный сви­ток бы­ла крат­кая речь. Пу­тан­ная и до ужа­са сей­час ка­зав­ша­яся по­доз­ри­тель­ной.
      «- …Толь­ко по­чувс­тву­ешь, что не смо­жешь удер­жи­вать чак­ру, рез­ко опус­ка­ешь ла­дони на пер­га­мент, впус­тив ту­да всю скоп­ленную энер­гию. Сви­ток дол­жен от­клик­нуть­ся, два ра­за, - за­чем-то вни­матель­но всмот­релся в гла­за со­бесед­ни­ка. – Даль­ше ты пой­мешь, что де­лать, ког­да уви­дишь барь­ер, - ус­мехнул­ся, лу­каво блес­нув гла­зен­ка­ми…»
      По­лучив об­ратно ого­ворен­ный су­вой, он рас­сте­лил его ря­дом с «ОНО» так, как и по­лага­лось по инс­трук­ции (он это де­лал не из-за не­навяз­чи­вой по­дачи си­нег­ла­зой, а по­тому что и сам по­нимал – так дол­го про­дол­жать­ся не мо­жет). Пе­чати бы­ли сло­жены в нуж­ном по­ряд­ке и с тре­бу­емой ско­ростью. Бес­спор­но. Пус­тить чак­ру в ру­ки. За­дер­жать на нес­коль­ко се­кунд и хлоп­нуть по бу­маге. 
      «…- Сви­ток дол­жен от­клик­нуть­ся, два ра­за…»
      Рас­пол­злись в сто­роны чер­ниль­ные узо­ры и сно­ва втя­нулись под ла­дони. От­клик­нулся один раз, но… по­чему так лу­каво тог­да смот­рел ста­рикан? 
      Рык скоп­ле­ния энер­гии за­тих и пос­лы­шал­ся хруст раз­ру­ша­емой тех­ни­ки ль­да. Очень мед­ленно, но не­види­мый враг воз­вра­ща­ет­ся в свое при­выч­ное сос­то­яние.
      Опять оп­росто­воло­сить­ся со свит­ком не хо­телось. Что он дол­жен был по­нять, ког­да уви­дит барь­ер? Он впер­вые уви­дел по­доб­ную ересь, но прос­то обя­зан был что-то по­нять… Се­кун­ды на ис­хо­де. Что-то… А что ес­ли?.. Быс­тро отор­вал свои ла­дони от пер­га­мен­та и схва­тил урод­ли­вую че­репуш­ку с единс­твен­ным ртом. Пуль­са­ци­ей отоз­ва­лись кон­чи­ки паль­цев. Под удив­ленный вздох Фуд­зи­амы, ко­торая, не смот­ря на свои сло­ва, все же, под­гля­дыва­ла, из-под его рук по го­лове не­из­вес­тно­го су­щес­тва из энер­гии зас­тру­ились чер­ниль­ные узо­ры. Ло­мая ле­дяную кор­ку, они ли­ана­ми об­ви­вали скрю­чен­ное в нап­ря­жении те­ло, пе­реп­ле­та­ясь и ис­че­зая под кус­ком по­роды, ко­им был при­дав­лен этот зверь не­видан­ный. 
      «ОНО» за­вози­лось сво­бод­ное от хо­лод­но­го пле­на, но свя­зан­ное ины­ми пу­тами, взре­вело гром­ко и бе­зус­пешно за­дер­га­лось. То в од­ной час­ти те­ла, то в дру­гой, на­чали вспы­хивать ис­кры Мол­нии, тон­ки­ми ни­тями, буд­то ос­ветляя сет­ку нер­вов. 
      Сас­ке ощу­тил лег­кое по­калы­вание на кон­чи­ках паль­цев и, на свой страх и риск, на­чал мед­ленно уби­рать ру­ки от жи­вого стра­жа, ко­им об­зы­вал Это го­лубь (птах, к сло­ву, не пе­рес­та­вая ве­щать, пе­реб­рался на пле­чо блон­динки, у ко­торой тут же нер­вный тик на­чал­ся). За ла­доня­ми, буд­то тон­кие ни­ти клея, по­тяну­лись чер­ниль­ные узо­ры. 
      «…- Сви­ток дол­жен от­клик­нуть­ся, два ра­за…»
      По­торо­пил­ся вер­нуть обе пя­тер­ни на мес­то, к свит­ку, тол­чком вы­пус­кая чак­ру… Пос­ле­довав­ший за этим звук, был тош­нотвор­ным и пе­репон­ко­лопа­ющим. То, что бы­ло осо­бым барь­ером, на­чало ду­шераз­ди­ра­юще во­пить и ис­крить­ся, пот­рески­вая от­зву­ками Мол­нии. Чер­ниль­ные узо­ры втя­гива­лись под ла­дони Учи­хи, не спе­ша, с чав­кань­ем и буль­кань­ем. 
      «Про­шу про­щения, но это соп­ли, - кри­вясь и изо всех сил ста­ра­ясь не смот­реть на то бе­зоб­ра­зие, ко­торое вмес­те с чер­ны­ми за­витуш­ка­ми тек­ло под ру­ки ее быв­ше­го то­вари­ща по ко­ман­де. Толь­ко лю­бопыт­но бы­ло знать, чем все де­ло за­кон­чить­ся. Вот один глаз и ко­сил в ту сто­рону. – Те­перь по­нят­но, по­чему о нем сей­час ма­ло кто зна­ет. Та­кое и в страш­ном сне не прис­нить­ся».
      - … У них да­же крыль­ев нет, и­иэ, - гун­дел го­лубь. Чу­дови­ще ос­та­лось без го­ловы, по­тому зву­ков из­да­вать бо­лее не име­ло воз­можнос­ти. Оно мед­ленно вса­сыва­лось под не­ап­пе­тит­ный ак­компа­немент и мо­нолог за кад­ром. – Толь­ко хвост. Пры­гай се­бе на здо­ровье, и­иэ. За­чем те­бе ле­тать?..
      С про­тив­ным сер­бань­ем мир по­кинул жи­вой страж, а сви­ток под ла­доня­ми уче­ника зме­ино­го сан­ни­на миг­нул узо­ром и… все. Пус­той су­вой, ни ка­кого монс­тра и толь­ко ро­кот гро­ма со сто­роны уже поч­ти приб­ли­зив­шей­ся ту­чи.
      - …У каж­до­го в при­роде дол­жно быть свое мес­то, и­иэ, - ни как не уни­мал­ся. – Пти­цы дол­жны ле­тать, жи­вот­ные хо­дить и пры­гать, ры­бы пла­вать, и­иэ. По­думать толь­ко, да­же ры­бы и те пре­тен­ду­ют на воз­дух, и­иэ… 
      - Пос­та­рай­ся ру­ками не раз­ма­хивать, - про­ком­менти­рова­ла Фуд­зи­ама, вы­тяги­вая шею и заг­ля­дывая пар­ню за пле­чо.
      Ожи­да­емые ею слиз­кие по­теки на ко­неч­ностях Сас­ке об­на­руже­ны не бы­ли. От это­го нем­но­го ста­ло лег­че. Толь­ко вот его рав­но­душ­ный взгляд и не­поко­леби­мое ли­цо, ког­да у нее оно пок­ры­то бо­лез­ненны­ми пят­на­ми (ра­нее ук­радкой гля­нула в зер­каль­це), ста­ло при­чиной по­яв­ле­ния раз­дра­жен­но вздув­шей­ся жил­ки на вис­ке.
      - …Не хва­тало, что­бы чер­ви еще ле­тали, и­иэ, - си­нег­ла­зая оце­нива­юще пог­ля­дела на буб­ня­щую пти­цу. Он уже, как бы, и без на­доб­ности. На воп­ро­сы от­ве­тил, по­тому мож­но его от­прав­лять до­мой. – Хо­тя, ког­да за едой не нуж­но спус­кать­ся на зем­лю…
      С хлоп­ком над по­ляной, где ра­нее бы­ла пе­щера, а те­перь глу­бокий кра­тер, по­вис­ла уми­рот­во­ря­ющая ти­шина. Прав­да дол­го она не прод­ли­лась.
      - Как ты по­нял все это? – Й­оши смот­ре­ла на быв­ше­го то­вари­ща по ко­ман­де, как на но­вое от­кры­тие. 
      «Ве­зет же не­кото­рым, - не­доволь­но сколь­зи­ла за­висть в блон­ди­нис­той го­лове. – Ес­ли ему этот ста­рый ма­раз­ма­тик рас­ска­зывал все так же как и мне, то… ге­ний, блин…»

Запутанная историяМесто, где живут истории. Откройте их для себя