Пролог

262 16 4
                                    

Из дневника Дарьи Николаевны Салтыковой, каковой вела она в годы заточения своего.

«"Дарья Николаевна Салтыкова, дочь Иванова Николая Автономовича и Ивановой Анны Ивановны, вдова покойного Глеба Алексеевича Салтыкова, обвиняется в убийстве 100 крепостных душ и приговаривается к пожизненному заключению в покаянной яме. Лишается отныне всех титулов и званий своих, а так же права называться именем отца своего и мужа своего. Не имеет теперь роду и имени своего. Должно называться ей теперь "оно", и имя ему - Салтычиха".

Приведение приговора в исполнение состоялось 7 октября 1768 года. Меня привезли на Лобное место в холщовом саване и с табличкой на груди «Мучительница и душегубица», в руки дали зажженную свечу и в таком виде привязали к позорному столбу. Целый час провела я у столба, наблюдая, как наказывают сурово Авдотью мою, Ермолая и других преданных мне людей, хоть их, к счастью или к сожалению, было совсем немного. Посмотреть на сие действо собралось множество народу. Люди кричали, со всех сторон летела брань и обвинения. "Ужель правду про тебя говорили, подруга?.. " - слышала я сквозь гневные крики толпы тихий голос Юлечки.

Они все думали, что я боюсь. Боюсь их жалких криков. Но я не боялась. Никого. Даже ее, Екатерины. Что мне эта жалкая императрица?
Я власть.
Она не смогла убить меня, она слишком слаба. Она заменила смертный приговор на пожизненное заточение, и теперь думает, что спасла мне жизнь.
Нет. Не мне.
Я шла по эшафоту, окружённая гвардейцами в мундире. Я увидела, как Сережу увозят Настя и Николай. Но это - пустое, ведь ни они, ни гвардейцы, ни обозленная толпа, ни Екатерина, наблюдавшая за сием шествием из окна своей кареты - никто не знал, что внутри меня бьется ещё одно сердце. Новая жизнь.

Скоро.. на свет появится та, которая продолжит мои дела, восстановит потерянное и найдет утраченное.
Она будет новой мной.
Новая власть.
И завершится начатое.»

***

Так писала Дарья, будучи на третьем месяце беременности своей и ждавши рождения дочери. Салтычиха тогда ещё не знала, что не дочь продолжит дела ее страшные.

И повторится судьба Троицкого.
И прийдет новая Власть.
И возродится Кровавая Барыня.

Салтычиха. Возвращение.Место, где живут истории. Откройте их для себя