Молодой ученый Алексей Руднев стоял по колено в воде, наблюдая, как солнце медленно прячется за горизонт. Багряные лучи тщетно старались ослепить бликами зоркие глаза. Редкие прохожие могли только позавидовать собранности, которая проявлялась в молодом человеке.
С самого детства ему снились странные сны о том, что он стоит на этом самом берегу и видит нечто, заставляющее сердце бешено колотиться, а в образующийся в горле ком мешает закричать от леденящего душу ужаса. Кошмары в последнее время стали красочнее обычного, дело в том, что скоро должна начаться экспедиция, погружение в тревожащие сознание глубины, которая либо избавит его от ночной бессонницы, либо... впрочем, об этом он предпочитал не думать.
В ночной час ему виделись большие пенящиеся волны, атакующие песчаный берег. Земля под ногами содрогалась, но причина по-прежнему оставалась загадкой. Всё тело во сне было напряжено, казалось, ожидая лицезреть колоссальное бедствие, давящее своей неотвратимостью. Если всему виной было живое существо, то даже воображение не могло зарисовать его размеры, и лишь водные просторы океаны способны скрывать, вне всякого сомнения, древнее чудовище.
Густой туман, смешанный с предрассветным сумеречным часом сводил видимость практически к нулю. Внезапно сердце замирало, дыхание сбивалось, потому что из белесой стены выплывали две тускло-жёлтых луны, однако они не несли тепло, от них веяло лишь парализующим ароматом смертельной опасности. Вдруг светила погасли, но вскоре появились вновь, и Алексей с ужасом осознал, что это два громадных глаза, моргающих от непривычного пребывания на поверхности. Он не хотел кричать, ноги свело судорогой, тело застыло, едва дышащая фигура человека замерла перед нависшим монстром. Не иначе как библейский Левиафан, многоголовое морское чудовище вылезло из толщи воды, чтобы покарать весь людской род. Голова была одна, смешавшая в облике формы слона и акулы, метровые зубы скалились в ехидной усмешке, так как одним только дыханием это существо мгновенно разогнало плотный туман.
- Боже... – успевал произнести Руднев, прежде чем его раздавливало массивное туловище.
Наконец-то я увижу всё собственными глазами. Наконец-то я буду спокоен, что из океана не выползет подобного чудовища. Завтра мир узнает, что скрывается в самом глубоком месте нашей планеты. Последняя экспедиция в Марианскую впадину осуществлялась полвека назад, и родила только ряд новых неопределённостей по поводу обитателей тех мест. Участники погружения отмечали в своих журналах действительно крупных, но в пределах разумного рыб, попадающихся по мере спуска. Наделали шума светящиеся медузы неизвестного науке класса, которые вели себя как способные мыслить существа, держась на безопасном расстоянии и, как писали учёные, будто посылали предупреждающие сигналы всем остальным о вторжении на их территорию.