Глава 10

1.8K 64 0
                                    

   Схватившись за железную, ржавую ручку обеими руками Горай потянул на себя, а затем, упершись ногами в землю, отклонился назад. Огромная двустворчатая дубовая дверь кафе, в которую Варвара могла бы въехать стоя на пегасе, поддалась и с густым скрипом поползла за Горайем. Шагнув в образовавшуюся щель, Горай навалился на дверь спиной, пригласил внутрь девушку. Аресу велел, отправляться на прогулку, поискать себе лужок с сочной травой, на что пегас  фыркнул, взмахнул крыльями, поднялся в небо.
   — Как ты его вернёшь? — глядя на таявшего в небе Ареса, спросила Варвара.
   — Свистну, — ответил Горай. Он полез в передний карман джинсов и достал узкий металлический свисток — такие используют для призыва собак.
   — А если он улетит слишком далеко? — продолжала волноваться Варвара. Она взяла свисток из рук Горайя, повертела его в пальцах.
   — Да хоть на другую планету, — засмеялся Горай.
  Варвара вскинув голову, осмотрела пустое небо. Раз хозяин не переживает, зачем волноваться ей? Она вернула свисток Горайю и прошла в кафе орков.
   В детстве у Варвары был домик Барби с пластмассовой бело-розовой мебелью. В двухэтажном особняке имелось четыре комнаты. Ванная, гостиная, спальня и столовая. Девочка любила больше всего столовую, там её подопечные проводили значительную часть времени своей игрушечной жизни. Случалось такое, что они оставались в ней даже на ночь. Очаровательные маленькие стулья, стол, плита, а главное шкафчики с прозрачными створками, где хранилась кухонная утварь, завораживали Варвару. Девочка сервировала стол, выставляла крохотные бокалы и тарелки. А затем усаживала за белоснежные пластмассовые стулья семью Барби.
   Однажды папа подарил Варваре набор восхитительных мини кукол. В тот же день девочка выселила из дома семью Барби, и заселила туда только что прибывших красавиц. Но к большому разочарованию Варвары мини куклы, сидя на стульях, упирались носами в пластмассовую столешницу. Крохотные тарелки выглядели огромными блюдами, а бокалы стали напоминать вазы для фруктов. С появлением новых жильцов дом Барби утратил совё очарование, и как бы Варвара не любила мини кукол, ей пришлось с ними расстаться.
   Стоя на пороге зала кафе орков, Варвара чувствовала себя мини куклой заселившейся в домик Барби.
    Нет, мебель здесь не бело-розовая, а деревянная, и не такая огромная, чтобы проходя мимо столиков Варвара, случайно могла набить себе на лоб шишек. Однако влезть на стул, девушке пришлось. Уперев ладони в деревянное сиденье, она подпрыгнула, а после, усевшись, болтала ногами в воздухе. Массивная столешница доходила до груди, а на стуле, спинка которого упиралась в затылок, могло поместиться сразу три Варвары.
   Стены тёмного зала кафе украшали жуткие на взгляд Варвары картины. Среди них была копия Гойи «Сатурн, пожирающий своего сына» и Дали «Осенний каннибализм». Хватило одного взгляда и, аппетит Варвары более не заставлял урчать желудок.
   За соседними столиками чавкая, гремя посудой и грубыми голосами, обедали орки. Варвара поглядывала на них украдкой, стараясь избегать прямых взглядов. После встречи с Боричем, который был от неё на довольно большом расстоянии, Варвара боялась, что, не так посмотрев, спровоцирует орка, и тот, переворачивая увесистые стол и стулья, бросится к девушке, с захвата руки переломить ей позвоночник.
   Горай усадил Варвару за столик в самом углу зала, прошёл к барной стойке, где, словно на пегаса запрыгнул на круглый высокий стул. К нему наклонилась оркчиха с чёрными волосами, забранными в растрёпанную култышку. Близко посаженные глаза, обрамлённые длинными чёрными ресницами прищурившись, уставились на Горайя. Узкие квадратные губы с красной помадой, которая не шла её каменному, суровому лицу, что-то заговорщицки зашептали. Варвара из-за шума, и отрывочных голосов грубых посетителей не могла разобрать ни слова. Попыталась прочитать по губам, но оркчиха наклонилась ближе к стойке, и грузная голова спряталась за щуплой спиной Горайя. Впрочем, спина Горайя справилась с исчезновением только лица оркчихи.
   — …Да, точно! А я думал, кого она мне напоминает? Но я сомневаюсь, что это она, — понизив голос, сказал Горай.
   — Сомневается он! — хмыкнула оркчиха. — Уже весь город на ушах. Все трещат, что Варвара вернулась, и что Велизара её ищет. А ты это исчадье ада сюда притащил. Сдохнуть не боишься что ли?
   — Живка Брось! — возмутился Горай, тут же понизил голос. — Она безобидна как цветок.
   — Ага, роза. Ты за ней ухаживаешь, а она тебе пальцы в кровь! — плюнула Живка.
   — И вообще не известно ещё, что это именно та Варвара, — не обращая внимания на колкость Живки, сказал Горай. — Ты бы видела, как она изумляется и восторгается всем. Как всему удивляется.
   — Не та, как же. Да одних волос этих огненных и глаз зеленущих достаточно, — зашипела Живка, наклоняясь ближе к барной стойке.
   — Так ведь она с Земли, там такими волосами никого не удивишь, — продолжал настаивать на своём Горай.
   — Не знаю, я на эту Землю не ездила…
   — А я ездил, и не раз!
   — Да плевать я хотела на твои путешествия! Ты лучше скажи, была бы она одной из землянок, почуяла бы её приезд Велизара? Стала бы искать?
   Горай повернулся к Варваре. Девушка сидела, вжавшись в большую спинку стула, с ужасом наблюдая, как орки поглощают обед. Может ли такая хрупкая кроткая девушка быть исчадьем ада, от которого даже у орков застывает кровь в жилах? Нет, Живка, что-то напутала. Если бы она видела, с каким восхищением Варвара смотрит на Ареса, а с какой теплотой и нежностью прикасается к его морде. Да будь она дьявольским отродьем пегас и на метр бы её к себе не подпустил. А как Варвара расстроилась, когда Борич нахмурившись, отвернулся от неё? И будь она Варварой пропавшей двадцать лет назад, не отправилась бы она сама к Велизаре прямо с вокзала?
   — Богна! — гаркнула Живка совсем юной оркчихе заплутавшей возле столиков, с поднос, уставленным грязной посудой. — Шевелись, давай! А то уволю к чёрту!
   Свою громогласную угрозу Живка подкрепила угрожающим взмахом грязной тряпки, что мелькнула в миллиметре от носа Горайя. Перепуганная Богна бросилась в кухню. Тарелки на подносе запрыгали и зазвенели, ударяясь друг о друга.
   — Всю посуду мне переколотит сволочь, — провожая Богну гневным взглядом, сказала Живка.
   — Это не та Варвара, — вернулся к прерванному нерасторопностью официантки разговору Горай. — А если та, то с тяжелой амнезией.
   Живка тихо рассмеялась, не давая громовому голосу вырваться наружу.
   — Мой тебе совет, вези её прямиком к Велизаре. Да высади где-нибудь подальше.
   — Я сам решу, что мне с ней делать, — заявил Горай. — А сейчас накорми нас. Или ты откажешься из-за неё?
   — Откажусь?! — опешила Живка. — Это тебе жизнь недорога, а я не хочу завтра загнуться.
   Горай ухмыльнулся, спрыгнул со стула. Поторопился к скучающей, перепуганной незнакомой обстановкой Варваре.
   — О чем вы там шептались? — спросила Варвара, когда Горай запрыгнул на стул.
   Рядом с ним она почувствовала себя лучше. Страх быть переломанной в ручищах орков отступил. Кем бы ни был Горай, он похоже на одной ноге с гигантами. Да и случись с Варварой какое-нибудь несчастье, он не задумываясь, защитит девушку. По крайней мере, Варваре в это хотелось верить.
   — Так, перебрали последние сплетни, — отмахнулся Горай.
   — А со стороны вы напоминали двух злодеев готовящих заговор, — сказала Варвара.
   — Тебе показалось, — подмигнул Горай и повернулся в сторону кухни. — Этой официантке, правда, надо быть порасторопней.
   Богна появилась через пять минут, которые Горай и Варвара провели в полном молчании. Каждый плутал в собственных мыслях.
   Официантка, сотрясая тяжёлыми шагами пол, уронила на столик поднос с двумя большими блюдами, которые подпрыгнули, стукнувшись друг о друга.
   — Извините, — прогремел голос Богны. Широкие ладони с толстыми пальцами переставили тарелки на стол и официантка, подхватив поднос, убежала в кухню.
   — Всё-таки они недружелюбны, — ковыряя вилкой, большой кусок мяса, заправленный овощами и зеленью, пришла к окончательному выводу Варвара.
   — Ещё, какие дружелюбные, — отрезая кусок мяса и запихнув его в рот, сказал Горай. — Им нужно время, чтобы привыкнуть к кому-то новому.
   — Только у меня его в обрез.

Свой - чужой мирМесто, где живут истории. Откройте их для себя