Очередной летний денёк подходил к концу.
Солнце, чьи лучи светили уже далеко не так агрессивно, как это было днём, медленно опускалось к горизонту.
Я, сидя на крыльце собственного дома, заворожённо следила за этим великолепным зрелищем, наслаждаясь приятной вечерней прохладой, подставляя лицо лёгким дуновениям ветерка, треплющего мои волосы.
Привычка наблюдать за тем, как солнце, окрасившись в ярко-красный цвет, скрывалось за густыми облаками, приобретавшими, по обыкновению, нежно-розовый оттенок, уступая место сумеркам, уходила корнями в давно минувшее детство, воспоминания о котором я всеми силами старалась стереть из памяти, оставив на их месте лишь огромную зияющую дыру, наивно полагая, что таким образом призраки прошлого, поселившиеся где-то в глубинах подсознания, оставят меня, перестанут преследовать в ночных кошмарах, стараясь вырваться наружу после длительного заточения. Вырваться, чтобы вновь и вновь одерживать верх надо мной.
Однако прошлое, каким бы чудовищным оно ни было, никогда не оставит человека в покое. Подобно тени, что всю жизнь находится рядом с каждым из нас, оно будет преследовать его. Преследовать для того, чтобы заставить смириться, заставить вынести определённые уроки, забыть о которых не получится никогда.
Прошлое, всегда поражающее меня своей неоправданной жестокостью, становится Азраилом души человеческой, обрекая её на вечные страдания, при свете дня тщательно скрываемые притворной улыбкой или звонким смехом.
Оно словно проводит естественный отбор, безжалостно расправляясь со слабыми, великодушно даруя право на жизнь самым стойким. Фатальное послание самой Смерти.
– Снова витаешь в облаках, малыш? – за спиной послышался ласковый голос отца, чьё внезапное появление отвлекло меня от нахлынувших мыслей, вновь возвращая в привычную жизнь. - Или, быть может, что-то беспокоит тебя?
– Детство, папа, - ответила я, опуская голову на его колени. – Меня тревожат воспоминания о нём. В течение долгого времени я пытаюсь избавиться от них, но мои попытки, очевидно, не принесут ожидаемого результата. Те события, лица, образы являются ко мне во снах. И даже днём я ни на чём не могу сосредоточиться. Всё из рук валится.
– Родная, – начал отец, взяв меня за руку, – как бы ты ни старалась избавиться от всего того, что так ненавистно тебе, что когда-то причинило столь сильную боль, ничего не выйдет. Твоё прошлое — неотъемлемая часть тебя, понимаешь? От него не сбежать, но забыть вполне возможно. Достаточно просто смотреть вперёд, не оглядываясь назад, не прокручивая по сто раз те события, не пытаясь, как это делаешь ты, нарочно убить его. Прошлое само оставит тебя, когда поймёт, что теперь для тебя в приоритете только будущее, полное ярких событий. Оно перестанет докучать, поверь. Нужно только постараться изменить себя, пересмотреть свои позиции. Будет нелегко, но, уверяю, оно того стоит. Я сам ни единожды пользовался этим негласным правилом. В тяжёлые времена оно облегчало мне жизнь.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Я исповедуюсь
General FictionПривычный мир маленькой Ремо рушится в одночасье. Отец, которого она всем сердцем любила, прошедший с ней через самое страшное испытание - смертельную болезнь, чуть было не погубившую девочку, уходит к другой женщине, обрывая все связи с семьёй, отк...