День -дцатый. «Смерть жадным буржуям» или пидором быть плохо

3 0 0
                                    


Так, в об­щем-то, и про­ходи­ли мои на ред­кость скуч­ные дни до выз­до­ров­ле­ния. Раз в не­делю Сан Са­ныч ухо­дил с груп­пой пар­ней, и вот что важ­но, с Ди­мой, в лес, ис­кать ин­фи­циро­ван­ных, и воз­вра­щал­ся с нес­коль­ки­ми ам­пу­лами, со­дер­жа­ние ко­торых дос­ко­наль­но изу­чал в мик­роско­пе, а во все ос­таль­ное вре­мя доб­рый док­тор раз­го­вари­вал со мной на от­да­лен­ные от бо­лез­ни те­мы, или ел, или бро­дил по Мус­ме­ну, де­лая что-то, о чем мне не го­ворил. Мой на­пар­ник во­об­ще, как мне ка­залось, про ме­ня по­забыл: он ухо­дил ра­но ут­ром, при­тас­ки­вал мне че-нидь пож­рать, те­перь, прав­да, сов­сем нем­но­го, по­тому что по­вари­ха гром­ко ру­галась на оба эта­жа, что всю по­суду ута­щили, за­тем Ди­ма сно­ва ухо­дил, воз­вра­щал­ся лишь в обед на па­ру ми­нут, опять же с ма­лень­ким ко­личес­твом еды, и воз­вра­щал­ся этот псих уже ой как поз­дно, обыч­но к то­му мо­мен­ту мои мыс­ли ле­тали где-то да­леко-да­леко, но я за­чем-то до­жида­лась это­го при­дур­ка. Но вот он при­ходил, хва­тал с крес­ла пок­ры­вало и бук­валь­но па­дал ко мне на ди­ван, за­сыпая еще в по­лете. Ни «здрас­те», ни «до сви­дания», за­шибись. Од­нажды я у не­го спро­сила, ти­па «Что ты де­ла­ешь, что не за­ходишь ко мне и при­ходишь та­кой ус­тавший?», но Ди­ма толь­ко скри­вил­ся и мах­нул ру­кой, ска­зав что опаз­ды­ва­ет. Он во­об­ще всег­да опаз­ды­вал. Иног­да за­бегал Фи­ля, кри­чал, что я бес­по­лез­ная и во­об­ще ка­кое-то гов­но, но по­чему-то пос­ле то­го, как я вы­лила на не­го оче­ред­ную круж­ку ря­бино­вого чая, сек­ре­тарь пе­рес­тал при­бегать. И вправ­ду, по­чему?..

В об­щем, жал­кий ме­сяц сен­тябрь я про­вела до­воль­но скуч­но и за­нуд­но в че­тырех сте­нах ка­бине­та Сан Са­ныча, но за­то я уз­на­ла мно­го но­вого и ин­те­рес­но­го про се­рото­нин. Эта те­ма ме­ня не на шут­ку ув­лекла, и я про­чита­ла об этом гор­мо­не все что толь­ко мож­но бы­ло най­ти в Мус­ме­не. И, вот уж по­верь­те мне, это бы­ло что-то с чем-то. Ока­залось, что «се­рото­нин об­легча­ет дви­гатель­ную ак­тивность, бла­года­ря уси­лению сек­ре­ции суб­стан­ции Р в окон­ча­ни­ях сен­сорных ней­ро­нов пу­тём воз­дей­ствия на и­онот­ропные и ме­табот­ропные ре­цеп­то­ры». Не­понят­но? Мне то­же бы­ло сна­чала не­понят­но, а по­том я прос­то уб­ра­ла все сло­ва пос­ле за­пятой и все ста­ло по­нят­но, по край­ней ме­ре, в этой те­ме. Те­перь яс­но по­чему эти ин­фи­циро­ван­ные так мед­ленно и не­ук­лю­же дви­га­ют­ся. Так же я вы­чита­ла, что се­рото­нин по­выша­ет свер­ты­ва­емость кро­ви (от­сутс­тви­ем се­го гор­мо­на те­перь впол­не мож­но объ­яс­нить эти ре­ки кро­ви на де­сятом эта­же), силь­но вли­яет на пи­щева­рение, уси­ливая ак­тивность же­лудоч­но-ки­шеч­но­го трак­та, се­рото­нин так же яв­ля­ет­ся пе­редат­чи­ком им­пуль­сов меж­ду нер­вны­ми клет­ка­ми, он ре­гули­ру­ет их ак­тивность, от­да­вая ко­ман­ды о том или ином дей­ствии — ра­дуй­ся, дви­гай­ся, не грус­ти и все в этом ду­хе, — так же это «гор­мон счастья», но это уже вы­тека­ет из пре­дыду­щего от­кры­тия, но, что ме­ня уби­ло и от че­го по­яви­лось же­лание спря­тать Ди­мины ныч­ки чис­то­го се­рото­нина ку­да по­даль­ше, это то, что се­рото­нин ока­зыва­ет зна­читель­ное вли­яние на про­цес­сы воз­бужде­ния и тор­мо­жения в сис­те­ме по­ловых ор­га­нов. Ко­роче, по­нят­но, что он де­ла­ет. Встать — сесть, как го­ворит­ся, толь­ко в на­шем слу­чае «лечь». В об­щем, по­лез­ная шту­ка этот се­рото­нин, толь­ко вот не­понят­но, по­чему он у ме­ня вы­раба­тыва­ет­ся, а у Гро­мова, при­дур­ка это­го за­бин­то­ван­но­го, нет.

Бесполезная Иммунная. Часть перваяМесто, где живут истории. Откройте их для себя