9

4.9K 19 2
                                    

9

             В стране советов как никогда стремительно развивались событие за событием. Еще совсем недавно страна жила из года в год монотонной, однообразной жизнью: годовщина октябрьской революции, Первомай, День Победы и какое то оживление вносили  лишь помпезные похороны генсеков. Ну еще был пожалуй Новый год, с приходом которого, ничего кроме новой цифры в календаре в принципе не менялось. Сейчас же страна чуть ли ни каждый день  сталкивалась с сенсацией за сенсацией, будоражащими умы советских граждан.

            Экономический кризис усиливался и достиг своего апогея. Обесценивание денежной массы вывело абсолютное большинство семей за черту бедности. Советский труженик в день своей зарплаты, со скоростью ветра, выбегал из бухгалтерии и останавливался в первой попавшейся на глаза очереди. А эти очереди были повсюду: возле каждого гастронома, универсама, хлебного, ликероводочного, хозяйственного магазина. То время можно смело назвать эпохой бесконечных очередей. Он скупал всё, что выдавали на руки, не обращая особое внимание, что ему удалось приобрести. Любой  купленный товар давал ему хоть какую-то возможность уберечь свой месячный оклад от гиперинфляции, так как ценность бумажных денег, таяла прямо у него в руках. Введение купонов и выдача одной единицы товара на руки  превратили людей в диких животных, ежедневно отчаянно сражающихся друг с другом за продукты питания. Очереди занимали с утра, кто-то с ночи и потом сменяли поочередно все члены семьи. Утром, как правило, стояли пенсионеры и инвалиды, днем их меняли ученики и студенты, а вечером - возвратившиеся с работы родители. Проводя днями напролёт время в этих очередях, я насмотрелся там всего что угодно. Люди теряли человеческий облик и вели себя подобно голодным хищникам. То добродушного вида бабушки с блаженным глазами, с того ничего, устроят фехтовальный поединок с  клюками вместо шпаг, отчаянно пытаясь как можно больнее зацепить друг дружку. То типичный интеллигент в очках и галстуке, вдруг отложит в сторону свою умную книжку, резко перейдет на отборный мат, покрывая им продавцов за частые перерывы и переучеты, с кулаками бросится на представительниц прекрасного пола  и начнет с остервенением выламывать закрывающиеся перед носом двери. То просто завязавшаяся в середине толпы сора между двумя спорящими по поводу  кто первый занял очередь,  быстро вовлечет всю толпу. И все, не взирая ни на возраст, ни на пол, ни на социальный статус, вступят в отчаянную, бескомпромиссную схватку, которая была всецело бессмысленным проявлением агрессии к себе подобным, так как никоем образом не могла поспособствовать в разрешении их основной проблемы.

Дети большой перестройкиМесто, где живут истории. Откройте их для себя