10
Так я закончил девятый класс. Жизнь в этой школе была такая вялая и неинтересная, что я даже не пришел на выпускной вечер, так как совсем не мучился от мысли, что многих моих одноклассников больше никогда не увижу в своей жизни. Не скрою, меня даже эта мысль как-то подбадривала.
На время летних каникул, моя мама устроилась руководителем в турне по городам Белоруссии и Прибалтики и конечно, меня с братом зачислила в свою группу. Это было довольно обещающее путешествие, мне лично очень хотелось посмотреть как наши совсем недавние братья и сестры живут и развиваются уже без нас. Вся группа состояла из 30 ребят и девочек примерно одинакового возраста. Наше турне началось с Чернигова, где мы остановились в убогом деревянном общежитии с главными «удобствами» во дворе. В течении двух дней, мы прошагали город вдоль и поперек, повидав все его достопримечательности. Хотя я бывал там и раньше, всё равно мне эти пешие экскурсии по второму кругу были весьма интересны. Передо мной представали древние храмы, монастыри, своеобразные дореволюционные здания, в некоторых местах город практически не изменился с 19 века. Не смотря на наличие множества достойных памятников архитектуры, в наше время трудно даже себе представить былое величие этого города. Современный Чернигов выглядит уж очень тихим и откровенно провинциальным, но тем не менее, смена обстановки мне пришлась по душе.
Несмотря на разношерстный коллектив, мы, с первых же дней знакомства, так сдружились, что складывалось впечатление, что мы были знакомы всю жизнь. За все время, у нас в середине коллектива не возникало ни склок, ни противоречий, никто никого не раздражал и то, что все время мы проводили вместе, вызывало лишь положительные эмоции. Пробыли мы в Чернигове несколько дней, после чего, я в первый раз в жизни пересек государственную границу и мы прибыли в Белоруссию. То, что я оказался в другом государстве совершенно не ощущалось. Мы подверглись весьма поверхностному таможенному осмотру, который было видно проводился чисто символически и торжественно переехали еще не отмеченную линию, разделяющую два недавно созданных независимых государства.
В Белоруссии я ничего нового для себя не увидел, все было в точности как и у меня на Украине: архитектура, природа, растительность, люди: такие же точно лица, точно такие же надетые на них вещи и идентичные продукты в аналогичных гастрономах. Сначала мы приехали в город Гомель. Сразу мы посетили не далеко находящийся музей под открытым небом - Хатынь, место, где была спалена деревня со всеми ёё жителями заживо. Посещения музея на месте этого трагического события заставит призадуматься любого. Ты выходишь из автобуса и видишь обширное поле залитое серым бетоном, вдоль которого расставлены громадные каменные скульптуры в виде мучающихся в пламени людей, в основном детей и женщин. Это тяжелое для восприятия зрелище дополняла беспрерывно громко играющая музыка, очень походившая на похоронный марш. И так мы медленно проходили вдоль этих навевающих ужас скульптур, под детальные описания экскурсоводом всех преступлений, совершенных немцами во время оккупации. В конце этой экскурсии, я обессиленный и терзаемый приходящими на ум мыслями, вернулся в автобус, в котором никому около часа не приходило в голову не то что пошутить, но даже обмолвиться словцом.