Ночь втарая

64 8 0
                                    

Топот за дверью заставил меня открыть глаза. Вот так вот бывает, вроде и работаешь, как бам, и ты уснул. Целый день я ломал голову над продолжением, но ничего не пришло. Хотелось выть. Это самое мучительное для писателя: знаешь что писать, но не знаешь как.
- Папуль, - раздалось от двери. На пороге стояла Лана уже переодетая в розовую пижаму. - Я уже умылась и готова ко сну. Только... Расскажи продолжение той сказки. Я очень-очень хочу этого.
Я вздохнул, с горечью посмотрев на исписанные листы. Но отказать ребёнку я не мог. Поэтому встал и вместе с энергично прыгающей по ступеням дочерью отправился наверх.
- А ты боялась, что не придёт, - хихикнула Лёля, уже ожидая нас на кровати Ланы.
Златокурая девочка тут же заняла своё место среди подушек и одеял и приготовилась слушать. Я же сел рядом и, собравшись с мыслями в голове, начал рассказ...
———————————————————

Глава первая

В тот день была на удивление хорошая погода для конца сентября. Светило пусть уже и холодное, но все же солнце. Листва напивалась красками на деревьях и шуршала под ногами. Лёгкий ветерок обдувал золотые волосы маленькой сиротской девочки. Как и любое время года, Лёля любила осень. Любила за чудные и яркие краски, за крики улетающих птиц и даже за осенние дожди. Такая у неё магия - любить все вокруг и никогда не унывать.
Так вот именно в тот день Лёля отправилась на прогулку во время длинной перемены. Нет, она бы не покинула территорию приюта одна. И в этот раз она пошла с ребятами постарше. Играть осенью в футбол, когда мокрый и грязный мяч попадает в лужи и брызгает на детей, - самое настоящие наслаждение для любого ребёнка. Лёля не любила играть в мяч. Все потому, что играть с ней никто не хотел. Во-первых, она самая маленькая, слабенькая, хилая, и вечно ко всем прилипает. Да и ребята всегда считали её немножко странной - всегда улыбается, на нянек не жалуется и везде хвостиком ходит - фиг отцепится! Но в этот раз пришлось смириться: все свои мячи ребята изорвали, и только у этой доходяги остался целый.
- Давай скорее, Зю-зю-ка! - возмущённо крикнул Сёма, вместе с остальными ребятами ожидая Лёлю с мячиком на крыльце приюта.
Забавное прозвище придумали ребята. Зю-зю-ка. Если бы Лёля была бы быстрее и не столь неуклюжей, быть может её прозвали какой-нибудь "златовлаской" или "жёлтоголовой". Лёля не обижалась на обидную кличку. Ей даже было как-то все равно, как её обзывают. Самое главное, что в этот раз она будет играть не одна.
- Да-да! - крикнула Лёля, закончив зашнуровывать старые ботинки, и, накинув лёгкую серую курточку на два размера больше, выбежала к мальчишкам.
Сёма, считавшийся самым главным в компании ребят, был не очень-то доволен прибавлению. Но что не сделаешь, если мячик есть только у этой худой Зю-зю-ки? Пришлось смириться и вздохнуть.
- Идём играть на рябинину, - скомандовал рыжий Сёма, направившись вперёд.
Улица Рябины, которую дети за глаза называли "рябининой", находилась достаточно далеко от приюта. Но вся прелесть в ней была в том, что там никто не живёт. А поэтому никто не придёт жаловаться няням-смотрительницам на группу ужасных детей, помявших все цветы, разбудивших детей и раздразнивших всех собак.
Сироты согласились с главарём и пошли вслед. Лёля не догадывалась, что из себя представляет эта самая "рябинина". Она ещё ни разу не уходила далеко от приюта. Но с ней были ребята, и поэтому она смело вышагивала по лужам.
Дети шли улицами, где было меньше народа. Не любили здесь детдомовских. Считали их оборванцами и нахлебниками. Злые люди, считавшие равными себе только людей, способных обеспечить себя и свою семью. И, что самое ужасное, дети тоже это понимали. Они избегали взрослых, а если и встречали их, готовились к хорошей порке. Лёля была не исключением. Как и все мальчишки, она получала ремня, даже если ничего не сделала. Её не любили, как и всех. В этом было их сходство. Только в отличие от продолжавшей всех любить Лёли, остальные ребята затаили злобу. Зачастую в отместку за порку, они воровали какие-нибудь вещи из приюта и сдавали их в ламбард, а деньги тратили на вкусности или же на ненужные вещи, что покупают другим детям родители.
- Зю-зю-ка, не отставай! - шикнул в очередной раз Сёма на Лёлю.
А ведь они могли стать хорошими друзьями, ведь в отличии от других ребят, Сёма вместе с Лелей воспитывались в приюте с самого рождения и ни разу не видели своих родителей. Вот только Сёма тоже не возлюбил прилипчивую Лёлю, которая ещё и на два года младше!
Сиротка наконец вышла, а Сёма качнул рыжей лохматой головой, поправил большие круглые очки, за которыми скрывались яркие янтарные глаза, и вновь фыркнул:
– Не отставай только!
Девочка всеми силами старалась поспевать за ребятами, хотя шли они уже долго. Очередной поворот, и вот он - знак с надписью "ул. Рябина". Как Сёма и обещал, улица была пуста. Домов, за исключением одного старого здания, не было. Именно это двухэтажное заброшенное здание из чёрного, местами покрытого мхом, дерева и привлекло внимание маленькой сиротской девочки.
- А... Что это? - тихо спросила она, подойдя к главарю.
Сёма, оценив взглядом внушающий страх дом, ухмыльнулся. Рыжий наклонился к Зю-зю-ке и, подарив очередной взгляд в сторону здания, шепнул:
- А здесь живёт старый скряга Форфер, - тихо шепнул он страшным голосом, от чего даже самые смелые ребята отошли чуть подальше. - Я бы не советовал его даже видеть... Говорят... Он съел своего единственного сына, целиком. Даже кусочка не осталось...
Те сиротские дети, которые не разу не слышали этой байки, в ужасе шелохнулись.
- А я слышал историю, - выдохнул Лёха, маловидный и тихий паренек, - что этот надутый хрящ его зарезал в этом самом доме, а труп бедного мальчика скормил собакам. И именно из-за того, что труп не нашли, эту версию не оправдывают.
- Да... Это все чушь! - испуганно выкрикнул Макс, отвернувшись от дома с ужасным прошлым. - Вы... Вы просто нас запугиваете!
Лёха с Сёмой переглянулись, однако не стали спорить и ругаться - игра была интереснее, да и времени оставалось мало. Поэтому всей командой ребята, отойдя от дома, пошли пинать мяч.
Как же весело летит по лужам мяч! А сколько брызгов от грязи он оставляет на лёгких куртках, за что сироты точно получат хороший "нагоняй" от нянь-смотрительниц! Лёля весело крутилась возле мяча, стараясь его пнуть. Но дети постарше сделать это почти ей не давали. И вот, мяч уже возле её ног, как Сёма со всей силы его пинает.
Мяч улетел в даль, а после раздался треск бьющегося стекла. Дети в страхе шелохнулись.
- Куда... он улетел? - выдохнул Лёха, переглянувшись с ребятами.
Все застыли, боясь даже вдохнуть. У каждого было лишь одно предположение, но его боялись произнести. Медленным шагом, ребята подошли к старому дому. Окно на втором этаже было разбито, а значит, мяч нашёлся и потерялся навсегда.
- Придётся отправиться в приют, - выдохнул Сёма, уже развернувшись.
Сердце Лёли рухнуло вниз. Неужели, теперь у неё не будет возможности поиграть с другими ребятами? Она опять будет одна?
Девочка схватилась за край куртки мальчика и, опустив голову, тихо прошептала:
- А как же... мой мячик?
Рыжий пожал плечами и, взмахнув рукой, выдал:
- Теперь его не спасти. Мне моя шкура дороже. Да и в этот чертов дом я не полезу, даже если там будут самые ценные сокровища всей планеты. Но, если тебе это надо, пожалуйста, тебя никто не держит.
Ошарашенная девочка так и осталась стоять. Остальные ребята лишь сочувственно посмотрели на неё. Никто не хотел лезть в этот дом. Слишком... страшно. Им то и осталось, как идти вслед за Сёмой обратно.
Лёля гордо вскинула голову, посмотрев вслед ребятам. А после развернулась, посмотрев на устрашающий дом. Сердце замерло, а кровь прилила к ушам. Девочке было страшно до безумия. Любой другой бы ребёнок от несправедливости жизни разрыдался. Но не Лёля. Девочка сделала шаг к дому. Затем ещё один. И ещё. Медленно, она подходила к прогнившему крыльцу. Первая ступень оказалась настолько скрепучей, что кровь в венах Лёли застыла. Ещё один шаг, после которого последовал ещё более омерзительный скрип. И вот девочка оказалась у двери.
"Может быть, дверь окажется запертой?" - подумала Лёля и в нерешительности занесла руку для стука... Но дверь медленно открылась, приглашая маленькую гостью внутрь.
Лёля посмотрела назад и, вздохнув, сделала шаг в холодную темноту старого дома. Дверь сзади с грохотом захлопнулась, от чего Лёля сжалась комочком в полной темноте.
Мурашки пробежали табуном по бледной коже маленькой девочки. Казалась, от страха у неё перестало биться сердце. Страх вместе с темнотой этого проклятого дома забирались под кожу и по венам добирались до сердца. Лёля даже не заметила, что не дышит. Так она и стояла несколько минут. Привыкшие к темноте глаза могли уже разглядеть очертания предметов: небольшая комната, ковёр на полу, вешалка для одежды слева у двери, там же и тумбочка для обуви, правда, уже пустая. Зю-зю-ка стояла в прихожей. Сделала шаг вперёд и вскрикнула, увидив непонятный силуэт справа. То, чего девочка так испугалась, оказалось всего лишь её отражением в разбитом зеркале.
"Как попасть на второй этаж?" - спросила сама у себя Лёля, сделав шаг. Благодаря ковру, не последовал ужасный скрип гнилых половиц, что обрадовало девочку. Теперь она могла сделать ещё один шаг более уверено.
Справа у стены находились две двери. В нерешительности, Лёля отворила первую дверь. Здесь уже было светлее благодаря, хоть и забитому досками, окну. Эта комната оказалась небольшой кухней более светлого интерьера. Пол и стены здесь были из потемневшей от времени плитки, угловая кухня была маленькой и неуютной, а шкафчики окрашены зелёной краской, которая уже отцвела, потрескалась и покрылась толстым слоем пыли.
Лёля повернула обратно и отворила вторую дверь. Эта комната оказалась намного больше и светлее. На стенах висели картины, но из-за большого количества пыли, было сложно понять изображения на них. В центре стоял большой диван, а у стены шкаф с книгами. Рядом находился стол.
Лёля сделала несколько шагов по скрипучему полу и подскочила, когда со стороны что-то неожиданно бахнуло. Это "что-то" оказалось просто большими часами с маятником. И, судя по вылетающей кукушки, было двенадцать дня. А значит, Лёле пора поторопиться.
В стороне нашлось как раз то, что искала юная девочка - лестница, ведущая наверх. Уверенными шагами, Зю-зю-ка отправилась наверх, скрепя ступенями.
Лестница привела девочку на второй этаж, в длинный коридор. Справа и слева располагались по две двери с каждой стены. Открыв первую, Лёля замерла в удивлении. Детская. Здесь находилась одна большая кровать, рядом - тумбочка, стеллаж с игрушками и небольшой шкаф.
- Здесь жил мальчик? - тихо спросила у пустоты Лёля, подходя к тумбочке.
Её внимание привлекла рамочка. Вытерев слой пыли со стекла рукой, девочка ужаснулась. Действительно, на фото был синеглазый мальчик семи лет. Он весело смеялся, обнимая за шею мужчину средних лет.
"Неужели, то, что сказал Сёма, правда?"- подумала Лёля, смотря на фото. Беззаботная улыбка мальчика заставила улыбнуться сиротку. Отец, такой статный и властный, тоже синеглазый.
Пришлось выйти из комнаты и зайти в следующую. На этот раз спальня была уже взрослого человека.
"Видимо, того самого, с фотографии" - предположила девочка, сделав несколько шагов вперед.
Окно в этой комнате было разбито, а значит, мячик здесь. Действительно, потеряшка оказалась у ножки кровати.
Лёля, взяв мяч, подошла к окну и заглянула в него. Погода начала портиться. Небо заволокло темными тучами, а в далеке начало греметь.
Быстро выйдя из комнаты, девочка помчалась вниз по лестнице. Раздался дверной хлопок - кто-то зашёл в дом. Лёля остановилась, начав искать взглядом место, где можно было бы спрятаться. Недолго думая, девочка сиганула под стол и замерла.
Дверь в зал открылась. Последовал скрип половиц, заставив Лёлю затаить дыхание. За окном сверкнуло, багодаря чему удалось разглядеть вошедшего. Это был мужчина средних лет, темноволосый, с ухоженной бородой, горбатым носом и безумно синими глазами, сверкающими сквозь стекло пенсне. Неожиданно громануло, от чего Лёля вскрикнула. Мужчина обернулся, от чего девочка задержала дыхание. Было страшно. Человек повернулся и прошёлся взглядом по устрашающему интерьеру, после чего сделал несколько шагов к столу.
Сердце девочки забилось с удвоеной силой, а к глазам пирилили слёзы.
"Неужели, все так закончится?" - подумала Лёля, сжав мячик так крепко, что тот предательски скрипнул.
Мужчина сделал ещё один шаг. Лёля уже не могла сдержать слез. Но прозвучал спасительный звон часов, от чего мужчина развернулся и быстрым шагом отошёл от стола. В его руке что-то блеснуло, от чего девочка вновь затаила дыхание. Мужчина же потянулся к циферблату. Прозвучал щелчок, и часы, словно шкаф, раскрылись. Комнату озарил яркий голубой свет. Мужчина сделал шаг и растаял в неизвестности.
Внезапно, страх Лёли отошёл на второй план, а его место заняло любопытство. Девочка выползла из-под стола и уставилась на раскрытую дверь в часах. Мячик выпал из её рук. Словно загипнотезированная светом, Лёля сделала шаг на встречу к неизвестному. А затем ещё один, и вскоре девочка стояла у часов. Сердце забилось ещё быстрее, и девочка сделала последний шаг, провалившись в свет.
——————————————————

С раскрытым ртом, Лана смотрела на меня. В её глазах так и горела жажда продолжения. Истинное желание продолжения окрылило моё сердце, подарив мне гордость за своё произведение. Самый лучший комплимент для писателя.
- А что дальше? - наконец, выдохнула она, отпустив прижимавшую к груди подушку.
Я улыбнулся самой искренней улыбкой и уложил девочку в постель, подарив нежный поцелуй в щеку.
- А это ты узнаешь завтра, моя маленькая принцесса.
Лёля также подарила поцелуй дочери и с гордостью посмотрела на меня. Мы вышли из комнаты.
- Я довольна тобой, - наконец сказала она, прижавшись ко мне всем телом.
В ответ я лишь улыбнулся. Я был безумно счастлив, ведь теперь у меня есть продолжение, и я уже знаю, КАК написать следующую главу.

Самая Добрая СказкаМесто, где живут истории. Откройте их для себя