Мои предки

12 2 0
                                    

- Ба, ба! - кричала издалека маленькая девочка, что бежала через золотистое еще, хранящее тепло солнца, поле. Маленькая девочка лет десяти с длинными растрепанными косами, в красном платьешке, с ободранными коленками, с зелеными пятнами от травы на локтях, коленях, чумазым личиком и сеном в чёрных волосах, весело бежала к протоптанной дороге, у которой её ожидала пожилая женщина. Её лицо выражало спокойствие, а множество морщинок лишь придавало шарма и доброты. Одета она была в обычное крестьянское платье, чтобы было удобнее работать в поле.

- Я тут, Мира, не спеши, я подожду, внученька. - В ответ услышала малышка бойкий, приятный голос любимой бабушки.

- Бабушка...Ух... Мы тут такое видели! -  размахивая руками, запыхавшись делилась своими впечатлениями девочка.

- Что же вы такое видели?

- Периро положил на край поля дары в честь своей помолвки с Дрионой, помнишь, ещё в полнолуние,  для благословления у предков. И их теперь нет, на том месте лежала красная ленточка с золотым узором пшена! Это же хорошо, бабушка?! - под конец речи уже не так энергично махая руками, тихо спросила девочка.

Она знала, что её бабушка первая и самая сильная ведунья в деревне, и хорошо расшифровывает послания предков. И еще ни разу не ошиблась, и сейчас она переживала за ответ, все-таки Периро был старшим братом её лучшего друга!

- А ты как думаешь, Мира? - хитро прищурив глаза, добродушно поинтересовалась Марта - так звали старушку.

- Ну, красный означает много чего, но Периро спрашивал про одобрение помолвки, а значит, что она одобрена, ведь, красная, да и лента же! А золотые узоры пшеницы...Думаю, что это к сбору урожая, то есть труд, посев поля, чтобы взросли  семена, и был результат? - после получасового молчания, медленно, словно ступая по льду, отвечала Мира. Она знала, что сгоряча лучше ничего не говорить, предки этого не любят, да и бабушка Марта не одобряет. А Мира не любила расстраивать родственницу, буквально наслаждаясь её похвалой. Вот и сейчас она медленно шла рядом, медленно, в такт шагам, позвякивала бубенчиком, закрепленным в густых волосах. Сейчас он был вплетен в одну из кос. С тех пор, как её любимый пёс Кайир умер, защищая её от немировских волков, что забрели в поле, она не расставалась с ним. Тогда, она сняла с пса бубенчик, который сопровождал её вместе со звонкими лаем, и начала носить, вплетая его в свои волосы, помня о своём верном друге.

- В верном направлении мыслишь, внученька, а если ещё подумать?

"Урожай, сбор урожая, - повторяла мысленно девочка, вызывая ассоциации, которые бы нашли отклик в сердце, как учила её Марта. - Что делает урожай? Кормит, нет, в первую очередь даёт работу, земля даёт приют, а взамен мы её облагораживаем и зашищаем от немировских монстров. Так, Мира, не в ту сторону, холодно. Урожай..."

Заметив, что девочка хмурится, начиная спотыкаться, Марта решила дать подсказку девчушке.

- Урожай, что это? С чем ассоциируется?

- А? - отвлеклась от мыслей Мира, услышав слова бабушки, кажется, задумалась ещё крепче.

Через какое-то время, когда внучка и бабушка подходили к окраине деревни, пересекая границу полей и домов, Мира звонко воскликнула, радостно махая руками, смотря на бабушку сияющими глазами.

- Семья, бабушка! Это наказ на создание трудолюбиврй семьи, что будет дарить предкам и земле своих потомков, помогая в сборе урожая!

Марта молчала, испытывающее смотря на внучку.

"Хорошая замена растёт!" - подумала та, наконец - то улыбнувшись самой тёплой улыбкой своей будущей  преемнице.

- Очень хорошо, Мира, в этот раз ты сама смогла ответить на вопрос. И ты правильно заметила, что не на защиту, и войну, а именно посев и сбор урожая! Что ж, я вижу, что тебе нетерпится рассказать об этом Периро, беги...

Девочка, уже мчалась в сторону дома помолвленных, ловко огибая случайных прохожих, чтобы рассказать о том, что их союз благословлен, и что семья их будет помогать предкам в благоустройстве земли, даря предкам своих детей этому миру и земле!

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Sep 22, 2018 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Немировская Нечисть, я не боюсь тебя!Место, где живут истории. Откройте их для себя