1.

2.1K 181 38
                                    

  Плач скрипки раздаётся под сводами купола цирка. Порывы ветра колышут матерчатые стены, и танцующее пламя свечей отбрасывает на них жутковатые тени. В воздухе пахнет сладостями, осенней прохладой и воском. А ещё непролитыми слезами и печалью, имеющей неприятный кисловато-горький привкус. Зрители заворожено наблюдают за разворачивающимся перед ними представлением. Маленький хрупкий Арлекин прижимает руки к груди и всем своим видом выражает страдание. Шут и весельчак, привычный всем, показывает свою другую, обратную сторону, полную боли. Не все её понимают, но даже маленькие дети заворожено наблюдают за тем, как хрупкий юноша в цветастом костюме с пышным воротником и белыми помпонами на груди вместо пуговиц вытирает с разрисованного лица невидимые слёзы и протягивает заломленные руки к своей возлюбленной. Девушка в таком же костюме, женская версия Арлекина, лишь смеётся над ним, приплясывает на месте и встряхивает головой. Звенят колокольчики на цветастой шапке. Взметаются в воздух золотые кудри. Девушка в какой-то момент прикрывает рот ладонью, подбегает к павшему на колени Арлекину и обнимает его за плечи, а после, когда тот доверчиво льнёт к ней, резко выпрямляется, вскидывает подбородок и отходит в сторону, скрещивая руки на груди. Арлекин хватается за грудь в районе сердца, ноющего от неразделённой любви. Девушка ещё раз встряхивает кудрями, а после магическим образом исчезает.

Свет гаснет всего на мгновение, а когда вновь загорается, декорации уже другие. Вновь плачет скрипка, но теперь Арлекин уже не свободный персонаж, а марионетка. Тонкие переливающиеся нити тянутся от его рук к верхушке короба-сцены, в которой он оказывается. Там же появляется и его женская версия с золотыми кудрями и вздёрнутым носом. Вот только теперь всё изменилось. Арлекин смеётся и веселится, танцует и кривляется, отчего притихшие дети в зале начинают хихикать и посмеиваться, а его женская версия заламывает руки и тянется к нему, но её раз за разом оттаскивают в сторону управляемые ею нити. Куклы больше не принадлежат себе и должны выполнять лишь то, что позволяет их Кукловод. Арлекин изящно вскидывает руки и кружится на месте, а девушка падает на колени и изо всех сил сопротивляется тянущим её прочь от него нитям. Но не может. Выступление заканчивается, когда две стороны одной монеты обнимаются, смотря на зрителей. Арлекин задорно улыбается и весь сияет. Его женская версия поджимает губы и вытирает с лица невидимые слёзы.

Purple goldМесто, где живут истории. Откройте их для себя