Предисловие.

24 4 0
                                    

Солнечным летом многие дети едут к бабушке в деревьню, чтобы отдохнуть от городской суеты. В одной из таких деревенек за Уралом весёлая стайка детей пыталась найти себе развлечение. Босоногие мальчишки и девчонки спорили о чём-то.
- Надо идти к Колдуну! - прокричал мальчуган арийской наружности.
- Нет! Я боюсь, Славка, - заныла младшая сестра Арийца, такая же    белокурая и голубоглазая, как брат, -Пойдёмте лучше на луг. Цветов соберём, венков наплетём...
-Я за любой 《кукиш》, кроме цветочков, - воскликнул маленький пухлый пацанчик с рыжой копной волос на голове. Как и любой бабушкин любимчик он носил панамку и парочку пирожков.
- Не 《кукиш》, а 《кипиш》, балда, - конопатая девчушка дала пухляшу подзатыльник, - но я согласна: никаких цветочков и веночков.
- Танька, Шурик, не надо драк!- сделал замечание, как самый старший, Славка-ариец.- Я вас услышал. Ну что? Идём к Колдуну? Нам нужно твоё мнение тоже, Лёшка.
Все посмотрели на единственного, кто не подал голоса. Четыре пары глаз уставились на худенького мальчика с чёрными волосами и глазами и контрастно белой кожей.
-Решайте сами, - безучастно ответил он, - мне всё равно.
- Ну и ладно! Твой голос и так ничего бы не решил. Ай-да, братва! А ты, Анька, можешь идти на свой лужок собирать цветочки, - последнюю фразу блондин проронил с особой издёвкой.
Пятеро друзей (Анечка всё же увязалась за братом) отправились на окраину деревни, где жил странный и скрытный старик, которого местные дети называли не иначе, как Колдун. Подкравшись к почерневшей и покосившейся от старости избе старика, ребятам пришлось успокаивать расплакавшуюся Аню. Когда девчушка успокоилась, дверь избы отворилась. Оттуда выглянул худой старикашка, заросший густой бородой.
-Эй, чего-то хотели, ребятки?
Ребятишки бросились прочь, договорившись завтра совершить попытку номер двенадцать. Детвора не первый раз ходит к дедуле, и странно, как он до сих пор их не 《заколдовал》.    
На слудующее утро небо было безоблачным, трещали кузнечики, пархали бабочки. Пятёрка разрабатывала план проникновения к Колдуну.
-А может, чем-нибудь другим займёмся, - предложил Алёша, - надоело уже к этому старику ходи...
- ДАЖЕ НЕ ВЗДУМАЙ!!! - закричал Слава,- Вам уже по шесть лет, а мне вообще семь! Мы уже взрослые, а взрослые всегда доводят дело до конца!
Благоразумный Лёша не стал возмущаться. Он вообще уже не думал об этом. Он мечтал о том, как пойдёт в школу, закончит университет и станет президентом.   Ребетня встала и вывела черноглазого из транса. Вся компания отправилвсь к той самой избе на отшибе. Дверь была открыта, и команда, недолго думая, зашла в жилище Колдуна. Шурик приостановился на пороге: он нутром чуял, что что-то не так, но всё  равно шагнул внутрь. Внутри были только дубовая кровать, такой же стол и печка, даже красного угла не было. - Ребят...- договорить рыжему не дала захлопнувшаяся дверь. Малышня бросилась её открывать, но она не поддавалась. Аня опять заплакала. Из тёмного угла вышел Колдун. Раздался истошный вопль Ани, переходящий в ультразвук.
- Отпусти нас! Тебя посадят!- набралась храбрости Танька. Не зря говорят, что она даст фору любому парнишке в деревне.
- Смотрите-ка, какая смелая. Я даже ничего не зделал. Эх, молодёжь...- с этими словами он усадил Аню к себе на колени и погладил по белокурой головке. - Полно тебе. Успокаивайся. Хотите я вам сказку расскажу? - Обратился старик к ребятам.
- А ты нас не заколдуешь? - осторожно спросил Шурик. На это старик лишь рассмеялся, по-доброму так, и ребята улыбнулись. - Слушайте. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве...                                                                                                                            ***
-...и жили они долго и счастливо. Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.- дедуля мягко улыбнулся детям, сидевшим с открытыми ртами. - Ну что ж... Пора расходиться по домам, а то ещё родители потеряют вас.
- Круто...- только и смогла протянуть Таня, впечатлённая рассказами дедушки.
Рубята встали, поблагодарили рассказчика и стали выходить из избы. Тут Лёшка обернулся, посмотрел на старика своими чернющими глазами и спросил:
- А как вас зовут?
- Зовите меня дед Тихон, ребятки.
- А меня - Лёша, - улыбнулся он и выбежал на улицу вслед за друзьями.
- Хорошее имечко...- протянул старик, но Лёшка его уже не слышал  Сегодня был невероятный день, потому что ребята узнали, что Колдун вовсе не колдун, а добрый дедуля-сказочник. Лето заканчивалось, все дети мира радовались его последним денькам.

Я Алексей и как с этим житьМесто, где живут истории. Откройте их для себя