- Макс, ты уверен, что тебе здесь будет удобно? - Не без некоторой растерянности спросил меня сэр Джуффин Халли. - Или ты просто не привык к мысли, что за твое жилье будет платить Король?
Мне стало смешно: еще вчера у меня голова кругом шла от восторга при мысли, что я могу поселиться в этом огромном пустом доме. Да, там было всего два этажа, на каждом - по одной комнате размером с небольшой стадион. В Ехо почему-то совершенно не экономят на пространстве. Местная архитектура приемлет исключительно двух - трехэтажные, зато невероятно просторные здания. Выбранный мною дом на улице Старых Монеток был несколько миниатюрнее своих соседей, что мне даже нравилось, но, судя по реакции сэра Джуффина, меня пленили трущобы.
- Мы, жители границ - рабы привычки, - гордо заявил я, - видели бы вы юрты, в которых мы ютимся там, где графство Вук сливается с Пустыми Землями...
Эта конспиративная этнографическая ссылка специально предназначалась владельцу дома, почтительно замершему в стороне. Не сообщать же честному горожанину, что его будущий жилец - выходец из иного мира! Бедняга, конечно, обалдел от свалившейся на него чести, но не настолько, чтобы пропустить мимо ушей такую интригующую информацию о моем прошлом.
- Кроме того мой выбор вполне в интересах дела. Чем хуже будет мой дом, тем больше времени я стану проводить на службе.
- Резонно, сэр Макс... Ну хорошо, наверху ты будешь спать, внизу - принимать гостей... А где ты собираешься держать слуг?
Я решил окончательно добить своего шефа:
- Я не одобряю слуг. Не допущу, чтобы по моему дому шлялся чужой человек, закрывал книги, которые я оставил открытыми, рылся в моих вещах, таскал мое печенье, преданно заглядывал в глаза и ждал ценных указаний. И за все это я еще должен платить... Нет уж, спасибо!
- Все ясно, сэр Макс. Налицо суровый аскетизм на почве патологической скупости. На что ты собираешься тратить сэкономленные деньги?
- Буду коллекционировать амобилеры. При моем образе жизни, ни один из них долго не протянет, сами понимаете...
Сэр Джуффин вздохнул. Он до сих пор считал скорость сорок миль в час недопустимым лихачеством. Возможно, так оно и есть, поскольку до моего появления в Ехо существовало невежественное суеверие, что 30 миль в час - предел возможностей амобилера, этого местного чуда технического прогресса. Так что мне сразу же удалось стать городской достопримечательностью.
YOU ARE READING
Джуба Чебобарго и другие милые люди
FantasyВо второй повести сэр Макс, принятый на службу в Тайный Сыск заместителем сэра Джуффина и заслуживший за своё первое дело Королевскую Награду, начинает постепенно обустраиваться в Ехо. Однако скоро выясняется, что напротив его дома поселилась стра...