Каждый год в ноябре проходит всемирный писательский марафон NaNoWriMo под девизом «Напиши книгу за месяц». В прошлом ноябре я тоже пыталась написать книгу, назвала ее по-простому «Ноябрь». Каждый день (или почти каждый) выкладывала что-то вроде главы в своем боге в ЖЖ и давала ссылку на этот текст в фейсбуке. То есть пыталась убить двух зайцев – быть и писателем, и блогером. Условие марафона – написать за месяц не меньше 50 тысяч слов. Я в итоге осилила чуть больше 20 тысяч. И поняла, что такая «марафонская» продуктивность пока не для меня. Но поскольку ноябрь бывает каждый год (к моему большому сожалению), хочу предпринять еще одну попытку написать книгу путем ведения блога. Цельная книга из прошлогодней попытки не получилась. Блогер из меня тоже пока не получился. Но я не теряю надежды нащупать свой формат регулярного общения с читателями. Их у меня очень мало, но мнекажется, что это так уж плохо. Зато они любят меня, а я их. И зачем нам тогда кто-то еще?
В общем, это будут не ежедневные, но относительно частые записи о моей жизни. Сразу предупрежу, чтобы потом никто не ворчал. Местами это будет очень глупо или очень скучно или и то и другое вместе. Это все будет в рамках акции «Убей в себе перфекциониста». Хотя перфекционист во мне, можно сказать, и не рождался. А если вдруг когда и рождался, то давно дышит на ладан. Но если в какой-то области я и предъявляла к себе какие-то требования, то только в области создания текстов. Типа: «мои тексты должны быть умными и легкими». И это часто мешало мне вообще что-то написать или опубликовать. Теперь я буду рассуждать по-другому. А почему, собственно, всем можно, а мне нет? Почему все могут писать глупо и скучно, и только я не могу? Я тоже хочу! Вернее, не хочу, конечно, но иногда получается так. И это тоже не конец света.
Еще одно разрешение, которое хочу себе дать (не на всю жизнь, только на этот месяц) – естественный баланс позитива и негатива. Потому что обычно я как рассуждаю? Надо писать только о хорошем. Плохого у всех и так хватает. Но и с хорошим не перебарщивать. А то все подумают, что я издеваюсь и дразнюсь. Вот, мол, какая у меня веселая и легкая жизнь. Так вот, тут будет правдивое соотношение плохого и хорошего в жизни. И даже некоторое количество нытья в духе «ненавижу школу!» и «ненавижу хозяйство!».
YOU ARE READING
Ноябрь. Попытка номер два
General FictionДумаю, это будут заметки о моих буднях. Школа, магазин, кастрюли, кружки, уроки - обычный быт мамы второклассника и двух студенток. Ну и среди всего этого - попытки творчества.