Дамблдор был великим волшебником — это признавали его соратники, коллеги, студенты, Министерство и даже враги, которых у него за долгую жизнь накопилось немало. Переворачивая Часы, Гарри был так увлечен желанием исправить прошлое — по крайней мере, попытаться — что совершенно забыл о директоре. На пятом курсе Дамблдор почти не обращал на него внимания, и это было несложно. Если бы в роковой комнате, где они с Луной обсуждали время, он вспомнил о Дамблдоре, возможно, ему не хватило бы духа решиться. Противостоять волшебнику с такой репутацией казалось безумием.
Студенты в сопровождении взрослых шли по Годриковой Впадине, разглядывая старые домики, выискивая доказательства присутствия здесь семей волшебников. Они искали намеки на детство Дамблдора, всем было интересно. Фред с Джорджем нашли старый дорожный столб и объявили его тайным магическим артефактом, в который директор якобы врезался в детстве, и это стало главной причиной его гениальности.
Добродушный характер и налет старческого безумия давали Дамблдору дополнительное могущество. Делали его почти безобидным на первый взгляд. Гарри представил, что близнецы подобным образом решили бы пошутить о Снейпе, и стал лучше понимать смысл репутации директора.
В глубине души они все боялись его, но вместо открытого ужаса Дамблдор сумел внушить им уважение к старости. К нему относились как к импозантному, чудаковатому старичку. Все знали, что он одолел Гриндельвальда, что с ним советуется Министерство Магии и лично Министр, что он — негласный глава магического сообщества всей Англии, но все равно они могли шутить о нем, как будто он был их общим дедушкой. Никому не пришло бы в голову строить козни против дедушки. Даже в злополучный четвертый год пребывания в Хогвартсе Гарри увидел не тщательно спланированную операцию аврората по устранению безумца с поста директора, а нелепые статейки в «Пророке» о том, что Дамблдор сходит с ума. Они сместили его, когда Гарри перешел на пятый курс, но никому не пришло в голову арестовывать его до тех пор, пока Фадж не начал сам действовать как безумец. Иррационально и глупо. Даже тогда, несмотря на побег могущественного волшебника, никто не стал бросать все силы на его поиски, хотя все помнили, что именно Дамблдор одолел Гриндельвальда, что именно благодаря действиям Дамблдора Волдеморт не смог встать во главе магической Британии. Он все еще был безобидным стариком.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Гарри Поттер и Наследие Мерлина
FanficВторой том таймтревела «Гарри Поттер и Песочные Часы». После невероятно насыщенного событиями второго первого курса Гарри вместе со Сьюзен Боунс пытается пережить лето. Новые и старые друзья далеко, он под защитой Министерства, которое до сих пор по...