Купить дом в волшебном мире оказалось сложнее, чем Гарри предполагал. Вряд ли он стал бы разменивать драгоценные дни на подобную глупость, если бы знал, как много препятствий встретит. Один раз все же пришлось убеждать тетю Петунью впустить в дом волшебника, хоть с помощью Амелии Боунс он добился, чтобы этим волшебником стал чопорный старичок, больше похожий на любого маггла, чем дядя Вернон, хоть это и казалось невозможным. Потом пришлось просить Сириуса прибыть в Косой Переулок, но прежде — отправить его в Министерство, которое он ненавидел за редкими и неожиданными исключениями. Мадам Боунс и здесь оказала содействие. Сьюзен утверждала, что Сириус пригласил ее в то самое кафе, где летом они вчетвером выбирали сорта мороженого.
Даже этого оказалось недостаточно. Необходимо было подписать еще тонну бумаг в присутствии волшебников Министерства, чтобы Гарри получил право «посещать в любое время» собственный дом. Владельцами до его совершеннолетия были указаны «Вернон и Петунья Дурсли, магглы». Министерство записало их в бумагах не хуже некоторых магических существ. Оставалось приписать в сноске их повадки и возможные сложности в обращении. Хотя Гарри никогда не испытывал особой симпатии к дяде Вернону, а некоторые из поступков тети Петуньи понял далеко не сразу, все же ему было неприятно видеть подобное. Неудивительно, что магглов считают угрозой или «недостойными». Если всю жизнь читать подобные «Вернон и Петунья Дурсли», можно сделать соответствующие выводы.
Но когда формальности были улажены, а знакомый фотограф Сириуса прислал пару изображений с места событий, наступило время радоваться. Во всяком случае, Гарри собирался радоваться. Он ни на шаг не продвинулся в разгадке тайны крестражей, боль в руке с каждым днем усиливалась, так что пришлось научиться варить зелье, но кое-где намечалась победа.
В хранилище Гринготтса осталось совсем немного денег. Их могло хватить на новые учебники, одежду и, возможно, даже на волшебную палочку, если бы Гарри во время учебы потерял или сломал ее. Впрочем, сумма была случайной, никто, включая самого Гарри, не планировал ее — просто эти деньги остались от покупки дома. Их присутствие в Гринготтсе немного успокаивало Гарри. В случае непредвиденных обстоятельств, выжив, выпустившись из Школы, он мог рассчитывать на небольшую поблажку.
— Ну вот, теперь у тебя есть тыл, — сказал он очередному тому по истории магии, написанному кем-то менее талантливым, чем Батильда. Выручай-комната по-прежнему была местом, где он проводил все свободное время.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Гарри Поттер и Наследие Мерлина
ФанфикВторой том таймтревела «Гарри Поттер и Песочные Часы». После невероятно насыщенного событиями второго первого курса Гарри вместе со Сьюзен Боунс пытается пережить лето. Новые и старые друзья далеко, он под защитой Министерства, которое до сих пор по...