Трусла погрузилась в незабываемый сон Она склонялась и кружилась, туда и сюда, и немного мешала ей плотная одежда, скрывавшая красоту и плавность движений, которые рождало её воображение. Дважды она останавливалась, чтобы зачерпнуть ещё одну горсть песку и бросить её в воздух. Но все это она делала с закрытыми глазами, — ибо сейчас пребывала не здесь. Трусла плясала в лунном свете на берегу озера, повторяя рисунок танца той, кто призвал её и чья сила поддерживала девушку, прогнав страхи и сомнения.
Все как зачарованные смотрели на танец, один лишь Симонд выпустил из рук верёвку, которой они пытались вытащить на берег охотника, и чуть не бросился к Трусле, если бы его вовремя не удержала Инквита.
— Нет, юноша, не надо! У всякого своя магия. Пускай она танцует, подчинившись своей Силе, от этого ей не будет вреда.
— Одержимость? — возмутился Симонд, невольно бросив взгляд в сторону Одги. Та всё ещё сидела, скорчившись в жалкий комочек, на пороге сказочного замка, все так же с кристаллом в руке, и было видно, что она держит его против собственной воли.
— Нет, это не так! Перед ней открылась дверь к тому, что ей дано от рождения, это дар во спасение как раз для такого случая, как сейчас. — Край плаща, надетого на Инквите, слабо затрепетал, хотя не было ни малейшего ветерка, перья взъерошились и ощетинились против Симонда; впервые он подумал, что это лёгкое плетение из перьев может оказаться грозным оружием защиты.
И вправо — и влево — и два шага назад! Ни разу Трусла не оступилась и не попала ногой на голый лёд. Вот она в последний раз остановилась, чтобы бросить горсть песка из кувшина. Кувшин стал заметно легче.
Трусла открыла глаза Оставалось сделать последние три шага до порога. Над дверью она увидела свет, и навстречу пахнуло едва заметным теплом, словно сверху повеял весенний ветерок. Трусла невольно подняла взгляд и увидела изваянную из камня голову, украшавшую вершину портала.
Лицо изваяния было неподвижной маской с широко открытыми глазами. В них светилась зеленоватая синева морских волн и исполненный разума негодующий взгляд, в котором ей почудился гнев, а может быть, отчаяние. Тут она услышала стон Одги, до которой оставалось пройти три ступеньки. Трусла поднялась к ней и остановилась рядом с молодой салкаркой прямо под каменной головой.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Андрэ Нортон -"Стража колдовского мира"
FantasíaВот вот надвигается тьма и надо с ним чтото делать. Но какие действия примут люди света. Не знаю понравится вам ета книга или нет но повороты и сюжет интересные.